Урок
3 . Тема :Интонация . Знаки препинания в конце предложения .
Цели
:
подготовить к осознанию того ,что предложения могут быть различными по цели
высказывания ; формировать навыки выразительного произношения , фонематический
слух , умения наблюдать , сравнивать и делать выводы ; развивать
каллиграфические навыки .
Класс
:1
Формируемые
УУД : умения наблюдать над предложениями в устной и письменной речи ;
формулировать выводы по результатам наблюдений ; составлять предложения по
рисунку ; работать с текстом ; оценивать результаты своей деятельности .
Ход урока.
1.Организационный
момент .
2.
Чистописание
А)
Пальчиковая игра «Мельница»
Ветер
тучу-мельницу
(Руки
над головой .)
Крутит
во весь дух ,
(Махи
руками из стороны в сторону .)
И на
землю сеется
Белый
–белый пух .
(Медленно
опускаем руки ,слегка взмахивая кистями .)
Закрывайте
окна , двери ,
(Два
хлопка .)
Берегите
уши , нос .
(Прикрываем
ладонями уши и нос.)
Ходит
, бродит по дороге
Старый
Дедушка Мороз .(Стучим кулачками по коленям.)
Щиплет
уши , щиплет нос , Щиплет щёчки Деде Мороз .
(Трём
уши ,нос и щёчки .)
Б)
Работа по учебнику .
Устную
речь тяжело понимать ,если слова звучат невнятно ,звуки искажены .Но и
письменную речь понимать сложно ,если буквы написаны неряшливо , небрежно
,написание букв искажено .Поэтому мы с вами учимся красиво писать и понятно .
№12
( с.10 ). –Назовите буквы ,которые здесь написаны.
-Охарактеризуйте
звуки ,которые они обозначают .
-Напишите
буквы.
В)
Игра «Футбол».
(К
магнитной доске прикреплены ворота , на столе у учителя рисунки футбольных
мячей , на которых написаны гласные буквы .)
У
детской писательницы Ирины Токмаковой есть стихотворение .
Если
штангой сделать М ,
Если
штангой сделать Л
(На
месте штанг прикрепляются буквы М и Л .)
И
забить в ворота Е ,
(К
сетке прикладывается изображение мяча с буквой Е.)
Будет
….(мел).
(Последнее
слово учащиеся произносят хором .
Далее
игра продолжается .)
Если
О забить ,как гол ,
Будет
….(мул),
И-….(мил),
Ы-….(мял),
Я-….(мял
),
Ё-….(мёл)!
(Запись
на доске и в тетрадях .Следует обратить внимание учащихся на соединение букв .)
Мел
,мол, мул, мил, мыл ,мал, мял, мёл .
-Подчеркните
буквы , обозначающие мягкие согласные звуки , зелёным цветом ,а твёрдые
–синим.
-Какие
гласные буквы указывают на твёрдость согласного звука ?
-Какие
гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?
3.Самоопределение
к деятельности .
(На
доске записаны предложения.)
Мы
пойдём сегодня в зоопарк .Мы пойдём сегодня в зоопарк ?
Пойдём
сегодня в зоопарк!
Прочитайте
предложения .О чём в них говорится ? Что у них общего ? Чем они отличаются ?
(Во всех предложениях говорится о том ,что мы пойдём в зоопарк ,но в первом
предложении об этом сообщается , во втором-спрашивается , а третье предложение
содержит просьбу пойти в зоопарк .)
-Какую
задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке ?
(Понаблюдать
и сделать вывод о том ,что может содержать предложение.)
-Проверьте
свои предложения .Прочитайте текст рядом с оранжевым кружком на с.10 учебника.
4.Работа
по теме урока
1.Работа
по учебнику
№13
(с.10-11).
-Прочитайте
стихотворение. Из какой сказки взяты эти строки ?(Из «Сказки о рыбаке и
рыбке».)
-Как
в устной речи одно предложение отделяется от другого ?( Интонацией и небольшой
паузой.)
-Какие
знаки препинания стоят после каждого предложения в отрывке из сказки ?
-О
ком говорится в первом предложении? во втором? И т.д.
-Связаны
ли в этих предложениях слова по смыслу?
-Прочитайте
задание в рамке .
-Определите
,что содержит каждое предложение .
-Спишите
первые два предложения.
2.Выполнение
задания в рабочей тетради
№7(С.5).
-Прочитайте
текст.
-Прочитайте
предложения ,которые содержат сообщение . Что ставится в конце таких
предложений ?
-Прочитайте
предложения ,которые содержат просьбу , пожелание.
-с
какой интонацией произносятся эти предложения ?
-Можно
ли сказать ,что эти напутствия и пожелания добрые?
-Выполните
задание.
4.Физкультминутка
(Учитель
произносит слова ,словосочетания и предложения . Если учащиеся слышать
предложение , они приседают , вытягивая руки перед собой .Если учитель
произносит слово или словосочетание , дети выполняют любое другое движение .)
6.Закрепление изученного материала
А)
Игра « Кто он?»
(Устная
коллективная работа .На доске записано предложение .)
Живёт
в лесу симпатичный зверёк .
(Ниже
записаны слова .)
-Составьте
из слов три предложения .При составлении предложения задавайте вопросы от
слова к слову .( Его круглые ,испуганные глазки блестят .Короткий ,пушистый
хвост дрожит .Длинные ушки торчат.)
-О
каком зверьке идёт речь? (О зайце.)
(Запись
на доске и в тетрадях.)
-Сколько
в слове « заяц» букв? Сколько звуков ?Почему ?
-Назовите
родственные слова к слову « заяц».
Б)
Выполнение заданий в рабочей тетради
№8 (
с. 6 ).
-Прочитайте
текст стихотворения .Какие добрые слова в нём содержатся ?
-Какие
добрые слова вы знаете ?
№9 (
с.6).
(Самостоятельное
выполнение .)
В)
Работа по учебнику
№ 14
(с.11).
-Прочитайте
текст .
-Как
поэт называет ветер?
-Как
вы думаете , почему он его так называет ?
_Что
вы знаете о ветре?
-Прочитайте
задание в рамке.
-Что
содержит каждое предложение ?
-Выполните
последнее задание самостоятельно .
№15(с.
12).
-Прочитайте
поговорку.
-Объясните
её смысл.
Для
чего народ создавал пословицы и поговорки ?
-Прочитайте
вопрос в рамке .
-Что
содержит каждое предложение ?
-Какие
общие орфограммы встретились в словах поговорки?
-Какое
общее правило правописания можно применить к названным вами словам ,чтобы при
списывании не допустить ошибки ?(.Правописание безударных гласных звуков в
корне слов.)
-Спишите
красиво эту поговорку.
№16(с.12).(Устное
составление текста по иллюстрации.)
-Какое
время дня изображено на рисунке?
-что
изображено на рисунке?
-Какие
деревья растут в лесу?
-Что
нам позволяет догадаться ,что в лесу бывают люди?
-Для
чего на деревья прикрепляют скворечники?
-Прочитайте
сведения о языке под рисунком .
-составьте
по рисунку предложение ,содержащее приказ , просьбу , совет ,пожелание
,сообщение.
7.Рефлексия
-что
такое предложение?
-Какие
бывают предложения?
-Как
на письме передаётся интонация предложения ?
-Как
связаны между собой слова в предложении?
-Оцените
свою работу на уроке .
8.Подведение
итогов урока
-что
бы вы хотели пожелать мне сегодня?
Я
вам желаю хорошо отдохнуть и поиграть дома. Пусть у вас будет прекрасное
настроение. Радуйте своих близких и берегите их .
А
ещё у меня будет к вам просьба : будьте осторожны при переходе через дорогу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.