Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения."

Конспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения."

Скачать материал

Урок 3 .   Тема :Интонация . Знаки препинания в конце предложения . 

Цели : подготовить к осознанию того ,что предложения могут быть различными по цели высказывания ; формировать навыки выразительного произношения , фонематический слух , умения наблюдать , сравнивать  и делать выводы ;  развивать каллиграфические навыки .

Класс :1

Формируемые УУД : умения наблюдать над предложениями в устной и письменной речи ; формулировать выводы по результатам наблюдений ; составлять предложения по рисунку ; работать с текстом ; оценивать результаты своей деятельности .

Ход урока.

1.Организационный момент .

2. Чистописание

А) Пальчиковая игра «Мельница»

Ветер тучу-мельницу

(Руки над головой .)

Крутит во весь дух ,

(Махи руками из стороны в сторону .)

И на землю сеется

Белый –белый пух .

(Медленно опускаем руки  ,слегка взмахивая кистями .)

Закрывайте окна , двери ,

(Два хлопка .)

Берегите уши , нос .

(Прикрываем ладонями уши и нос.)

Ходит , бродит по дороге

Старый Дедушка Мороз .(Стучим кулачками по коленям.)

Щиплет уши , щиплет нос , Щиплет щёчки Деде Мороз .

(Трём уши ,нос и щёчки .)

Б) Работа по учебнику .

Устную речь тяжело понимать ,если слова звучат невнятно ,звуки искажены .Но и письменную речь понимать сложно ,если буквы написаны неряшливо , небрежно ,написание букв искажено .Поэтому мы с вами учимся красиво писать и понятно .

№12 ( с.10 ). –Назовите буквы ,которые здесь написаны.

-Охарактеризуйте звуки  ,которые они обозначают .

-Напишите буквы.

В) Игра «Футбол».

(К магнитной  доске прикреплены ворота , на столе у учителя рисунки футбольных мячей , на которых написаны гласные буквы .)

У детской писательницы  Ирины  Токмаковой есть стихотворение .

Если штангой сделать М ,

Если штангой сделать Л

(На месте штанг  прикрепляются буквы М и Л  .)

И забить в ворота  Е ,

(К сетке прикладывается изображение мяча с буквой Е.)

Будет   ….(мел).

(Последнее слово учащиеся произносят хором .

Далее игра продолжается .)

Если О забить ,как гол ,

Будет ….(мул),

И-….(мил),

Ы-….(мял),

Я-….(мял ),

Ё-….(мёл)!

(Запись на доске и в тетрадях .Следует обратить внимание учащихся на соединение букв .)

Мел ,мол, мул, мил, мыл ,мал, мял, мёл .

-Подчеркните буквы , обозначающие мягкие  согласные звуки , зелёным цветом ,а твёрдые –синим.

-Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласного звука ?

-Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?

3.Самоопределение к деятельности .

(На доске записаны  предложения.)

Мы пойдём сегодня в зоопарк .Мы пойдём сегодня в зоопарк ?

Пойдём сегодня в зоопарк!

Прочитайте предложения .О чём в них говорится ? Что у них общего ? Чем они отличаются ? (Во всех   предложениях говорится о том ,что мы пойдём в зоопарк ,но в первом предложении об этом сообщается , во втором-спрашивается , а третье предложение содержит просьбу пойти в зоопарк .)

-Какую задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке ?

(Понаблюдать и сделать вывод о том ,что может содержать предложение.)

-Проверьте свои предложения .Прочитайте текст рядом с оранжевым кружком на с.10 учебника.

4.Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

№13 (с.10-11).

-Прочитайте стихотворение. Из какой сказки взяты эти строки ?(Из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

-Как в устной речи одно предложение отделяется от другого ?( Интонацией и небольшой паузой.)

-Какие знаки препинания стоят после каждого предложения в отрывке из сказки ?

-О ком говорится в первом предложении? во втором? И т.д.

-Связаны ли в этих предложениях слова по смыслу?

-Прочитайте задание в рамке .

-Определите ,что содержит каждое предложение .

-Спишите первые два предложения.

2.Выполнение задания в рабочей тетради

№7(С.5).

-Прочитайте текст.

-Прочитайте предложения ,которые содержат  сообщение . Что ставится в конце таких предложений ?

-Прочитайте предложения ,которые содержат просьбу , пожелание.

-с какой интонацией произносятся эти предложения ?

-Можно ли сказать ,что эти напутствия и пожелания добрые?

-Выполните задание.

4.Физкультминутка

(Учитель произносит слова  ,словосочетания и предложения .  Если учащиеся слышать предложение , они приседают , вытягивая руки перед собой  .Если учитель произносит слово или словосочетание , дети выполняют любое другое движение .) 6.Закрепление изученного материала

А) Игра « Кто он?»

(Устная коллективная работа .На доске записано предложение .)

Живёт в лесу симпатичный зверёк .

(Ниже записаны слова .)

-Составьте из слов три предложения .При составлении  предложения задавайте вопросы от слова к слову .( Его  круглые  ,испуганные глазки блестят .Короткий  ,пушистый хвост дрожит  .Длинные ушки торчат.)

-О каком зверьке идёт речь? (О зайце.)

(Запись на доске и в тетрадях.)

-Сколько в слове « заяц» букв? Сколько звуков ?Почему ?

-Назовите родственные слова к слову « заяц».

Б) Выполнение заданий в рабочей тетради

№8 ( с. 6 ).

-Прочитайте текст стихотворения .Какие добрые слова в нём содержатся ?

-Какие добрые слова вы знаете ?

№9 ( с.6).

(Самостоятельное выполнение  .)

В) Работа по учебнику

№ 14 (с.11).

-Прочитайте текст .

-Как поэт называет ветер?

-Как вы думаете  ,  почему он его так называет ?

_Что вы знаете о ветре?

-Прочитайте задание в рамке.

-Что содержит каждое предложение ?

-Выполните последнее задание самостоятельно .

№15(с. 12).

-Прочитайте поговорку.

-Объясните её смысл.

Для чего народ создавал пословицы и поговорки ?

-Прочитайте вопрос в рамке .

-Что содержит каждое предложение ?

-Какие общие орфограммы встретились в словах поговорки?

-Какое общее правило правописания можно применить к названным вами словам ,чтобы при списывании не допустить ошибки ?(.Правописание безударных гласных звуков в корне  слов.)

-Спишите красиво эту поговорку.

№16(с.12).(Устное составление текста по иллюстрации.)

-Какое время дня изображено на рисунке?

-что изображено на рисунке?

-Какие деревья растут в лесу?

-Что нам позволяет догадаться ,что в лесу бывают люди?

-Для чего на деревья прикрепляют скворечники?

-Прочитайте сведения о языке под рисунком .

-составьте по рисунку предложение ,содержащее приказ , просьбу , совет ,пожелание ,сообщение.

7.Рефлексия

-что такое предложение?

-Какие бывают предложения?

-Как на письме передаётся интонация предложения ?

-Как связаны между собой слова  в предложении?

-Оцените свою работу на уроке .

8.Подведение итогов урока

-что бы вы хотели пожелать мне сегодня?

Я вам желаю хорошо отдохнуть и  поиграть дома. Пусть у вас будет прекрасное настроение. Радуйте своих близких и берегите их .

А ещё у меня будет к вам просьба : будьте осторожны при переходе через дорогу.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема :Интонация . Знаки препинания в конце предложения .Цели : подготовить к осознанию того ,что предложения могут быть различными по цели высказывания ; формировать навыки выразительного произношения , фонематический слух , умения наблюдать , сравниватьи делать выводы ;развивать каллиграфические навыки .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.06.2020 180
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ольга Викторовна
    Иванова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82640
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе