Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по теме "Дикие и домашние животные", 1 класс

Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные", 1 класс

Скачать материал

              Предмет  Окружающий мир

Класс  Первый

Программа. Перспективная начальная школа

 

Урок в тематическом планировании – 10

Урок по теме – первый

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Формирование универсальных учебных действий средствами урока:

Коммуникативные

 - учить сотрудничеству с учителем и сверстниками;

- формировать активную позицию в процессе урока, учить ставить вопросы и правильно отвечать на них; оценивать ответы сверстников.

Познавательные

- учить извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов

- учить анализировать объекты с целью выделения признаков.

Регулятивные

- учить обсуждать возникающие проблемы;

- учить выстраивать план действия в игровой деятельности;

Личностные

- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- формирование основных поведенческих норм и ориентация на их выполнение;

Способность к самооценке.

 

Ход урока

I.       Организационный момент.

 

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 

II.     Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. К нам на урок пришли гости. Назовите их разгадав загадки. К какой группе животных отнесем их?

***

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет?

(бабочка)

***

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звезд не считают,

Людей не знают?

(рыба)

***

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

***

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

 

- Назовите этих живых существ одним общим названием. (животные)

- Почему эти живые существа называют животными? Давайте проверим, правильно ли мы думаем.

- А тема нашего  урока

«Животные: дикие и домашние».

Мы познакомимся с отличительными признаками диких и домашних животных.

 

III.    Физкультминутка.

 

IV.    Работа по теме:

 

1)   Знакомство с признаками диких животных.

Сейчас Ангелина прочитает интересный рассказ, а вы угадайте о каком животном говорится?

Конечно, здесь говорится о белке.  Назовите детеныша белки?                                   Чем питается? Кто кормит? Где живёт?

 

Сейчас расскажем ещё об одном животном. А вы угадайте его.

Конечно, это медведь. Назовите детеныша. Чем питается? Кто кормит? Где живет?

 

Послушаем рассказ Алены. О каком животном шла речь? Назовите животное.

 Конечно, это заяц. Назовите детеныша. Чем питается? Кто кормит? Где живет?

 

Объедините этих животных одним понятием. Это животные дикие или домашние? Почему?

 

Давайте проверим,  правильно ли мы думаем.

2)   Физкультминутка

3)   Знакомство с признаками домашних животных.

 Давайте поиграем в игру «Угадай – ка».

Разгадайте  загадки  Назовите животных.

 

***

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается

(кошка)

***

Я лучший сторож дома

И с детства всем знакома

(собака)

***

Назовете вы легко

Кто дает нам молоко

(корова)

 

***

Меня оседлают

И я побегу,

Но также и грузы

Возить я могу.

(лошадь)

 

***

Хвостик крючком,

Нос пяточком

(свинья)

 

***

Домовитая хозяйка

Пролетала над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

(пчела)

 

Объедините этих животных общим названием?  (дикие или домашние).

Почему этих животных называют домашними?

 Давайте проверим,  правильно ли мы думаем?

 

4)   Работа с учебником с. 15.

Откройте учебник с. 15 и расскажите о том, как человек заботится о домашних животных.

А о каких животных вы заботитесь?

  5) Рассказ учителя.  Как появились домашние животные.

Когда и как появились домашние животные.

Чем домашние животные платят людям за их любовь, ласку, внимание, заботу?

 

V.      Закрепление нового материала.

 

Чтобы закрепить полученные знания предлагаю вам поиграть.

 

VI.    Итог урока.

 

Назовите тему урока.  

Как вы думаете, какие животные дикие или домашние более важны для человека? Давайте проверим, с каким настроением уходим с урока?                           У нас хорошее настроение.

 

Урок окончен.   Молодцы!!!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Дикие и домашние животные", 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс ПервыйПрограмма. Перспективная начальная школаУрок в тематическом планировании – 10 Урок по теме – первый Тема урока: Дикие и домашние животные.Формирование универсальных учебных действий средствами урока:Коммуникативные - учить сотрудничеству с учителем и сверстниками;- формировать активную позицию в процессе урока, учить ставить вопросы и правильно отвечать на них; оценивать ответы сверстников.Познавательные- учить извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов- учить анализировать объекты с целью выделения признаков.Регулятивные- учить обсуждать возникающие проблемы;- учить выстраивать план действия в игровой деятельности;Личностные- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;- формирование основных поведенческих норм и ориентация на их выполнение;Способность к самооценке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 694 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ" (с применением сингапурских технологий)
  • Учебник: «Русский язык (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  • Тема: § 31. Предложения с однородными членами
  • 07.01.2021
  • 200
  • 3
«Русский язык (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.11.2020 99
    • DOCX 16.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Урастаев Кажмукан Байгазынович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72138
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек