Предмет Окружающий мир
Класс Первый
Программа. Перспективная начальная школа
Урок
в тематическом планировании – 10
Урок
по теме – первый
Тема
урока: Дикие и домашние животные.
Формирование
универсальных учебных действий средствами урока:
Коммуникативные
-
учить сотрудничеству с учителем и сверстниками;
-
формировать активную позицию в процессе урока, учить ставить вопросы и
правильно отвечать на них; оценивать ответы сверстников.
Познавательные
-
учить извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов
-
учить анализировать объекты с целью выделения признаков.
Регулятивные
-
учить обсуждать возникающие проблемы;
-
учить выстраивать план действия в игровой деятельности;
Личностные
-
формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-
формирование основных поведенческих норм и ориентация на их выполнение;
Способность
к самооценке.
Ход урока
I. Организационный
момент.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II. Актуализация
знаний. Сообщение темы и целей урока. К нам на урок пришли гости. Назовите их
разгадав загадки. К какой группе животных отнесем их?
***
Над цветком порхает,
пляшет,
Веерком узорным машет?
(бабочка)
***
По земле не ходят,
На небо не смотрят,
Звезд не считают,
Людей не знают?
(рыба)
***
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
***
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица)
-
Назовите этих живых существ одним общим названием. (животные)
-
Почему эти живые существа называют животными? Давайте проверим, правильно ли мы
думаем.
-
А тема нашего урока
«Животные:
дикие и домашние».
Мы
познакомимся с отличительными признаками диких и домашних животных.
III. Физкультминутка.
IV. Работа по теме:
1) Знакомство с признаками
диких животных.
Сейчас
Ангелина прочитает интересный рассказ, а вы угадайте о каком животном говорится?
Конечно,
здесь говорится о белке. Назовите детеныша белки?
Чем питается? Кто кормит? Где живёт?
Сейчас
расскажем ещё об одном животном. А вы угадайте его.
Конечно,
это медведь. Назовите детеныша. Чем питается? Кто кормит? Где живет?
Послушаем
рассказ Алены. О каком животном шла речь? Назовите животное.
Конечно,
это заяц. Назовите детеныша. Чем питается? Кто кормит? Где живет?
Объедините
этих животных одним понятием. Это животные дикие или домашние? Почему?
Давайте
проверим, правильно ли мы думаем.
2) Физкультминутка
3) Знакомство с признаками
домашних животных.
Давайте
поиграем в игру «Угадай – ка».
Разгадайте
загадки Назовите животных.
***
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается
(кошка)
***
Я лучший сторож дома
И с детства всем знакома
(собака)
***
Назовете вы легко
Кто дает нам молоко
(корова)
***
Меня оседлают
И я побегу,
Но также и грузы
Возить я могу.
(лошадь)
***
Хвостик крючком,
Нос пяточком
(свинья)
***
Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
(пчела)
Объедините
этих животных общим названием? (дикие или домашние).
Почему
этих животных называют домашними?
Давайте
проверим, правильно ли мы думаем?
4) Работа с учебником с. 15.
Откройте
учебник с. 15 и расскажите о том, как человек заботится о домашних животных.
А
о каких животных вы заботитесь?
5) Рассказ учителя. Как
появились домашние животные.
Когда
и как появились домашние животные.
Чем
домашние животные платят людям за их любовь, ласку, внимание, заботу?
V. Закрепление
нового материала.
Чтобы
закрепить полученные знания предлагаю вам поиграть.
VI. Итог урока.
Назовите
тему урока.
Как
вы думаете, какие животные дикие или домашние более важны для человека? Давайте
проверим, с каким настроением уходим с урока? У нас хорошее
настроение.
Урок
окончен. Молодцы!!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.