Инфоурок Биология КонспектыУрок по теме " Селекция"

Урок по теме " Селекция"

Скачать материал

 Урок 34                         Биология 9 класс                               Дата проведения

 Тема: Центры происхождения культурных растений и  домашних животных. 

 Цель: познакомить учащихся с центрами происхождения культурных растений и домашних животных, открытых Н.И.Вавиловым.

Задачи :

- изучить центры происхождения культурных растений и домашних животных, открытых Н.И.Вавиловым

- формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы.

- патриотическое воспитание на примере работ Н.И.Вавилова.

Оборудование : презентация

Методы:

Ход:

этап

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

орг момент

приветствие ,психологический настрой

 В Казахстане принято здороваться пожимая руки друг другу

В Италии горячо обниматься

В Бразилии поглаживать спины

В Никарагуа  -плечами

В Македонии – локтями

У Австралийских аборигенов принято тройное приветствие подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачивая бедрами в право и влево

Прикоснитесь ладошками друг к другу

-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

приветствуют

актуализация знаний

Какую тему мы с вами изучаем?

Какая наука лежит в основе развития селекции?

Задание 1. Найди ошибку.

В результате близкородственного скрещивания  осла и лошади были получены – мулы.( отдаленная гибридизация). В результате гетерозиса в  последующих поколениях наблюдается увеличение эффекта. ( затухание). В результате направленного мутагенеза наблюдается увеличение числа хромосом  у особей это явление  - полиплоидии. Методы, вызывающие полиплоидию успешно применяются, в селекции животных и растений. ( растений и микроорганизмов). И.В. Мичурин  преодолел межвидовую нескрещиваемость, создав капустно-редечный гибрид  (Г. Карпеченко).

Задание 2.Определи метод селекции.

- скрещивание при котором наблюдается всплеск  качеств (гетерозис)

- скрещивание, в результате которого появляются полезные мутации (мутагенез искусственный)

- метод, в результате которого скрещивают организмы с различной наследственностью ( гибридизация)

-Близкородственное скрещивание ( инбридинг)

- Скрещивание родителей и детей ( возвратное)

Задание 3.  Вставить пропуски.

Селекция это процесс создания новых -----животных,-----растений и ------микроорганизмов.

Основной метод селекции----------отбор.

Карпеченко скрещивал между собой -------- и ------.

Карпеченко удалось преодолеть -------    барьеры.

 

 

работа в паре

 

4 ошибки – 5.

5 ошибок -4

3 ошибки – 4

 

 

 

 

 

5 правильных  ответов – 5

4 ответа -4

 

 

 

 

 

 

мотивация.

на доске изображение корабля   с грузом – овощи, фрукты

Все растения которые мы с вами знаем и употребляем в пищу являются путешественниками. Как вы это объясните? Все современные культурные растения  произошли от диких предков. Процесс превращения диких растений в культурные формы называют одомашниванием.
Сегодня нам с вами на уроке предстоит познакомиться с центрами происхождения культурных растений, т.е. с местами на планете где были окультурены те или иные растения.

определяют тему и цель урока.

изучение новой темы

Роль в разработке центров происхождения животных и растений принадлежит Вавилову.

- рассказ о роли и жизни Н.И. Вавилова. ( опережающее задание)

2.Слайд  Карта с изображением центров растений и животных.

3. Записать центры происхождения растений и животных

4.Составление постера,

 Учащимся дается контур карты мира и изображение растений и животных, они должны распределить их по районам происхождения.( 7 мин)

 

 

выступление с опережающим заданием

 

работа с учебником.

 

 

работа в группе

закрепление.

Определить центр.

1. из какого центра Колумб завез в Европу картофель, табак.

2. Основа этого очага — области умеренного пояса по реке Хуанхэ. Характеризуется сравнительно высоким температурным режимом, очень большой степенью увлажнения, умеренным вегетационным периодом.

3. Гранат считают королем всех плодов. Считают, что благодаря именно той оригинальной форме чашелистиков, которая образует «корону». Даже считается, что именно гранат подсказал людям форму головного убора королей - корону. Родиной гранатового дерева, видимо, является Персия.  Из какого центра пришел к нам этот экзотический фрукт.

4. Родиной огурца считают Индию, где до сих пор встречается один из его диких видов. Назовите центр.

5. Кофе – напиток богов!  Этот волшебный напиток был известен еще I000  лет до н.э.  Родиной кофе принято называть Эфиопию. От куда пришел к нам кофе.

6. Ацтеки первыми стали готовить из какао-бобов напиток «чоколатль» — горькая вода. Назовите центр

Работа с картой

в контурной карте отметить центры происхождения расений и животных

 групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

итог

рефлексия

« Клубочек»  - Я узнал

 

дом задание

параграф, составить кроссворд

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме " Селекция""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2016 2023
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мучкина Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мучкина Юлия Николаевна
    Мучкина Юлия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 84180
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 462 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 167 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек