Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по теме: "Буква Х х и звук [х]"

Конспект урока по теме: "Буква Х х и звук [х]"

Тема урока: "Знакомство со звуками (х), (х*) и буквами Х,х".



Цель урока:

  • 1.Развитие пяти языков: крупной моторики, мелкой моторики, глаз, языка, фонетического слуха.

  • 2.Расширение словарного запаса .

  • 3.Выработка навыка письма буквы Х ,х.

  • 4.Работа над синонимией слова.

Ход урока:

1.Сообщение темы урока.

2.Выделение нового звука и наблюдение за ним.

*Отгадай загадку -

Сидит на заборе будильник живой

На славу сработал завод часовой (петух)

*выдели твёрдый и мягкий звуки по схемам

*чистоговорка

Ха-ха-ха нам купили петуха

Ух-ух-ух машет крыльями петух

*характеристика звука

*определи наличие твёрдого и мягкого звуков в словах: духи, художник, хорошо, хурма. Плохо, хищный, мох, сапог.

* показ буквы и её места на ленте букв

3.Чтение слогов и слов с новой буквой

* чтение слогов и показ твердости и мягкости звука (х)

*чтение слов по учебнику

*составление пар слов по учебнику

4.Физминутка для разных частей тела.

5.Письмо буквы Х.х

Готовность к письму буквы принадлежностей на парте

*физминутка для пальцев

*показ написания буквы х (какую букву в ней узнали, проведение в воздухе, по голубым дорожкам, анализ ошибок в написании)

*проговаривание слов с новой буквой ( хлеб, хомяк-работа над словом - показ изображения, уха-работа над словом -значение )

*обозначение цифрой количества слогов в слове

*сравнение и письмо заглавной буквы

6.Физминутка для глаз

7.Работа над синонимией слова:

*добавь до полного слова

Куроч х

Пету ва

Коро кА

Кто лишний , почему? Как называют курочку и петуха? Почему?

Куры приносят много пользы. Какой? Народ любит их, заводит дома и сложил про них много песен , сказок, смешных скороговорок

*чтение скороговорки

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали ха-ха-ха-ха

Назовите слова с буквой х нам нужно слово хохотали

Как можно сказать по- другому что делали? Смеялись . Значит хохот это смех.

*письмо слова хохот с анализом звуков

8. Работа над предложением

*прочти предложение

Хохотушки хихикали.

Кого называют хохотушками и кто сможет показать как они хихикали.

*проговаривание предложения по словам

*выделение гласных звуков

9.Динамическое чтение

Захотел медведь мёдом зайца угостить . Побежали они в лес. Миша залез в дупло. А там пчёлы. Стали они Мишу кусать. А заяц хохочет. (вместо подчёркнутых слов рисунки).

*О ком рассказ? Какое доброе дело хотел сделать медведь? Прочти предложение о том , что зайцу понравилось доброе дело медведя. Что же случилось дальше? А как вёл себя заяц? Почему он так себя вел? Правильно ли? Закончи рассказ по - другому.

Вывод: делай всегда добрые дела.

10.Итог урока:



  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: "Знакомство со звуками (х), (х*) и буквами Х,х".

Цель урока:

  • 1.Развитие пяти языков: крупной моторики, мелкой моторики, глаз, языка, фонетического слуха.
  • 2.Расширение словарного запаса .
  • 3.Выработка навыка письма буквы Х ,х.
  • 4.Работа над синонимией слова.

Ход урока:

1.Сообщение темы урока.

2.Выделение нового звука и наблюдение за ним.

*Отгадай загадку -

Сидит на заборе будильник живой

На славу сработал завод часовой (петух)

*выдели твёрдый и мягкий звуки по схемам

*чистоговорка

Ха-ха-ха нам купили петуха

Ух-ух-ух машет крыльями петух

*характеристика звука

*определи наличие твёрдого и мягкого звуков в словах: духи, художник, хорошо, хурма. Плохо, хищный, мох, сапог.

* показ буквы и её места на ленте букв

3.Чтение слогов и слов с новой буквой

Автор Ахметова Айгерим Есенбековна
Дата добавления 23.02.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 637
Номер материала MA-070350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»