Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по технологии по теме: "Объемная аппликация-сказочный цветок"

Конспект урока по технологии по теме: "Объемная аппликация-сказочный цветок"

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение


«Ульяновский педагогический колледж»







Проект

урока по технологии

по теме: Объемная аппликация «Сказочный цветок»

студентки 203 группы

Емелюшиной Светланы Сергеевны








Учитель: ___________________/______

Руководитель: _______________/______






Ульяновск

2017

1.Тема: Объемная аппликация «Сказочный Цветок».

2.Класс: 3

3.Цель:Обучить технологии изготовления объемной аппликации «Сказочный цветок».

4.Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятием «объемная аппликация»;

- формировать умение складывать и нарезать полоски;

- познакомить с приемами склеивания полоски бумаги петельками, складывания заготовки гармошкой;

- научить делить полоску бумаги приемом складывания заготовки несколько раз;

- закрепить знания о строении цветов.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, внимание, моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат;

- воспитывать уважение, трудолюбие.

5.Тип урока: комбинированный

6.Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика».

Предметные:

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения

несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

7.Универсальные учебные действия:

Личностные:

- личностное, жизненное самоопределение;

- установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;

- нравственно-эстетическая ориентация.

Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные:

- уметь строить высказывание;

- уметь моделировать;

- находить нужную информацию.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8.Методы обучения:

-словесные;

-наглядные;

-практические.

Формы обучения:

-индивидуальная;

-фронтальная.

9.Образовательные ресурсы:

Литература: Геронимус, Т.М. Технология: 3 класс.: учебник/ Т.М. Геронимус.- М.:АСТ-Пресс, 2003. (Школа России)

10.Оборудование:

-шаблон листочка;

-основы открытки;

-цветной картон размером в ½ альбомного листа (для основы открытки);

-цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

-кисть клеевая.

11.Наглядно-демонстрационный материал:

-иллюстрации с изображением цветов;

-образец аппликации.

-таблицы по технике безопасности при работе с клеем, ножницами.

12.Основные понятия:объемная аппликация.



13.Структура урока:

1.Ог. момент.

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3.Сообщение нового материала.

4.Анализ образца.

5. Подготовка к выполнению трудового задания.

а) планирование работы учащихся под руководством учителя;

б) проверка подготовки рабочих мест.

6.Физкультминутка.

7.Практическая работа.

8.Подведение итогов урока.

9.Рефлексия.

10.Домашнее задание.

11.Уборка рабочих мест.











Ход урока:

1.Орг. момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. И мы всегда можем прийти к ней за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.

- Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня мы изготовим красивую аппликацию для наших мам.

-Вспомните, что такое аппликация?

3.Сообщение нового материала.

- Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией».

Объемная аппликация более красочна и выразительна. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Объем в аппликации создается разными способами. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.

Изготовим объемную аппликацию «Сказочный цветок».

- Как вы думаете, почему цветок наш будет сказочным?

- В какое время года распускаются цветы?

- Цветок, который мы будем делать сегодня на уроке необычный: он расцветет зимой, к празднику наших мам.

- Рассмотрите иллюстрации с изображением цветов.

C:\Users\Светлана\Desktop\flowers_09.06.2009_bw_038.jpgC:\Users\Светлана\Desktop\Red-tulip-flower-green-leaves_1920x1200.jpg


- Вспомним, как называются части цветка. (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья, стебелек.) И невидимая часть цветка, которая находится в земле ? (корень)

4.Анализ образца.


C:\Users\Светлана\Desktop\L.gif

- Из каких частей состоит сказочный цветок? (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья.)

- Какого цвета детали?

- На что похожи лепестки цветка? (На петельки.)

5. Подготовка к выполнению трудового задания.

а)планирование работы учащихся под руководством учителя.

1 этап. Подготовить основу-фон для аппликации из цветного картона.

  • Сделать разметку основы по шаблону.

  • Вырезать основу открытки.

Вспомним приемы резания бумаги ножницами.


1. Держи ножницы правильно, заготовку держи удобно для работы.

2. Режь бумагу по правой стороне линии разметки, резать надо средней частью ножей, не щелкая ножницами.

3. При резании по кривым линиям поворачивай заготовку навстречу ножницам.

4. Детали вырезай по наружному контуру – против часовой стрелки, по внутреннему – по часовой стрелке.

5. Помните! Изображение должно находиться слева от ножниц, чтобы всегда видеть, что ты вырезаешь.


2 этап. Выполнить листья.

  • Сделать разметку по шаблонам на зеленой бумаге.

  • Вырезать листочки.

  • Деталям листьев придать объем, сложив их пополам, а затем гармошкой.

3 этап. Выполнить цветок.

  • Для изготовления лепестков понадобится бумага белого цвета размером 4х16 см. Прямоугольник сложить пополам, разделив длинную сторону полоски на две равные части.

  • Разрезать заготовку.

  • Каждый из получившихся прямоугольников сложить два раза пополам по длине.

  • Разрезать каждый прямоугольник на 4 узкие длинные полоски.

  • Склеить из полосок лепестки в виде петелек.

  • Вырезать круг из белой бумаги диаметром 2 см для основы цветка.

  • Приклеить лепесток к основе сначала сверху, затем снизу, далее по бокам основы, а затем между наклеенными ранее лепестками.

  • Выполнить тычинки, разрезав оранжевый прямоугольник размером 1,5х9 см на 8 полосок так же, как нарезали полоски для лепестков цветка.

  • Полоски подкрутить ножницами или обжать на карандаше.

  • Вырезать круг из бумаги желтого цвета диаметром 2 см для сердцевины цветка.

  • Тычинки приклеить к изнаночной стороне сердцевины цветка.

  • Наклеить на открытку листья, цветок.

  • В центр цветка вклеить сердцевину.

б) проверка подготовки рабочих мест.

-Ребята, давайте каждый из вас проверит свое рабочее место, все ли у вас есть.

6.Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.


Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой.

Раскрывают ладошки-бутоны.

7.Практическая работа.

Учитель наблюдает за выполнением детьми работы, оказывает помощь по мере необходимости.

- Оценивание работ учащихся (вырезание ножницами, правильность приклеивания, аккуратность)

- Выставка работ.

8.Подведение итогов урока.

- Что такое объёмная аппликация? (Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона)

- Чему ты учился сегодня на уроке?

- Все ли у тебя получилось?

- Что было непросто сделать самому?

9.Рефлексия.

-Сегодня на уроке

  • Я узнал…..

  • Я познакомился….

  • Я научился….

  • Я знаю…

  • Я могу…

  • Я помню…

10.Домашнее задание.

-Ребята, на следующий урок принесите цветную бумагу. Мы с вами будем делать фонарики.

11.Уборка рабочих мест.

-Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок

Ты обрезки собери – в урну прямо положи

Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

(учащиеся убирают рабочее место)









  • Другое
Автор
Дата добавления 18.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 798
Номер материала MA-072733

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы