Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / конспект урока по технологии по теме: Аппликация коровка"

конспект урока по технологии по теме: Аппликация коровка"

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение


«Ульяновский педагогический колледж»





Проект

урока по технологии

по теме: «аппликация Коровка»

студентки 203 группы

Емелюшиной Светланы Сергеевны









Учитель: ______________________/_______

Руководитель: ___________________/______






Ульяновск

2017

1.Тема: «аппликация Коровка»

2.Цель: выполнить объёмную аппликацию.

3.Задачи:

Обучающие: формировать умения анализировать образец по вопросам учителя, выполнять изделие по плану и показу.

Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

4.Тип урока: урок изучения нового материала.

5.Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика».

Предметные:

-усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

6.Универсальные учебные действия:

Личностные:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;

-нравственно-эстетическая ориентация.

Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные:

-уметь строить высказывание;

-уметь моделировать;

-находить нужную информацию.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

-выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7.Методы обучения:

-словесные;

-наглядные;

-практические.

Формы обучения:

-индивидуальная;

-фронтальная.

8.Образовательные ресурсы:

Литература: Геронимус, Т.М. Технология: 3 класс.: учебник/ Т.М. Геронимус.- М.:АСТ-Пресс, 2003.(Школа России)

9.Оборудование:

- предметно-операционная карта;

- цветная бумага;

- картон;

- простой карандаш;

- салфетки;

- клеёнка.

10.Наглядно-демонстрационный материал:

- иллюстрации деревенского дома и двора;

- иллюстрации с изображением коровы;

- образец аппликации;

- шаблоны;

-таблицы по технике безопасности при работе с клеем, ножницами.

11.Структура урока:

1.Ог. момент.

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3.Подготовка к выполнению трудового задания.

а)планирование работы учащихся под руководством учителя;

б)проверка подготовки рабочих мест.

4.Физкультминутка.

5.Практическая работа.

6.Подведение итогов урока.

7.Рефлексия.

8.Домашнее задание.

9.Уборка рабочих мест.
























Ход урока

1.Орг. момент

-Здравствуйте дети! С каким настроением вы сегодня проснулись? У вас на партах есть смайлики, посмотрите на них, и покажите мне тот, который подходит к вашему настроению (дети показывают смайлики), сегодня у большинства хорошее настроение, а значит и работа пойдет активно.

(Произносим хором)

Всё умеем делать сами:

Резать, клеить, мастерить,

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить!

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Каждый из вас попробует сделать свою коровку. В течении всего урока я буду вам помогать.

Учитель помещает на доску иллюстрацию, на которой изображен деревенский двор.

C:\Users\Светлана\Desktop\3814_8dfdbf36a6a3ab9815d0ced7bab5a1f3.jpg.jpg


По некоторым деталям (стог сена, вилы) можно догадаться, что в нём живёт корова.

Догадайся, народ,

Кто в избушке живёт?

Не узнали? Ни гу-гу?

Ладно, я вам помогу.

На больших кривых ногах,

При больших кривых рогах.

Не рычит и не поёт,

Но зато всегда жуёт.

Стоя зверь жуёт и лёжа.

Не жуя он жить не может.

Очень странно он живёт:

Всё жуёт, жуёт…

А потом ка-а-а-к замычит…


- О ком говорится? Что это за животное? Почему в стихотворении говорится, что корова всё время жуёт? ( на доску вывешиваются иллюстрации с корой).

- Коровы, овцы, козы имеют привычку проглатывать пищу, а затем возвращать её назад в рот. Потом они тщательно с удовольствием пережёвывают её. Такие животные называются жвачными (это слово написано на доске).

(Чтение слова хором по слогам, целиком).

-Причина такого метода питания заключается в том, что их предки становились лёгкой добычей для более сильных и мощных животных. Поэтому много тысячелетий тому назад, чтобы защитить себя, жвачные животные привыкли быстро заглатывать пищу. А затем прятаться в укромных местах и пережёвывать её в спокойной обстановке.

- Ребята, а какую пользу приносит корова? Как мы должны относится к домашним животным?

- Тема нашего сегодняшнего урока: аппликация «Коровка». Мы будем учиться анализировать образец, выполнять изделие по плану и показу.( тема урока написана на доске)

(на доске висят два образца: грустная корова и весёлая)

C:\Users\Светлана\Desktop\3814_eba857988f98601ebb7323b5d0a334e4.jpg.jpg


- Как бы ты назвал настроение коровы?

Меняя расположение деталей, ты можешь изобразить разное настроение коровы. Вы склеите то изображение, которое тебе больше понравилось.

- Из каких деталей состоит наша аппликация? Как расположены?

Какие материалы понадобятся? Какие цвета?

(На доске висят таблицы по технике безопасности) -чтение по цепочке.

3.Подготовка к выполнению трудового задания.

а)планирование работы учащихся под руководством учителя.

- Ребята, давайте поговорим с чего мы начнём нашу работу, и что за чем будем выполнять.

(на доске предметно-операционная карта)

1. Подготовь все необходимые материалы и инструменты.

2. Обведи по шаблонам детали на цветную бумагу.

3. Вырежи детали.

4. Разложи детали на картоне.

5. Посмотри последовательность приклеивания.

6. Приклей все детали.

(Все этапы проговариваются с детьми)


C:\Users\Светлана\Desktop\3814_18483ce37d7c811ebb47d8610c2b8cd7.jpg.jpg

б)проверка подготовки рабочих мест.

-Ребята, давайте каждый из вас проверит свое рабочее место, все ли у вас есть.


4.Физкультминутка.

На лугу поспела кашка.

Кашку есть корова Машка.

Машке нравится обед,

Ничего вкуснее нет!

5.Практическая работа.

Учитель наблюдает за выполнением детьми работы, оказывает помощь по мере необходимости.

- Оценивание работ учащихся (правильность приклеивания, аккуратность)

- Выставка работ.


C:\Users\Светлана\Desktop\3814_816f3a6fcf9332ba125ddde0e748a475.jpg.jpg


6.Подведение итогов урока.

-Что выполняли на уроке?

- Что понравилось?

- Что вызвало трудности?

7.Рефлексия.

-А теперь с помощью карандашей покажите мне понравился ли вам сегодняшний урок. Желтый- вам все понравилось. Синий- понравилось все, но были трудности. Красный- урок вам не понравился и все было трудно.

8.Домашнее задание.

-Ребята, на следующий урок все принесите пластилин. Мы с вами будем лепить.

9.Уборка рабочих мест.

-Ребята, не забудьте убрать свое рабочее место.

  • Другое
Скачать материал
Автор Емелюшина Светлана Сергеевна
Дата добавления 18.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 400
Номер материала MA-072735
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы