Министерство
образования и науки Ульяновской области
Областное
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Ульяновский
педагогический колледж»
Проект
урока по
технологии
по теме: «аппликация
Коровка»
студентки 203
группы
Емелюшиной Светланы
Сергеевны
Учитель:
______________________/_______
Руководитель:
___________________/______
Ульяновск
2017
1.Тема: «аппликация Коровка»
2.Цель: выполнить объёмную аппликацию.
3.Задачи:
Обучающие:
формировать умения анализировать образец по вопросам учителя, выполнять изделие
по плану и показу.
Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
4.Тип урока: урок изучения нового материала.
5.Планируемые образовательные
результаты:
Личностные:
-овладение начальными
навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
-развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
-внутренняя позиция
школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа
«хорошего ученика».
Предметные:
-усвоение
первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
-приобретение навыков
самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки
материалов; усвоение правил техники безопасности;
-использование
приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических
и организационных задач;
приобретение
первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации.
Метапредметные:
-овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
-освоение способов
решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
-формирование умения
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
6.Универсальные
учебные действия:
Личностные:
-личностное,
профессиональное, жизненное самоопределение;
-установление связи
между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;
-нравственно-эстетическая
ориентация.
Регулятивные:
-определять и
формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать
последовательность действий на уроке;
-учиться работать по
предложенному учителем плану;
- организовывать свое
рабочее место под руководством учителя.
Познавательные:
-уметь строить
высказывание;
-уметь моделировать;
-находить нужную
информацию.
Коммуникативные:
- отвечать на вопросы,
задавать вопросы для уточнения непонятного.
-выслушивать друг
друга, договариваться, работая в паре.
-умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
7.Методы обучения:
-словесные;
-наглядные;
-практические.
Формы обучения:
-индивидуальная;
-фронтальная.
8.Образовательные
ресурсы:
Литература: Геронимус,
Т.М. Технология: 3 класс.: учебник/ Т.М. Геронимус.- М.:АСТ-Пресс, 2003.(Школа
России)
9.Оборудование:
-
предметно-операционная карта;
- цветная бумага;
- картон;
- простой карандаш;
- салфетки;
- клеёнка.
10.Наглядно-демонстрационный
материал:
- иллюстрации
деревенского дома и двора;
- иллюстрации с
изображением коровы;
- образец аппликации;
- шаблоны;
-таблицы по технике
безопасности при работе с клеем, ножницами.
11.Структура урока:
1.Ог. момент.
2.Постановка
целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
3.Подготовка к
выполнению трудового задания.
а)планирование работы
учащихся под руководством учителя;
б)проверка подготовки
рабочих мест.
4.Физкультминутка.
5.Практическая
работа.
6.Подведение
итогов урока.
7.Рефлексия.
8.Домашнее
задание.
9.Уборка
рабочих мест.
Ход урока
1.Орг. момент
-Здравствуйте дети! С
каким настроением вы сегодня проснулись? У вас на партах есть смайлики, посмотрите
на них, и покажите мне тот, который подходит к вашему настроению (дети
показывают смайлики), сегодня у большинства хорошее настроение, а значит и
работа пойдет активно.
(Произносим хором)
Всё умеем делать сами:
Резать, клеить,
мастерить,
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить!
2.Постановка целей
и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
-Дорогие ребята,
сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Каждый из вас попробует сделать свою
коровку. В течении всего урока я буду вам помогать.
Учитель помещает на
доску иллюстрацию, на которой изображен деревенский двор.
По некоторым деталям
(стог сена, вилы) можно догадаться, что в нём живёт корова.
Догадайся, народ,
Кто в избушке живёт?
Не узнали? Ни гу-гу?
Ладно, я вам помогу.
На больших кривых
ногах,
При больших кривых
рогах.
Не рычит и не поёт,
Но зато всегда жуёт.
Стоя зверь жуёт и
лёжа.
Не жуя он жить не
может.
Очень странно он
живёт:
Всё жуёт, жуёт…
А потом ка-а-а-к
замычит…
- О ком говорится? Что
это за животное? Почему в стихотворении говорится, что корова всё время жуёт? (
на доску вывешиваются иллюстрации с корой).
- Коровы, овцы, козы
имеют привычку проглатывать пищу, а затем возвращать её назад в рот. Потом они
тщательно с удовольствием пережёвывают её. Такие животные называются жвачными
(это слово написано на доске).
(Чтение слова хором по
слогам, целиком).
-Причина такого метода
питания заключается в том, что их предки становились лёгкой добычей для более
сильных и мощных животных. Поэтому много тысячелетий тому назад, чтобы защитить
себя, жвачные животные привыкли быстро заглатывать пищу. А затем прятаться в
укромных местах и пережёвывать её в спокойной обстановке.
- Ребята, а какую
пользу приносит корова? Как мы должны относится к домашним животным?
- Тема нашего
сегодняшнего урока: аппликация «Коровка». Мы будем учиться анализировать
образец, выполнять изделие по плану и показу.( тема урока написана на доске)
(на доске висят два
образца: грустная корова и весёлая)
- Как бы ты назвал
настроение коровы?
Меняя расположение
деталей, ты можешь изобразить разное настроение коровы. Вы склеите то
изображение, которое тебе больше понравилось.
- Из каких деталей
состоит наша аппликация? Как расположены?
Какие материалы понадобятся?
Какие цвета?
(На доске висят
таблицы по технике безопасности) -чтение по цепочке.
3.Подготовка к
выполнению трудового задания.
а)планирование работы
учащихся под руководством учителя.
- Ребята, давайте
поговорим с чего мы начнём нашу работу, и что за чем будем выполнять.
(на доске
предметно-операционная карта)
1. Подготовь все
необходимые материалы и инструменты.
2. Обведи по шаблонам
детали на цветную бумагу.
3. Вырежи детали.
4. Разложи детали на
картоне.
5. Посмотри
последовательность приклеивания.
6. Приклей все детали.
(Все этапы
проговариваются с детьми)
б)проверка подготовки
рабочих мест.
-Ребята, давайте
каждый из вас проверит свое рабочее место, все ли у вас есть.
4.Физкультминутка.
На лугу поспела
кашка.
Кашку есть
корова Машка.
Машке нравится
обед,
Ничего вкуснее
нет!
5.Практическая
работа.
Учитель наблюдает за
выполнением детьми работы, оказывает помощь по мере необходимости.
- Оценивание работ
учащихся (правильность приклеивания, аккуратность)
- Выставка работ.
6.Подведение итогов
урока.
-Что выполняли на
уроке?
- Что понравилось?
- Что вызвало
трудности?
7.Рефлексия.
-А теперь с помощью
карандашей покажите мне понравился ли вам сегодняшний урок. Желтый- вам все
понравилось. Синий- понравилось все, но были трудности. Красный- урок вам не
понравился и все было трудно.
8.Домашнее задание.
-Ребята, на следующий
урок все принесите пластилин. Мы с вами будем лепить.
9.Уборка рабочих
мест.
-Ребята, не забудьте
убрать свое рабочее место.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.