Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока по технологии по теме: Аппликация коровка"

Конспект урока по технологии по теме: Аппликация коровка"

Скачать материал

    Министерство образования и науки Ульяновской области 

     Областное государственное бюджетное профессиональное

                             образовательное учреждение

 

                    «Ульяновский педагогический колледж»

 

 

 

 

       

                                          

                                              Проект

                                   урока по технологии

                          по теме: «аппликация Коровка»

                                студентки 203 группы

                       Емелюшиной Светланы Сергеевны

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: ______________________/_______

Руководитель: ___________________/______

 

 

 

 

 

 

                                        Ульяновск

                                             2017

1.Тема: «аппликация Коровка»

2.Цель: выполнить объёмную аппликацию.

3.Задачи:

     Обучающие: формировать умения анализировать образец по вопросам учителя, выполнять изделие по плану и показу.

     Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию.

     Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

4.Тип урока: урок изучения нового материала.

5.Планируемые образовательные результаты:

      Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика».

      Предметные:

-усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

6.Универсальные учебные действия:

    Личностные:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;

-нравственно-эстетическая ориентация.

   Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

   Познавательные:

-уметь строить высказывание;

-уметь моделировать;

-находить нужную информацию.

   Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

-выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7.Методы обучения:

-словесные;

-наглядные;

-практические.

  Формы обучения:

-индивидуальная;

-фронтальная.

8.Образовательные ресурсы:

Литература: Геронимус, Т.М. Технология: 3 класс.: учебник/  Т.М. Геронимус.- М.:АСТ-Пресс, 2003.(Школа России)

9.Оборудование:

- предметно-операционная карта;

- цветная бумага;

- картон;

- простой карандаш;

- салфетки;

- клеёнка.

10.Наглядно-демонстрационный материал:

- иллюстрации деревенского дома и двора;

- иллюстрации с изображением коровы;

- образец аппликации;

- шаблоны;

-таблицы по технике безопасности при работе с клеем, ножницами.

11.Структура урока:

         1.Ог. момент.

         2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

         3.Подготовка к выполнению трудового задания.

а)планирование работы учащихся под руководством учителя;

б)проверка подготовки рабочих мест.

       4.Физкультминутка.

       5.Практическая работа.

       6.Подведение итогов урока.

       7.Рефлексия.

       8.Домашнее задание.

       9.Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Ход урока

1.Орг. момент

-Здравствуйте дети! С каким настроением вы сегодня проснулись? У вас на партах есть смайлики, посмотрите на них, и покажите мне тот, который подходит к вашему настроению (дети показывают смайлики), сегодня у большинства хорошее настроение, а значит и работа пойдет активно.

(Произносим хором)

Всё умеем делать сами:

Резать, клеить, мастерить,

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить!

 2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Каждый из вас попробует сделать свою коровку. В течении всего урока я буду вам помогать.

Учитель помещает на доску иллюстрацию, на которой изображен деревенский двор.

 

По некоторым деталям (стог сена, вилы) можно догадаться, что в нём живёт корова.

Догадайся, народ,

Кто в избушке живёт?

Не узнали? Ни гу-гу?

Ладно, я вам помогу.

На больших кривых ногах,

При больших кривых рогах.

Не рычит и не поёт,

Но зато всегда жуёт.

Стоя зверь жуёт и лёжа.

Не жуя он жить не может.

Очень странно он живёт:

Всё жуёт, жуёт…

А потом ка-а-а-к замычит…

 

- О ком говорится? Что это за животное? Почему в стихотворении говорится, что корова всё время жуёт? ( на доску вывешиваются иллюстрации с корой).

- Коровы, овцы, козы имеют привычку проглатывать пищу, а затем возвращать её назад в рот. Потом они тщательно с удовольствием пережёвывают её. Такие животные называются жвачными (это слово написано на доске).

(Чтение слова хором по слогам, целиком).

-Причина такого метода питания заключается в том, что их предки становились лёгкой добычей для более сильных и мощных животных. Поэтому много тысячелетий тому назад, чтобы защитить себя, жвачные животные привыкли быстро заглатывать пищу. А затем прятаться в укромных местах и пережёвывать её в спокойной обстановке.

- Ребята, а какую пользу приносит корова? Как мы должны относится к домашним животным?

- Тема нашего сегодняшнего урока: аппликация «Коровка». Мы будем учиться анализировать образец, выполнять изделие по плану и показу.( тема урока написана на доске)

(на доске висят два образца: грустная корова и весёлая)

 

- Как бы ты назвал настроение коровы?

Меняя расположение деталей, ты можешь изобразить разное настроение коровы. Вы склеите то изображение, которое тебе больше понравилось.

- Из каких деталей состоит наша аппликация? Как расположены?

Какие материалы понадобятся? Какие цвета?

(На доске висят таблицы по технике безопасности) -чтение по цепочке.

 3.Подготовка к выполнению трудового задания.

а)планирование работы учащихся под руководством учителя.

- Ребята, давайте поговорим с чего мы начнём нашу работу, и что за чем будем выполнять.

(на доске предметно-операционная карта)

1. Подготовь все необходимые материалы и инструменты.

2. Обведи по шаблонам детали на цветную бумагу.

3. Вырежи детали.

4. Разложи детали на картоне.

5. Посмотри последовательность приклеивания.

6. Приклей все детали.

(Все этапы проговариваются с детьми)

 

б)проверка подготовки рабочих мест.

-Ребята, давайте каждый из вас проверит свое рабочее место, все ли у вас есть.

 

 4.Физкультминутка.

       На лугу поспела кашка.

       Кашку есть корова Машка.

       Машке нравится обед,

       Ничего вкуснее нет!

5.Практическая работа.

Учитель наблюдает за выполнением детьми работы, оказывает помощь по мере необходимости.

- Оценивание работ учащихся (правильность приклеивания, аккуратность)

- Выставка работ.

 

 

6.Подведение итогов урока.

-Что выполняли на уроке?

- Что понравилось?

- Что вызвало трудности?

7.Рефлексия.

-А теперь с помощью карандашей покажите мне понравился ли вам сегодняшний урок. Желтый- вам все понравилось. Синий- понравилось все, но были трудности. Красный- урок вам не понравился и все было трудно.

8.Домашнее задание.

-Ребята, на следующий урок все принесите пластилин. Мы с вами будем лепить.

9.Уборка рабочих мест.

-Ребята, не забудьте убрать свое рабочее место.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по технологии по теме: Аппликация коровка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.05.2020 390
    • DOCX 132.1 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тажгулов Булат Изымович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тажгулов Булат Изымович
    Тажгулов Булат Изымович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96612
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека