План-конспект урока
Цель урока:
Формирование у учащихся знаний и
умений по технологии обработки игольницы.
ЗАДАЧИ :
Коррекционно-развивающие:
-
Коррекция и развитие связной устной речи
учащихся (обогащение
словарного
запаса).
-Коррекция и развитие мыслительной деятельности
(установление логических и
причинно- следственных связей).
-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование
ручной умелости,
развитие
ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
-. Коррекция и развитие сенсорной
сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в
пространстве, точности и тонкости различения цвета,
формы).
-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся,
эмоционально-волевой сферы
(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к учебе, предмету.
- Воспитывать нравственные качества
(бережное отношение к школьному имуществу,
трудолюбие,
взаимопомощь).
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
-мастерская швейного дела;
-инструменты: игла, ножницы;
-приспособления: булавки;
материалы: детали игольницы, нитки.
- технологическая карта
- образцы поузловой обработки изделия;
Методы обучения:
·
словесные (беседа, объяснения);
·
наглядные (показ объектов труда, приемов работы,
мультимедийной
презентации);
·
практические (самостоятельная практическая работа
учащихся).
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная.
Словарная работа: игольница, ручные стежки,
петельный стежок, синтепон
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент:
— приветствие;
— проверка явки учащихся;
— проверка готовности учащихся к уроку;
— настрой учащихся на работу.
2.
Актуализация знаний учащихся.
-Давным- давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет.
Угадайте что
это:
Птичка-невеличка
Носик
стальной
Хвостик
льняной
Всех на свете
обшивает,
Что сошьет,
не надевает? (иголка)
-Правильно, ребята
это иголка
– Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно
обращаться с иголкой? (Осторожно, не оставлять, где попало).
– Правильно!
-Послушайте рассказ Приучай себя к порядку
Не
играй с вещами в прятки.
А
рассеян будешь ты.
Не
минуешь, знать беды!
Вот
послушай мой рассказ.
Кстати
будет он сейчас.
Сеня
во дворе играл
И
штаны себе порвал.
Чтобы
мама не сердить.
Сам
решил штаны зашить.
Шил
он ловко, молодец.
Нo
рассеян был юнец:
Положил
иглу у стула.
А
ее как ветром сдуло.
Не
найдет ее никак.
Это,
братцы, не пустяк!
Помогает
мама Сене.
Нo
игла, как будто в сене.
Потерялась
и молчок.
Мол,
ищи меня, дружок.
На
столе и под столом
Ищет
бабушка кругом.
Вот
она очки берет.
Вдруг
иголка где блеснет..
Ищет
дедушка с метлой.
Не
найтись игле самой.
Надо
внуку бы помочь.
Но
спина болит – не в мочь.
Папа
строгий в двери входит.
Взглядом
комнату обводит.
Жмурит
брови, не кричит.
Сыну
так он говорит:
«Долго
ты иглу искал.
Видно,
очень ты устал.
Раз
нигде иголки нет.
Ты
присядь на табурет».
Сеня
сел, трет лоб от пота.
Но
случилось видно что-то.
Сеня
громко вскрикнул:
«Ой!
Ведь иголка подо мной!»
– Вот, ребята, в какую неприятную историю
попал Сеня
– Что же нужно знать, чтобы не попасть в
подобную ситуацию?(Надо убирать иглу на место в игольницу)
– Правильно!
Сегодня на уроке мы
с вами изготовим игольницу -сувенир
Слайд 1
Игольницы - прекрасный сувенир,
который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для
декоративных целей.
Игра «Верю-неверю»
-Игольницы можно сшить из
ткани, кожи, меха?
-Игольницы можно
наполнить ватой?
-Игольницы могут быть в
форме сердечка?
-Игольницы можно
наполнять песком?
-Игольницы могут быть в
форме дудочки?
-Игольницы можно надевать
на руку как браслет?
-В игольницы можно
втыкать что-то кроме иголок?
-Игольницы можно
подвешивать на стену?
-Вы можете сами придумать
красивую игольницу?
-Давайте посмотрим на Слайд 2
- Нравятся ли Вам игольницы,
представленные на этой картинке?
Игольницы бывают самыми
разнообразными: от простой подушечки до более сложных. Существует одно правило
для всех игольниц: ткань должна быть красивой, яркой в
нее легко должны вкалываться иглы.
- Есть ли в ваших домах такие
игольницы?
-Какую форму может иметь игольница?
(круглой, овальной, фигурной..)
-А
вот какой формы будет наша игольница, вы догадайтесь сами:
Кто
длиннее, чем чулок?
У
кого ни рук, ни ног?
Кожа,
словно чешуя
По
земле ползет _______(Змея)
Слайд
3
Символ года ЗМЕЯ -очень мудрое,
терпеливое и непредсказуемое животное, она покровительствует трудолюбивым , старательным
людям и чтобы угодить году змеи мы с вами изготовим сувенир в виде змейки,
пусть у вас дома живет такой симпатичный талисман.
ФИЗМИНУТКА
-Без труда и терпения нельзя сделать ни
одной вещи.
-Давайте обратимся к технологической
карте, и я вам объясню, как мы будем выполнять эту работу:
Мы будем изготавливать игольницу по
готовому крою(это значит, что детали уже заранее подготовленные)
Игольница состоит из 2 деталей. Подушечку
набивают ватой или синтепоном. Детали изделия надо соединить, обработав
боковые срезы ручным стежком.
- А каким стежком будем обрабатывать
боковые срезы?
Слайд 5
- При пошиве изделий применяют швейные
нитки.
Слайд 6
Петельный
стежок относится к ручным стежкам, его еще называют обметочным стежком и
используют для обметывания срезов изделия от осыпания. Выполняют его слева
направо
Слайд 7-Какие
материалы нам понадобятся для работы?
Слайд 8 Правила техники безопасной работы
Практическая работа « Обработка кроя изделия петельными стежками»:
Вводный инструктаж учителя:
- приступаем к выполнению практической работы
- ознакомление с образцом кроя;
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- Требования к качеству изделия
-
Откачественного выполнения каждой операции зависит вид готового изделия - подушечки.
Поэтому, после выполнения каждой практической работы вы будете проверять
качество своей работы.
Текущий инструктаж
учителя
Формирование новых умений:
— проверка организованности начала работы учащихся;
— проверка организации рабочих мест учащихся;
— соблюдение правил охраны труда при выполнении задания;
Усвоение новых знаний:
— проверка правильности использования учащимися
инструкционной карты.
Целевые обходы:
— инструктирование учащихся по выполнению отдельных
операций и задания в целом;
— концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных
приемах выполнения
операций;
— оказание помощи слабо подготовленным к выполнению
задания учащимся;
— контроль за бережным отношением учащихся к средствам
обучения;
— рациональное использование учебного времени
учащимися.
Заключительный
инструктаж учителя:
— анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
— разбор типичных ошибок учащихся;
Уборка
рабочих мест.
8. Подведение итогов урока учителем
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.