Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Технология / Конспект урока по технологии на тему "Изготовление игольницы"

Конспект урока по технологии на тему "Изготовление игольницы"

Скачать материал

План-конспект урока


hello_html_m5307b102.png


Цель урока:

Формирование у учащихся знаний и

умений по технологии обработки игольницы.

ЗАДАЧИ :

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция и развитие связной устной речи учащихся (обогащение

словарного запаса).

-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и

причинно- следственных связей).

-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,

развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

-. Коррекция и развитие сенсорной

сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в

пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к учебе, предмету.

- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу,

трудолюбие, взаимопомощь).


Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

-мастерская швейного дела;

-инструменты: игла, ножницы;

-приспособления: булавки;

материалы: детали игольницы, нитки.

- технологическая карта

- образцы поузловой обработки изделия;

Методы обучения:

  • словесные (беседа, объяснения);

  • наглядные (показ объектов труда, приемов работы, мультимедийной

презентации);

  • практические (самостоятельная практическая работа учащихся).


Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.


Словарная работа: игольница, ручные стежки,

петельный стежок, синтепон

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент:

приветствие;

проверка явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу.



2. Актуализация знаний учащихся.

-Давным- давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет.

Угадайте что это: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\workplace.jpg

Птичка-невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной

Всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает? (иголка)



-Правильно, ребята это иголка

Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно обращаться с иголкой? (Осторожно, не оставлять, где попало).

Правильно!

-Послушайте рассказ Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки.

А рассеян будешь ты.

Не минуешь, знать беды!

Вот послушай мой рассказ.

Кстати будет он сейчас.

Сеня во дворе играл

И штаны себе порвал.

Чтобы мама не сердить.

Сам решил штаны зашить.

Шил он ловко, молодец.

Нo рассеян был юнец:

Положил иглу у стула.

А ее как ветром сдуло.

Не найдет ее никак.

Это, братцы, не пустяк!

Помогает мама Сене.

Нo игла, как будто в сене.

Потерялась и молчок.

Мол, ищи меня, дружок.

На столе и под столом

Ищет бабушка кругом.

Вот она очки берет.

Вдруг иголка где блеснет..

Ищет дедушка с метлой.

Не найтись игле самой.

Надо внуку бы помочь.

Но спина болит – не в мочь.

Папа строгий в двери входит.

Взглядом комнату обводит.

Жмурит брови, не кричит.

Сыну так он говорит:

«Долго ты иглу искал.

Видно, очень ты устал.

Раз нигде иголки нет.

Ты присядь на табурет».

Сеня сел, трет лоб от пота.

Но случилось видно что-то.

Сеня громко вскрикнул:

«Ой! Ведь иголка подо мной!»



Вот, ребята, в какую неприятную историю попал Сеня

Что же нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?(Надо убирать иглу на место в игольницу)

Правильно!

Сегодня на уроке мы с вами изготовим игольницу -сувенир

Слайд 1

Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.

Игра «Верю-неверю»

-Игольницы можно сшить из ткани, кожи, меха?

-Игольницы можно наполнить ватой?

-Игольницы могут быть в форме сердечка?

-Игольницы можно наполнять песком?

-Игольницы могут быть в форме дудочки?

-Игольницы можно надевать на руку как браслет?

-В игольницы можно втыкать что-то кроме иголок?

-Игольницы можно подвешивать на стену?

-Вы можете сами придумать красивую игольницу?



-Давайте посмотрим на Слайд 2 hello_html_138b6af8.png

- Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой картинке?

Игольницы бывают самыми разнообразными: от простой подушечки до более сложных. Существует одно правило для всех игольниц: ткань должна быть красивой, яркой в нее легко должны вкалываться иглы.

- Есть ли в ваших домах такие игольницы?

-Какую форму может иметь игольница? (круглой, овальной, фигурной..)

-А вот какой формы будет наша игольница, вы догадайтесь сами:

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя

По земле ползет _______(Змея) K:\фото игольница\DSCN7800.JPG



Слайд 3

Символ года ЗМЕЯ -очень мудрое, терпеливое и непредсказуемое животное, она покровительствует трудолюбивым , старательным людям и чтобы угодить году змеи мы с вами изготовим сувенир в виде змейки, пусть у вас дома живет такой симпатичный талисман.

ФИЗМИНУТКА

-Без труда и терпения нельзя сделать ни одной вещи.

-Давайте обратимся к технологической карте, и я вам объясню, как мы будем выполнять эту работу:

Мы будем изготавливать игольницу по готовому крою(это значит, что детали уже заранее подготовленные)

Игольница состоит из 2 деталей. Подушечку набивают ватой или синтепоном. Детали изделия надо соединить, обработав боковые срезы ручным стежком.

- А каким стежком будем обрабатывать боковые срезы?K:\фото игольница\DSCN7805.JPG K:\фото игольница\DSCN7802.JPG

Слайд 5

- При пошиве изделий применяют швейные нитки.

Слайд 6

Петельный стежок относится к ручным стежкам, его еще называют обметочным стежком и используют для обметывания срезов изделия от осыпания. Выполняют его слева направо

Слайд 7-Какие материалы нам понадобятся для работы?

Слайд 8 Правила техники безопасной работы

Практическая работа « Обработка кроя изделия петельными стежками»:

Вводный инструктаж учителя:

- приступаем к выполнению практической работы

- ознакомление с образцом кроя;

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;



- Требования к качеству изделия

- Откачественного выполнения каждой операции зависит вид готового изделия - подушечки. Поэтому, после выполнения каждой практической работы вы будете проверять качество своей работы.

Текущий инструктаж учителя

Формирование новых умений:

проверка организованности начала работы учащихся;

проверка организации рабочих мест учащихся;

соблюдение правил охраны труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

проверка правильности использования учащимися инструкционной карты.

Целевые обходы:

инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения

операций;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися.


Заключительный инструктаж учителя:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащихся;

Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов урока учителем







K:\фото игольница\DSCN7807.JPG K:\фото игольница\DSCN7806.JPG

Конспект урока по технологии на тему "Изготовление игольницы"
Скачать материал
  • Технология
Описание:

Конспект урока в 4 классе по технологии для детей коррекционной школы на тему "Изготовление игольницы" Цель урока : Формирование у учащихся знаний и умений по технологии обработки игольницы. Воспитание усидчивости, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда. при составлении конспекта урока ставились задачи Коррекционно-разви­вающие:- Коррекция и развитие связной устной речи уча­щихся (обогащение словарного запаса).-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических ипричинно- следственных связей).-Коррекция и развитие мел­кой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).-. Коррекция и развитие сенсор­нойсферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки впространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).3. Вос­питательные:-Воспитывать интерес к учебе, предмету.- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу,трудолюбие, взаимопомощь). Изготовление игольницы увлекательное занятие для учеников. Вначале составили план работы, подобрали необходимый материал, определили цель работы.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Каримова Альфия Искандеровна
Дата добавления 11.01.2016
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 2794
Номер материала MA-063690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓