Инфоурок Технология КонспектыКонспект урока по технологии на тему "Изготовление игольницы"

Конспект урока по технологии на тему "Изготовление игольницы"

Скачать материал

                         План-конспект урока

 

 

Цель урока:

Формирование у учащихся знаний и

 умений по технологии обработки игольницы.

ЗАДАЧИ                                                                                      :            

Коррекционно-разви­вающие:

- Коррекция и развитие связной устной речи уча­щихся (обогащение

словарного запаса).

-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и

причинно- следственных связей).

-Коррекция и  развитие  мел­кой моторики  кистей рук (формирование ручной умелости,

развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

-. Коррекция и развитие сенсор­ной

сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в

пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

3. Вос­питательные:

-Воспитывать интерес к учебе, предмету.

- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу,

трудолюбие, взаимопомощь).

 

Методическое оснащение урока:

 Материально-техническая база:

-мастерская швейного дела;

 -инструменты: игла, ножницы;

-приспособления: булавки;

материалы: детали игольницы, нитки.

- технологическая карта

- образцы поузловой обработки изде­лия;

Методы обучения:

·        словесные (беседа, объяснения);

·        наглядные (показ объектов труда, приемов работы, мультимедийной      

                                   презентации);

·        практические (самостоятельная практическая работа учащихся).

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.

 

 Словарная работа: игольница, ручные  стежки,

 петельный стежок, синтепон

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент:

— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу.

 

2. Актуализация знаний учащихся.

-Давным- давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет.

Угадайте что это:                                                                                     

Птичка-невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной

Всех на свете обшивает,

 Что  сошьет, не надевает?  (иголка)

 

-Правильно, ребята это иголка

– Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно обращаться с иголкой? (Осторожно, не оставлять, где попало).

– Правильно!

-Послушайте рассказ    Приучай себя к порядку                      

Не играй с вещами в прятки.

А рассеян будешь ты.

Не минуешь, знать беды!

Вот послушай мой рассказ.

Кстати будет он сейчас.

Сеня во дворе играл                                                          

И штаны себе порвал.

Чтобы мама не сердить.

Сам решил штаны зашить.

Шил он ловко, молодец.

Нo рассеян был юнец:

Положил иглу у стула.

А ее как ветром сдуло.

Не найдет ее никак.

Это, братцы, не пустяк!

Помогает мама Сене.

Нo игла, как будто в сене.

Потерялась и молчок.

Мол, ищи меня, дружок.

На столе и под столом

Ищет бабушка кругом.

Вот она очки берет.

Вдруг иголка где блеснет..

Ищет дедушка с метлой.

Не найтись игле самой.

Надо внуку бы помочь.

Но спина болит – не в мочь.

Папа строгий в двери входит.

Взглядом комнату обводит.

Жмурит брови, не кричит.

Сыну так он говорит:

«Долго ты иглу искал.

Видно, очень ты устал.

Раз нигде иголки нет.

Ты присядь на табурет».

Сеня сел, трет лоб от пота.

Но случилось видно что-то.

Сеня громко вскрикнул:

«Ой! Ведь иголка подо мной!»

 

– Вот, ребята, в какую неприятную историю попал Сеня

– Что же нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?(Надо убирать иглу на место в игольницу)

– Правильно!

Сегодня  на уроке мы с вами  изготовим игольницу -сувенир

Слайд 1

Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.

    Игра  «Верю-неверю»

-Игольницы можно сшить из ткани, кожи, меха?

-Игольницы можно наполнить ватой?

-Игольницы могут быть в форме сердечка?

-Игольницы можно наполнять песком?

-Игольницы могут быть в форме дудочки?

-Игольницы можно надевать на руку как браслет?

-В игольницы можно втыкать что-то кроме иголок?

-Игольницы можно подвешивать  на стену?

-Вы можете сами придумать красивую игольницу?

 

-Давайте посмотрим на Слайд 2                                       

- Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой картинке?

Игольницы бывают самыми разнообразными: от простой подушечки до более сложных. Существует одно правило для всех игольниц:  ткань должна быть красивой, яркой в нее легко должны вкалываться иглы.

- Есть ли в ваших домах такие игольницы?

      -Какую форму может иметь игольница?  (круглой, овальной, фигурной..)

-А вот какой формы будет наша игольница, вы догадайтесь сами:

Кто длиннее,  чем чулок?

У кого  ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя

По земле ползет _______(Змея)

 

Слайд 3

Символ года ЗМЕЯ -очень мудрое, терпеливое  и непредсказуемое животное, она покровительствует трудолюбивым , старательным людям и чтобы угодить  году змеи мы с вами изготовим сувенир в виде змейки,  пусть у вас дома живет такой симпатичный талисман.

ФИЗМИНУТКА

-Без труда и терпения нельзя сделать ни одной вещи.

-Давайте обратимся к технологической карте, и я вам объясню, как мы будем выполнять эту работу:

Мы будем изготавливать игольницу по готовому крою(это значит, что детали уже заранее  подготовленные)

Игольница состоит из 2 деталей. Подушечку набивают ватой или синтепоном.  Детали изделия надо соединить, обработав боковые срезы ручным стежком.

- А каким стежком будем обрабатывать боковые срезы?           

Слайд 5

- При пошиве изделий применяют швейные нитки.

Слайд 6

Петельный стежок относится  к ручным стежкам, его еще называют обметочным стежком и используют для обметывания срезов изделия от осыпания. Выполняют его слева направо

Слайд 7-Какие материалы нам понадобятся для работы?

Слайд 8       Правила   техники  безопасной работы

 Практическая работа « Обработка кроя изделия  петельными стежками»:

Вводный инструктаж учителя:

- приступаем к выполнению практической работы

- ознакомление с об­разцом кроя;

- предупреждение о возможных за­труднениях при выполнении работы;

 

- Требования к качеству изделия

- Откачественного выполнения каждой операции зависит вид готового изделия - подушечки. Поэтому, после выполнения каждой практической работы вы будете проверять качество своей работы.

Текущий инструктаж учителя

 Формирование новых умений:

— проверка организованности начала работы учащихся;

— проверка организации рабочих мест учащихся;

— соблюдение правил охраны труда при выполнении задания;

 Усвоение новых знаний:

— проверка правильности использова­ния учащимися инструкционной карты.

 Целевые обходы:

— инструктирование учащихся по вы­полнению отдельных операций и задания в целом;

— концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполне­ния

     операций;

— оказание помощи слабо подготов­ленным к выполнению задания учащимся;

— контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

— рациональное использование учеб­ного времени учащимися.

 

 Заключительный инструктаж учителя:

— анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

— разбор типичных ошибок учащихся;

 Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов урока учите­лем

 

 

 

 

 

 

                      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по технологии на тему "Изготовление игольницы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока в 4 классе по технологии для детей коррекционной школы на тему "Изготовление игольницы" Цель урока : Формирование у учащихся знаний и умений по технологии обработки игольницы. Воспитание усидчивости, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда. при составлении конспекта урока ставились задачи Коррекционно-разви вающие:- Коррекция и развитие связной устной речи уча щихся (обогащение словарного запаса).-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических ипричинно- следственных связей).-Коррекция и развитие мел кой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).-. Коррекция и развитие сенсор нойсферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки впространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).3. Вос питательные:-Воспитывать интерес к учебе, предмету.- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу,трудолюбие, взаимопомощь). Изготовление игольницы увлекательное занятие для учеников. Вначале составили план работы, подобрали необходимый материал, определили цель работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.09.2020 610
    • DOCX 1.1 мбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демидова Елена Владимировна
    Демидова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98833
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 663 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 561 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе