Конспект
урока технологии
2-а
класс
Выполнила
студентка 4 курса,
302
группы Пашкина Н.А.
Тема:
Игрушки - подвески.
Цель: Изготовить
игрушки подвески.
Задачи: Образовательные:
· познакомить
с технологией изделий игрушек – подвесок;
· закрепить
навыки детей по работе с бумагой;
· упражнять
детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Воспитательные:
· воспитание
воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и
инструментам;
· воспитание
трудолюбия, добросовестности, аккуратности, эстетического вкуса, чувства
уважения к труду, умение работать в коллективе, культуру труда.
Развивающие:
· развитие
образного логического мышления, развитие его пространственных представлений;
· развитие
конструкторских и творческих способностей;
·
развитие
памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование для учителя: шаблоны
– половинки изделий, инструменты (ножницы, цветная
бумага, карандаш, линейка).
Оборудование
для детей:
цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, подвеска веревочка.
Ход урока:
1.Орг.момент
|
-
Здравствуйте! Сегодня урок труда проведу у вас я.
-
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Назовите материалы и инструменты,
которые вы приготовили к уроку.
|
- Цветная бумага, ножницы,
карандаш, линейка.
|
2.Вступитель-ная
беседа
|
-
Дорогие ребята, посмотрите! Вот он самый обычный лист бумаги. На нём можно
нарисовать рисунок, написать письмо, наконец, просто смять, порвать или
выбросить его. Но не торопитесь делать это. Давайте лучше попробуем сейчас
превратить этот обычный лист бумаги в волшебный.
-
Вы любите загадки? Отгадайте и вы узнаете, кого на уроке нам предстоит
сделать.
Посмотри в дверную щелку,
Ты увидишь нашу ёлку!
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка,
И на ней висят игрушки
От подставки до макушки!
-О чем этот стишок?
-Кто догадался чем мы сегодня
будем заниматься на уроке?
-Сегодня мы научимся делать
игрушки-подвески на елочку, не только елочки , но и цветочки и грибочки. Что
вы знаете о таких игрушках-подвесках?
В России первые елки появились в
XIX веке на крышах и заборах питейных заведений — в качестве украшений. «Даже
не могу сказать, с чем это связано», — говорит Сергей Романов, историк
игрушки и коллекционер новогодних украшений.
Собственно украшать елки стали в 1860—1870-е годы (повторяли европейскую
моду), игрушки заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились
на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из
стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному
россиянину купить машину.
Шары тогда были тяжелыми — тонкое стекло научились делать только к началу XX
века. Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период
Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные
изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их
выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается
единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.
Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был
популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, склеенные из двух половинок
выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок с
литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев,
бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже —
фарфоровыми. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так
оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали
бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую
звезду
|
-О
ёлочке.
-Делать
ёлочку
Презентация.
|
3.Анализ
Образца
изделия
|
-
Рассмотрите эти игрушки. Из какого материала они изготовлены?
-
Сравните их. Чем похожи и чем отличаются все эти изделия?
- Как вы думаете, какую цветом
нужно взять бумагу для изготовления елочки, цветочка, и грибочка?
|
-Из цветной бумаги
-Они разных размеров
-Зеленую, желтую, коричневую,
красную.
|
4.Планирова-
ние
трудовых
действий
|
-
Посмотрите на доску. С чего мы начнем выполнение изделия?
- Что
потом?
- Дальше?
|
-Возьмем бумагу, на нее положим
шаблон
-Обведем шаблон
-вырежем его
|
5.Практическая работа
|
-
Сейчас мы возьмем цветную бумагу, зеленого цвета, возьмем шаблон который я
вам раздала, свернем ее на пополам, далее ложим шаблон на лист, и обводим
карандашом.
-
Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? И когда
режете, следите за тем, что вырезаете. Молодцы!
Далее
мы делаем все остальные изделия по шаблонам
|
- Вырезать
|
6.Проверка и оценка работ
|
-
Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным.
(2 и 3 ряд делают то же самое поочереди). Посмотрите, какие у нас яркие,
красивые получились игрушки.
|
|
7.Итог урока
|
-
Чем мы сегодня с вами занимались?
-
Что нового узнали?
-
Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
|
-Делали игрушки-подвески из
цветной бумаги по шаблонам.
-Узнали как делать
игрушки-подвески
|
8.Уборка рабочего места
|
-
Уберите все свои принадлежности в папку. Если есть обрезки - на перемене
выкинете в мусорку.
|
|
Подпись
методиста______________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.