Конспект
урока по технологии для девочек в 9 классе
Тема:
Украшение из натурального меха.
Практическая
работа: Изготовление брошей.
Цель:
научить учащихся использовать отходы меха и изготовление украшений из
натурального меха.
Цели:
·
образовательные – ознакомить учащихся с
видами натурального меха, используемых для украшений; основными правилами
работы с мехом, научить приёмам подбора меха в украшениях.
·
воспитательные – воспитывать эстетический
вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, умение
работать в коллективе.
·
развивающая – развивать моторику рук.
Ход урока:
Организационный
момент.
Объявление темы и
цели урока (занятия факультатив)
I
этап. Актуализация знаний.
Повторение
ранее изученного материала по вопросам:
1.
Анализ тенденции современной моды.
2.
История использования меха в жизни
человека.
3.
Многообразие видов животных охотничьего -
промыслового хозяйства.
Вопросы:
1.
Где можно использовать меховые украшения?
2.
Кто и где занимается изготовлением меховой
одежды, меховых украшений?
3.
Как называется профессия, которая
относится к меховой продукции? (скорняк)
4.
Какие виды животных обитают на Кольском
полуострове? (наземные и морские)
5.
Назовите наземных животных, наиболее
распространённых на Кольском полуострове? (олень, лиса, песец, норка)
6.
Назовите морских животных? (тюлень, нерпа,
морж)
II
этап. Объяснение нового материала.
Характеристика
пушно-меховой продукции
Пушно-меховую
продукцию принято разделять на три основные категории:
1.
сырьё
2.
полуфабрикат
3.
готовые изделия
Сырьё
– шкурки, снятые с животных, подвергнутые первичной
обработке, но ещё не выделенные.
Полуфабрикат
– выделанные натуральные или окрашенные шкурки, но ещё
не сшитые в изделия.
Готовые
изделия – шубная одежда, головные уборы, меховая
галантерея (перчатки, рукавицы).
В зависимости от времени промысла и убоя животных
меховое сырьё разделяют на зимние и весенние.
Зимние
– шкурки белки, лисицы, норки, песца и др.
Весенние
– шкурки молодняка овец, коз, оленей и др.
Вопрос
учащимся.
-
Как вы думаете, почему зимние шкурки меха считаются лучшими?
Вывод: основными свойствами
меховых шкурок, которые определяют качество и стоимость шкурок, являются –
волосяной покров, кожевая ткань, стоимость шкурок в целом.
(Во время объяснения показать мех в коллекции «Натуральный мех»).
Использование
отходов скорняжного производства
При
раскрое шкурок для любого вида одежды, образуются в больших количествах меховые
отходы: части шкурок и лоскут. К лоскуту относят кусочки меха разной формы и
размеров. Части шкурок – головки, лапки, хвосты.
Вопрос
учащимся.
- Как вы думаете,
что можно сшить из хвостов, например, лисицы, песца?
Изготавливают
воротники, женские головные уборы.
Из хвостов шкурок более гладкого меха, например, норка
– воротники, головные уборы, верхнюю одежду. Лапы всех видов животных так же
используют для изготовления верхней одежды, головных
уборов.
Из скорняжного лоскута – женскую одежду, головные
уборы, воротники. Мехово лоскут сортируют по окраске, густоте ворса,
направлению волосяного покрова.
Вывод: если рассмотреть
коллекцию «Натуральный мех», стенды «Отходы меха-лоскут»; если принять во
внимание направление современной моды, то распространённым видом меха является
– норка.
(Вывод
можно сделать из вопроса учащимся: Как вы думаете, рассмотрев…..?)
По цветовому окрасу шкурки норки очень разнообразны:
могут быть чёрные, коричневые, палевые, голубые, рыжие, белые и др.
III
этап. Практическая работа «Изготовление брошей»
Цель:
научиться использовать отходы меха в изготовлении меховых украшений.
1. Разделить
учащихся на группы по интересам и психолого-педагогической характеристике по
каналам восприятия (парная работа);
2. Предложить
выбрать вид броши (2 вида);
3. Технологические
карты по изготовлению выбранной броши (на столах);
4. Подбор
меха – лоскута. Совместная деятельность учителя и учащихся. Объяснить, показать
свойства меха – цвет, высота ворса, густота ворса. Самый лучший мех (лоскут)
для брошей – это хвостики норки;
5. Самостоятельная
работа в группах;
6. Раскрой
меховых деталей по трафарету (смотри технологические карты);
7. Повторение
ИОТ № 059;
8. Показать,
как режется мех скорняжным ножом - по овальным линиям: по часовой стрелке,
чтобы отрезаемый мех был с правой стороны от основной детали.
IV
этап. Подведение итогов.
Цель:
проверка полученных знаний.
Вопросы:
1. Какие
части шкурок относятся к меховым отходам?
2. Что
такое мехово лоскут?
3. По
каким свойствам меха норки подбирается лоскут в броши?
МОЛОДЦЫ
!!!!!!
д/з
Творческое задание: разработать эскизы меховых украшений для
ü Швейных
изделий;
ü Верхней
одежды.
На
этом наше занятие закончено, всем спасибо.
Проект
урока.
Триединая
цель рока.
·
Образовательные – ознакомить учащихся с
видами натурального меха, используемых для украшений; основными правилами
работы с мехом, научить приёмам подбора меха в украшениях.
·
Воспитательные – воспитывать эстетический
вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, умение
работать в коллективе.
·
Развивающая – развивать моторику рук.
Выбор
структуры урока.
Занятие строится по модели урока – объяснение нового
материала с элементами лекций, беседы, на которых закрепление проводится на
основе практических занятий в группах примерного состава. Содержание урока
основывается на интеграции (взаимосвязь, проникновение в рок) тем и разделов
географии, ИЗО, черчения, геометрии.
Цель моего урока
– научить учащихся использовать отходы меха и изготавливать украшения из
натурального меха.
Считаю, что изучение данных технологий позволяет
учащимся овладеть прочными, базовыми знаниями по предмету и стимулировать их
познавательный интерес и самостоятельность.
Занятие (факультатив) будет проведено в 9-х классах.
Уровень качества обученности по моему предмет в 9-х классах составляет - %.
СОУ - %, что соответствует уровню умений и навыков и переход на творческий
уровень.
По рейтингу привлекательности предметов «Технология»
стоит не на последнем месте.
Тема
урока: Украшения из натурального меха.
Место
урока в теме 40 мин. Изучение данной темы рассчитано на более длительный
период. Урок – начало изучения темы.
Практическая
работа: Изготовление брошей.
Цель:
научить учащихся использовать отходы меха и изготавливать украшения из
натурального меха.
Структура
занятия (факультатива) соответствует типу урока – объяснение нового материала и
закрепление его практической работой.
I
этап. Воспроизведение знаний по теории.
Цель:
напомнить учащимся пройденный материал, активировать их познавательную
активность, подвести учащихся к решению основной задачи занятия.
На
этом этапе я планирую рассмотреть коллекцию натурального меха, учащиеся могут
вспомнить тем урока и, ответив на ключевые вопросы, смогут воспроизвести
изученный ранее материал.
II
этап. Объяснение нового материала. Характеристика пушно–меховой продукции.
Использование
отходов скорняжного производства.
На
этом этапе я планирую рассмотреть стенды «Отходы меха - лоскут», сравнить
различные группы меха, вместе с учащимися подобрать и сравнить отходы меха,
которые будут использованы в крашениях. Работа будет проходить в группах по 2
человека.
IV
этап. Подведение итогов урока.
Цель:
проверка прочности полученных знаний.
На
этом этапе планируется самостоятельная работа учащихся, сравнительный анализ учащихся.
Для
организации учебно-познавательной деятельности будут использованы следующие
методы:
·
По источник передачи и восприятию учебного
материала: словесные и наглядные;
·
По степени самостоятельности мышления:
проблемно-поисковые;
·
По логике передачи и восприятия материала
– индуктивный метод;
·
Практическая работа, как метод правления
учеником.
С
целью мотивации и стимулирования учащихся предлагаю использовать:
·
Эмоциональные методы: поощрение и создание
ситуации спеха, создание ярких наглядно-образных представлений;
·
Познавательные методы мотивации: опора на
жизненный опыт и познавательны интерес;
·
Волевые: познавательные затруднения;
·
Социальные: создание ситуации взаимопомощи
и заинтересованность в результатах коллективной работы.
Прогнозирую
следующие результаты занятия (факультатива):
Содержания
и выбранные метод позволяют учащимся структурировать знания по теме, правильно
использовать в практических работах полученные знания и умения, что даёт
возможность вывести знания учащихся на более высокий уровень.
1. Тип
урока – изучение нового материала.
2. Место
в теме роков – начало.
3. Рациональное
использование времени:
I
этап - 5 мин.
II
этап - 10 мин.
III
этап - 23 мин
IV
этап - 2 мин.
4. Материал
отобран в соответствии с елями рока, достаточен по объёму.
I
этап – коллекция натурального меха.
II
этап – стенды «Отход меха – лоскут».
III
этап – коллекция «Меховые украшения из натурального меха».
IV
этап – работы учащихся.
5. Формы
работы:
·
Фронтальная;
·
КСО (группы) – коллективные способы
обучения;
·
Совместная деятельность учителя и
учащихся.
6. Методы
обучения:
·
Словесный;
·
Наглядный;
·
Практическая работа;
·
Классификация, сравнение;
·
Проблемно-поисковый.
7. Современный
контроль:
·
Ответы на вопросы;
·
Взаимопроверка;
·
Правила безопасности труда.
8. Охрана
здоровья:
·
Санитарно-гигиенические нормы кабинета
соблюдены;
·
Правила по охране труда соблюдены;
·
Чередование видов деятельности
проводилось;
·
Смена динамических поз учащихся
проводилась.
9. Вывод:
урок направлен на обучение, формирование ЗУНов, развитие и воспитание
детей. Комфортную технологическую обстановку на уроке создать удалось. Считаю,
что урок целей достиг.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.