Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имен существительных"

Скачать материал

Винительный падеж имен существительных

Цели: познакомить учащихся с винительным падежом имен существительных, вопросами, на которые он отвечает,  предлогами, с которыми употребляется;

формировать умение определять существительные в винительном падеже в словосочетаниях и предложениях;

развивать речь учащихся; показать красоту осенней природы.

Ход урока

I.            Организационный этап

Чтобы хорошо учиться

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

 

II.            Проверка домашнего задания

- Какие буквы мы вставили в словах? Почему?

- Назовите имена существительные в дательном падеже.

III.            Актуализация опорных знаний

- что такое имя Существительное?

- как определить род имен существительных?

- как изменяются имена существительные?

- сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- при склонении слово сохраняет свое значение, но изменяет свою форму. Это означает , что в слове появляется новое… что?

- устно просклоняем слово асфальт

И.п   кто? что? асфальт

Р.п.   кого? чего?  асфальта

Д.п   кому? чему? асфальту

В.п.  кого? что?  асфальт

Т.п.  кем? чем? асфальтом

П.п.  о ком? о  чем? об асфальте

- с какими падежами мы уже знакомы?

- что мы знаем про именительный падеж?  Про родительный? Про дательный?

IV.            Чистописание

_______________________________________________________

 V.            Словарная работа

 А в ё т о м я о б и ю л е ь

- какое слово у нас получилось?

- найдем лексическое значение этого слова в толковом словаре.

Прочитаем это слово. Прочитаем так, как пишем.

Выделим орфограммы.

Автомобиль

- запишем это слово. Поставим ударение. Подчеркнем орфограммы.

- назовите мне однокоренные слова. ( автомобильный, автомобилист,

 

VI.            Изучение нового материала

 

1.        Папа достал из сумки термос.

 

2.        Хомяк съел свой корм.

 

3.        Богатырь объехал камень.

 

4.        Учитель начал новый урок .

 

 

- подчеркните главные члены предложения. Найдите имена существительные. Зададим вопрос к существительным.

Посмотрите на доску. В каких падежах есть похожие вопросы?

1.     Сообщение темы урока

- тема нашего урока : «Винительный падеж имен существительных»

2.     Постановка целей и задач урока

Научимся … определять существительные в винительном падеже в словосочетаниях и предложениях;

Узнаем … на какие вопросы  отвечают имена существительные в винительном падеже, познакомимся с предлогами с которыми  они употребляются;

Вспомним … части речи и главные члены предложения.

 

Чтение правила.

VII.            Коллективное усвоение нового способа действия

Учитель вывешивает схему, которая заполняется  в ходе исследования

Именительный падеж

                 Кто? Что?

                 Нет предлогов.

                Подлежащее!

 

В.п.   Кого? Что?                          .                

И. п.   Кто? Что?                                                                                                        

1

1.Подлежащее.

2.

2.Нет предлогов.

 

 

Вернемся к нашим предложениям.

 - Раз вопрос не помог нам точно определить падеж, что мы сделали ?

 ( Разобрали по членам).

- Что заметили? ( сущ. ПАПА  - подлежащее,  термос – второстепенные чл.предл.).  Значит  слово «папа» стоит в именительном падеже, а «термос» - в винительном.

- в каком падеже стоит слово «сумки»?

В.п.   Кого? Что?                          .                

И. п.   Кто? Что?                                                                                                       

1 второстепенные члены предложения

1.Подлежащее.

2.

2.Нет предлогов.

ФИЗМИНУТКА.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться не охота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Ниже, дети, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь

VIII.            Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.  Упр.117, с.74

Работа в группах

                                                  

                                                 1 группа

 

ОТКУСИЛ (ГРУША)___________________________________________

В  ВЪЕХАЛИ  (ДЕРЕВНЯ)_____________________________________

ПЕРЕПРЫГНУЛ (БРЕВНО)_____________________________________

ВЫУЧИЛ (СТИХОТВОРЕНИЕ)__________________________________

ПОЛОЖИЛ (КАРМАН)_________________________________________

НАРИСОВАЛ (ДОМ)___________________________________________

 

       

 

ж.р.

м.р.

с.р.

 

И.п.(нач.ф.)

 

 

 

 

ж.р.

м.р.

с.р.

В.п.

 

 

 

 

2 группа

 

ПРЫГНУЛ (ВОДА)____________________________________________

УПАЛ (ЗЕМЛЯ)_______________________________________________

ВЗЛЕТЕЛ (ДУБ)_______________________________________________
ПОШЕЛ (ТЕАТР)______________________________________________

ОТКУСИЛ (ЯБЛОКО)_________________________________________

ВЫШЕЛ (МОРЕ)_____________________________________________

 

 

 

ж.р.

м.р.

с.р.

 

И.п. (нач.ф.)

 

 

 

 

ж.р.

м.р.

с.р.

В.п.

 

 

 

 

 

3 группа

 

ЕЛ (КАША)__________________________________________________

ПОХВАЛИЛИ (ПЕСНЯ)________________________________________

СВАЛИЛСЯ (СУГРОБ)_________________________________________

ПОСТРОИЛ (ЖИЛИЩЕ)________________________________________
ПОЛОЖИЛА (СТОЛ)___________________________________________

УЛЕТЕЛ (НЕБО)_______________________________________________

 

 

 

ж.р.

м.р.

с.р.

 

И.п.(нач.ф.)

 

 

 

 

ж.р.

м.р.

с.р.

В.п.

 

 

 

 

                                                   4 группа

 

СЛУШАЛ (СКАЗКА)___________________________________________

ПРОЧИТАЛ (СТАТЬЯ)_______________________________________

ПОПАЛАСЬ (КРЮЧОК)________________________________________

НАСТУПИЛ (КАМЕНЬ)________________________________________

СМОТРЕЛ (СОЛНЦЕ)_________________________________________
ВЫЛЕТЕЛ (ОКНО)_____________________________________________

 

 

ж.р.

м.р.

с.р.

 

И.п.(нач.ф.)

 

 

 

 

ж.р.

м.р.

с.р.

В.п.

 

 

 

 

В.п.   Кого? Что?                          .                

И. п.   Кто? Что?                                                                                                       

1 второстепенные члены предложения

1.Подлежащее.

2. В, ВО, НА, ЗА, ПРО, ЧЕРЕЗ.

2.Нет предлогов.

 

IX.            Оперативный контроль

Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. С кружевных берёз на шапки и за воротники сыпался лёгкий блестящий иней.

X.            Итог урока

- вернемся к нашей табличке (научимся , узнаем, вспомним)

- Чему мы научились?

 - Что узнали нового?

- мы достигли поставленной цели урока?

Оценивание

XI.            Инструктаж по выполнению домашнего задания

Упр. 118, с. 74, с.72-73 правило

Что нужно сделать в этом упражнении?

Есть ли ко мне вопросы по этому заданию?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имен существительных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: познакомить учащихся с винительным падежом имен существительных, вопросами, на которые он отвечает, предлогами, с которыми употребляется;формировать умение определять существительные в винительном падеже в словосочетаниях и предложениях;развивать речь учащихся; показать красоту осенней природы.На уроке проведена актуализация опорных знаний, словарная работа, коллективное усвоение нового материала, закрепление изученного материала основано на работе в группах, проведен оперативный контроль.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.11.2020 392
    • DOCX 21.8 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елецкая Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елецкая Наталья Владимировна
    Елецкая Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77534
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе