Винительный
падеж имен существительных
Цели: познакомить
учащихся с винительным падежом имен существительных, вопросами, на которые он
отвечает, предлогами, с которыми употребляется;
формировать умение определять
существительные в винительном падеже в словосочетаниях и предложениях;
развивать речь учащихся; показать красоту
осенней природы.
Ход
урока
I.
Организационный этап
Чтобы
хорошо учиться
Нужно
каждый день трудиться.
С
ленью нам не по пути,
К
знаньям будем мы идти.
II.
Проверка домашнего задания
-
Какие буквы мы вставили в словах? Почему?
-
Назовите имена существительные в дательном падеже.
III.
Актуализация опорных знаний
-
что такое имя Существительное?
-
как определить род имен существительных?
-
как изменяются имена существительные?
-
сколько падежей в русском языке? Назовите их.
-
при склонении слово сохраняет свое значение, но изменяет свою форму. Это
означает , что в слове появляется новое… что?
-
устно просклоняем слово асфальт
И.п
кто? что? асфальт
Р.п.
кого? чего? асфальта
Д.п
кому? чему? асфальту
В.п.
кого? что? асфальт
Т.п.
кем? чем? асфальтом
П.п.
о ком? о чем? об асфальте
-
с какими падежами мы уже знакомы?
-
что мы знаем про именительный падеж? Про родительный? Про дательный?
IV.
Чистописание
_______________________________________________________
V.
Словарная работа
А
в ё т о м я о б и ю л е ь
-
какое слово у нас получилось?
-
найдем лексическое значение этого слова в толковом словаре.
Прочитаем
это слово. Прочитаем так, как пишем.
Выделим
орфограммы.
Автомобиль
-
запишем это слово. Поставим ударение. Подчеркнем орфограммы.
-
назовите мне однокоренные слова. ( автомобильный, автомобилист,
VI.
Изучение нового материала
1.
Папа достал из сумки термос.
2.
Хомяк съел свой корм.
3.
Богатырь объехал камень.
4.
Учитель начал новый урок .
-
подчеркните главные члены предложения. Найдите имена
существительные. Зададим вопрос к существительным.
Посмотрите
на доску. В каких падежах есть похожие вопросы?
1. Сообщение
темы урока
- тема нашего урока :
«Винительный падеж имен существительных»
2. Постановка
целей и задач урока
Научимся … определять
существительные в винительном падеже в словосочетаниях и предложениях;
Узнаем … на
какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже, познакомимся
с предлогами с которыми они употребляются;
Вспомним … части
речи и главные члены предложения.
Чтение правила.
VII.
Коллективное усвоение нового способа
действия
Учитель вывешивает схему, которая
заполняется в ходе исследования
Именительный
падеж
Кто? Что?
Нет предлогов.
Подлежащее!
В.п. Кого?
Что? .
|
И. п. Кто?
Что?
|
1
|
1.Подлежащее.
|
2.
|
2.Нет
предлогов.
|
|
|
Вернемся
к нашим предложениям.
-
Раз вопрос не помог нам точно определить падеж, что мы
сделали ?
(
Разобрали по членам).
-
Что заметили? ( сущ. ПАПА - подлежащее, термос –
второстепенные чл.предл.). Значит слово «папа» стоит в именительном падеже, а
«термос» - в винительном.
-
в каком падеже стоит слово «сумки»?
В.п. Кого?
Что? .
|
И. п. Кто?
Что?
|
1
второстепенные члены предложения
|
1.Подлежащее.
|
2.
|
2.Нет
предлогов.
|
ФИЗМИНУТКА.
Одолела нас дремота,
Шевельнуться не охота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
Низко поклонились.
Ниже, дети, поклонитесь,
Не ленитесь, улыбнитесь
VIII.
Закрепление изученного материала
Работа
по учебнику. Упр.117, с.74
Работа
в группах
1 группа
ОТКУСИЛ
(ГРУША)___________________________________________
В
ВЪЕХАЛИ (ДЕРЕВНЯ)_____________________________________
ПЕРЕПРЫГНУЛ
(БРЕВНО)_____________________________________
ВЫУЧИЛ
(СТИХОТВОРЕНИЕ)__________________________________
ПОЛОЖИЛ
(КАРМАН)_________________________________________
НАРИСОВАЛ
(ДОМ)___________________________________________
|
|
|
ж.р.
|
м.р.
|
с.р.
|
|
И.п.(нач.ф.)
|
|
|
|
|
ж.р.
|
м.р.
|
с.р.
|
В.п.
|
|
|
|
2
группа
ПРЫГНУЛ
(ВОДА)____________________________________________
УПАЛ (ЗЕМЛЯ)_______________________________________________
ВЗЛЕТЕЛ
(ДУБ)_______________________________________________
ПОШЕЛ (ТЕАТР)______________________________________________
ОТКУСИЛ
(ЯБЛОКО)_________________________________________
ВЫШЕЛ
(МОРЕ)_____________________________________________
|
|
|
ж.р.
|
м.р.
|
с.р.
|
|
И.п.
(нач.ф.)
|
|
|
|
|
ж.р.
|
м.р.
|
с.р.
|
В.п.
|
|
|
|
3
группа
ЕЛ
(КАША)__________________________________________________
ПОХВАЛИЛИ
(ПЕСНЯ)________________________________________
СВАЛИЛСЯ
(СУГРОБ)_________________________________________
ПОСТРОИЛ
(ЖИЛИЩЕ)________________________________________
ПОЛОЖИЛА (СТОЛ)___________________________________________
УЛЕТЕЛ
(НЕБО)_______________________________________________
|
|
|
ж.р.
|
м.р.
|
с.р.
|
|
И.п.(нач.ф.)
|
|
|
|
|
ж.р.
|
м.р.
|
с.р.
|
В.п.
|
|
|
|
4 группа
СЛУШАЛ (СКАЗКА)___________________________________________
ПРОЧИТАЛ
(СТАТЬЯ)_______________________________________
ПОПАЛАСЬ
(КРЮЧОК)________________________________________
НАСТУПИЛ
(КАМЕНЬ)________________________________________
СМОТРЕЛ
(СОЛНЦЕ)_________________________________________
ВЫЛЕТЕЛ (ОКНО)_____________________________________________
|
|
|
ж.р.
|
м.р.
|
с.р.
|
|
И.п.(нач.ф.)
|
|
|
|
|
ж.р.
|
м.р.
|
с.р.
|
В.п.
|
|
|
|
В.п. Кого?
Что? .
|
И. п. Кто?
Что?
|
1
второстепенные члены предложения
|
1.Подлежащее.
|
2. В,
ВО, НА, ЗА, ПРО, ЧЕРЕЗ.
|
2.Нет
предлогов.
|
IX.
Оперативный контроль
Как-то
ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, посыпал
зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. С кружевных берёз на шапки и за
воротники сыпался лёгкий блестящий иней.
X.
Итог урока
-
вернемся к нашей табличке (научимся , узнаем, вспомним)
-
Чему мы научились?
-
Что узнали нового?
-
мы достигли поставленной цели урока?
Оценивание
XI.
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Упр.
118, с. 74, с.72-73 правило
Что
нужно сделать в этом упражнении?
Есть
ли ко мне вопросы по этому заданию?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.