3. Актуализация
опорных знаний
(12
минут)
|
- Ребята, мы начнем наш
урок с интересной игры. Я буду загадывать вам загадки, а ваша задача понять о
ком или чем идет речь.
С городишком
схожа,
Люди живут тоже,
Работают в колхозе,
В полях на огороде!(деревня)
- Как вы это узнали?
- Верно, ребята, а как правильно написать слово «деревня»?
…, выйди и запиши это слово на доске.
- Замечательно, слушаем следующую загадку.
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (медведь).
- Верно, как вы поняли, что это медведь?
- Отлично, …, запиши это слово на доске.
Ребята, правильно ли написано это слово?
(слайд 1)
-
Совершенно верно, и так, посмотрите на слайд, как это можно назвать одним
словом?
-
Верно, картины. …, запиши это слово на доске. Класс, проверьте правильность
написания. Все верно?
-
Хорошо, а у меня к вам следующий вопрос. Ребята, мы с вами живем в России, а
кто знает столицу России?
-
Верно, Москва. …, запиши это слово на доске. Ребята, верно ли написано слово?
-
Да, все верно. Ребята, какое слово вы говорим в благодарность людям?
-
Правильно, это слово « спасибо». …, запиши его на доске. Проверьте
правильность написания.
(слайд
2)
-
Продолжите предложение со слайда.
«В
нашем классе учатся очень дружные РЕБЯТА»
-
Верно, слово «ребята», …, запиши это слово на доске. Ребята, проверьте
правильность написания.
-
А сейчас, я буду перечислять слова, а ваша задача назвать их одним словом.
(Томск, Барнаул, Москва, Кемерово, Новокузнецк).
-
Верно, это вся города. …, запиши слово «город» на доске. Класс, проверьте
правильность написания.
-
Ребята, посмотрите на доску, как называются эти слова?
-
Верно, это словарные слова, нам необходимо знать как они пишутся, потому что
они не проверяются никакими правилами.
-
А сейчас откройте рабочие тетради на 54 стр. Задание №8. Сегодня мы с вами
будем учиться списывать текст. Но прежде чем списать текст, необходимо его
прочитать, я буду читать, а вы слушайте внимательно.
(читаю
текст)
-
Ребята, вы все поняли?
-
А как думаете, почему?
-
Верно, потому что он не разделен на предложения. И сейчас наша задача
разделить его на предложения. Сейчас я снова прочитаю текст, чтобы понять, на
какие предложения мы его разделим.
-
И так, ребята, какое будет первое предложение? (СКОРО КОНЧИТСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД)
-
Верно, какой знак мы поставим в конце?
-
Замечательно, второе предложение кто прочтет? (ВСЕ РЕБЯТА РАЗЪЕДУТСЯ)
-
Ребята, какой знак мы поставим в конце этого предложения?
-
Хорошо, а как мы напишем слово «ребята»? Почему?
-
Верно, …, прочти следующее предложение. (ДИМА ПОДЕТ В ЛАГЕРЬ)
-
Какой знак поставим в конце предложения?
-
А почему «Дима» пишется с большой буквы?
-
Верно, следующее предложение «Варя проведет лето на даче».
Разбор
остальных предложений аналогично. (ПАВЛИК БУДЕТ ОТДЫХАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ НА
МОРЕ. ЛЕТО ПРОЛЕТИТ БЫСТРО. В СЕНТЯБРЕ НАСТУПИТ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. ВСЕ БУДУТ
РАДЫ ВСТРЕЧЕ.)
|
Слушают.
-
Это деревня.
Ответы
детей.
Пишет
на доске.
-
Медведь.
Ответы
детей.
Записывает.
Смотрят.
-
Это картины.
Записывают
на доске.
-
Москва.
Записывают.
-
Слово спасибо.
Записывает.
Читает
со слайда.
Записывает.
-
Это города.
Записывает.
-
Это словарные слова.
Слушают
учителя.
-
Нет.
-
Потому что текст не разделен на предложения.
Слушают.
Ученик
читает первое предложение.
-
Точку.
Читает
предложение.
-
Точку.
-
Через е, потому что это словарное слово.
Читает
предложение.
-
Точку.
-
Потому что это имя.
Читает
предложение.
Аналогичная
работа с текстом.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.