Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по русскому языку "Списывание текста"

Конспект урока по русскому языку "Списывание текста"

Технологическая карта урока русского языка


Русский язык

Тема

Списывание текста

Дидактическая система, класс

учитель

Начальная школа 21 века

Елескина Наталья Геннадьевна

Тип урока

Повторение алгоритма списывания текста

Цель

Повторение словарных слов, обучение основам списывания текста

Задачи

  1. Учить списывать текст

  2. Развивать письменную речь

  3. Воспитывать интерес и любовь к предмету

Студентка

Иванова Арина Альбертовна, 4-НО-16

Ресурсы

Учебник, тетрадь, наглядный материал











Орг. момент

(1 минута)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Арина Альбертовна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Приготовьте свои рабочие места к уроку. Наведите порядок. Сядьте правильно за партой.

Приветствуют учителя.

Готовят парты к уроку.

(Р) организация своего рабочего места под руководством учителя.

  1. Мотивационный этап

(2 минуты)

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

Настраиваются на работу.


  1. Актуализация опорных знаний

(12 минут)

- Ребята, мы начнем наш урок с интересной игры. Я буду загадывать вам загадки, а ваша задача понять о ком или чем идет речь.

С городишком схожа,

Люди живут тоже,

Работают в колхозе,

В полях на огороде!(деревня)

- Как вы это узнали?

- Верно, ребята, а как правильно написать слово «деревня»? …, выйди и запиши это слово на доске.

- Замечательно, слушаем следующую загадку.

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую, 
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (медведь).

- Верно, как вы поняли, что это медведь?

- Отлично, …, запиши это слово на доске. Ребята, правильно ли написано это слово?

(слайд 1)

- Совершенно верно, и так, посмотрите на слайд, как это можно назвать одним словом?

- Верно, картины. …, запиши это слово на доске. Класс, проверьте правильность написания. Все верно?

- Хорошо, а у меня к вам следующий вопрос. Ребята, мы с вами живем в России, а кто знает столицу России?

- Верно, Москва. …, запиши это слово на доске. Ребята, верно ли написано слово?

- Да, все верно. Ребята, какое слово вы говорим в благодарность людям?

- Правильно, это слово « спасибо». …, запиши его на доске. Проверьте правильность написания.

(слайд 2)

- Продолжите предложение со слайда.

«В нашем классе учатся очень дружные РЕБЯТА»

- Верно, слово «ребята», …, запиши это слово на доске. Ребята, проверьте правильность написания.

- А сейчас, я буду перечислять слова, а ваша задача назвать их одним словом. (Томск, Барнаул, Москва, Кемерово, Новокузнецк).

- Верно, это вся города. …, запиши слово «город» на доске. Класс, проверьте правильность написания.

- Ребята, посмотрите на доску, как называются эти слова?

- Верно, это словарные слова, нам необходимо знать как они пишутся, потому что они не проверяются никакими правилами.

- А сейчас откройте рабочие тетради на 54 стр. Задание №8. Сегодня мы с вами будем учиться списывать текст. Но прежде чем списать текст, необходимо его прочитать, я буду читать, а вы слушайте внимательно.

(читаю текст)

- Ребята, вы все поняли?

- А как думаете, почему?


- Верно, потому что он не разделен на предложения. И сейчас наша задача разделить его на предложения. Сейчас я снова прочитаю текст, чтобы понять, на какие предложения мы его разделим.

- И так, ребята, какое будет первое предложение? (СКОРО КОНЧИТСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД)

- Верно, какой знак мы поставим в конце?

- Замечательно, второе предложение кто прочтет? (ВСЕ РЕБЯТА РАЗЪЕДУТСЯ)

- Ребята, какой знак мы поставим в конце этого предложения?

- Хорошо, а как мы напишем слово «ребята»? Почему?

- Верно, …, прочти следующее предложение. (ДИМА ПОДЕТ В ЛАГЕРЬ)

- Какой знак поставим в конце предложения?

- А почему «Дима» пишется с большой буквы?

- Верно, следующее предложение «Варя проведет лето на даче».

Разбор остальных предложений аналогично. (ПАВЛИК БУДЕТ ОТДЫХАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ НА МОРЕ. ЛЕТО ПРОЛЕТИТ БЫСТРО. В СЕНТЯБРЕ НАСТУПИТ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. ВСЕ БУДУТ РАДЫ ВСТРЕЧЕ.)

Слушают.







- Это деревня.

Ответы детей.

Пишет на доске.








- Медведь.

Ответы детей.



Записывает.



Смотрят.

- Это картины.


Записывают на доске.





- Москва.


Записывают.


- Слово спасибо.


Записывает.




Читает со слайда.



Записывает.



- Это города.




Записывает.



- Это словарные слова.






Слушают учителя.







- Нет.

- Потому что текст не разделен на предложения.



Слушают.



Ученик читает первое предложение.



- Точку.


Читает предложение.


- Точку.


- Через е, потому что это словарное слово.

Читает предложение.



- Точку.


- Потому что это имя.


Читает предложение.


Аналогичная работа с текстом.





  1. Физ.минутка

- А сейчас встаем на физ.минутку.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Что б сидеть нам было легче,

Что б читать и рисовать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Влево-вправо, раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Выполняют физ.минутку.


  1. Основной этап

(15 минут)

- Сейчас наша задача правильно списать текст, но прежде чем это сделать, откройте учебник на НУЖНОЙ стр. Прочитаем алгоритм списывания текста.

- И так, ребята, мы разобрали как правильно списывать текст. А теперь берем ручки в руки, правильно кладем тетрадь, не забываем о положении за партой. Спина ровная.

- Текст вы списываете самостоятельно, на выполнение этого задания вам 10 минут. Начали.

(напоминаю за 5 минут и 2 минуты до конца)

Разбирают алгоритм списывания.





Слушают учителя, списывают текст.


  1. Заключительный этап

(2 минуты)

- И так, 10 минут прошло. Убираем тетради в сторону. Ребята, какая тема была у нас на уроке?

- Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее?

- На этом уроке каждый из вас поработал очень продуктивно, вы большие молодцы, я желаю вам больших успехов в изучении русского языка. До свидания!


- Текст.


- Учиться списывать текст, да, достигли.





Прощаются.




  • Другое
Скачать материал
Дата добавления 21.09.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 35
Номер материала MA-092947

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.