Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / конспект урока по русскому языку "Произношение гласных звуков"

конспект урока по русскому языку "Произношение гласных звуков"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Произношение ударных и безударных гласных звуков»

Учитель: Мидзяновская Ирина Георгиевна

Ход урока

  1. Учитель отвечает на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.

  2. Словарный диктант с фонетико-графическим заданием: записать слова в две колонки

  1. Слова, в которых количество букв и звуков совпадает

  2. Слова, в которых букв больше, чем звуков

Капитан, корабль, ручьи, долина, речь, калач, борщ, помощь, рожь, гараж, камыш, ветошь, строишь, видишь, обозначьте, беречься.

Задание: указать слова, в которых ь (мягкий знак) пишется согласно орфографическим правилам.

  1. Слово учителя. Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам. Мы говорим [дуп], [в´идро], [сабака], [зд´элать], но пишем: дуб, ведро, собака, сделать. Попробуйте ответить, почему так происходит?

Начнем обсуждение этого непростого вопроса.

(Вывод: в некоторых словах правописание совпадает с произношением, а во многих не совпадает, и этому есть объяснение. Правописание подчиняется определенным законам языка)

  1. Самостоятельное выполнение упр.71 с последующим разбором выполненного задания.

  2. Используя материал упр.65, составить задание в форме теста

1 тест. Из четырех-пяти предложенных слов выбрать то, которое пишется по произношению

2 тест. Какое слово пишется не так, как произносится?

3 тест. В каком слове написание и произношение совпадают?

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание. На листочках даются вопросы для домашней работы (Приложение 1).



Приложение 1.

  1. Передайте звуки в словах буквами. Сравните звуковой и буквенный состав каждого слова. Сделайте выводы.

Образец. [пр´ихот] – приход. В этом слове только последний звук передается не своей буквой: [т] – д, так как на конце слова звонкий согласный всегда заменяется глухим, то есть происходит оглушение звука.



[в´эн´ик] -- ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

[т´итрат´] -- ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

[з´д´элат´] -- ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[алфав´ит] -- ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



  1. Выпишите из школьного орфографического словаря:

а) два слова, где буквы и звуки соответствуют друг другу;

б) пять-семь слов, где не все буквы соответствуют звукам.

Образец записи: а) закон – [закон]; б) стульчик – [стул´ч´ик] (ь передает мягкость предыдущего согласного звука, а сам звука не обозначает).

______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Русский язык и литература
Описание:

конспект урока для 5 класса "Произношение ударных и безударных гласных звуков". цель урока - повторить и обобщить сведения, изученные в разделе "Фонетика", дать понятие об орфоэпии и правильном произношении слов. Задачи:

1)показать значение фонетики для правописания и произношения;

2)развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

3) развивать орфографические, орфоэпические и фонетические навыки

Автор Мидзяновская Ирина Георгиевна
Дата добавления 16.02.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 600
Номер материала MA-070226
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы