Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку "Односоставные предложения"

Конспект урока по русскому языку "Односоставные предложения"

Скачать материал

Урок русского языка в 8 классе




Тема. Систематизация и обобщение знаний по теме « Односоставные предложения»



Цели: обобщение и закрепление знаний о разновидностях односоставных предложений, совершенствование умений различать односоставные предложения по предикативной основе;

развитие умений обучающихся обобщать языковые факты;

воспитание любви к родному языку.





Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний



Оборудование: мультимедийный проектор. карточки для индивидуальной работы, фломастеры,ватман





Ход урока



I.Сообщение темы и целей урока.


II Мотивация учебной деятельности.


III.Работа по теме урока.


1.Чтение стихотворения В. Солоухина « Слово о словах»


Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить.

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить.

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.


- О чём это стихотворение?

_ Как бы вы его озаглавили?

-Какова основная мысль этого стихотворения?


2.Индивидуальная работа.

- Найдите в тексте односоставные предложения. Назовите виды этих предложений. Какие виды односоставных предложений не представлены в тексте?


3. Блиц- опрос

Давайте вспомним, какие односоставные предложения относятся к каждому из видов, чем они отличаются от двусоставных и что такое предложение . А поможет нам в этом цветик –семицветик.


( Иллюстрация цветика –семицветика . на каждом лепестке которого вопрос )



4.- Дайте определение предложения.

- Чем отличается односоставное предложение от двусоставного?

-Дайте их определения односоставным предложениям.


5.Терминологический диктант


1) Предложение , грамматическая основа которого состоит из 1 главного члена- подлежащего или сказуемого.

2) Односоставное предложение, в котором деятель не назван, но мыслится как определённое лицо.

3)В этом односоставном предложении действие не создаётся деятелем, в нём нет и не может быть подлежащего.

4) Односоставное предложение, сказуемое которого имеет форму глагола прошедшего времени мн. числа или форму 3 лица мн. числа.

5) Односоставное предложение, в котором утверждается наличие предмета или явления.

6)Это односоставное предложение имеет обобщенное значение, особенно в пословицах , афоризмах.


, 6. Проверка диктанта ( Взаимопроверка)

1.Односоставное предложение.

2.Определенно- личное предложение.

3.Безличное предложение.

4. Неопределенно- личное предложение.

5. Назывное предложение.

6.Обобщенно-личное предложение.


7. Игра «Угадай портрет»

Определите, какому «портрету» (грамматическим категориям сказуемого) соответствует предложение.


1.Не за своё дело не берись ,а за своим не ленись.

2.По платью встречают, по уму провожают.

3.Поспешишь- людей насмешишь.

4.За что купил, за то и продаю.

5.В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем.


а) 2л,ед.ч., буд.в., изъяв.н.,

б) 1л.. мн.ч., наст.в.. изъяв.н.,

в) 2л., ед.ч., повел. н.,.

г) 1л. ,ед.ч., наст. в.; м.р., прош. в.

д) 3л., мн..ч., буд.в., изъяв.н.,


Самопроверка.

1в, 2д, 3а. 4г, 5б.



8.Продолжить пословицы и поговорки. Определить вид односоставных предложений.(работа в парах)

1.Из песни слов …

2.Поспешишь- людей…

3.… платье снову , а честь смолоду.

4.Век живи, век … .

5Много бранился ,а ничего не … .

6.Как … , так и откликнется.

7.В чужой монастырь со своим уставом не … .


Вариант ответа

1.Из песни слов не выкинешь .

2.Поспешишь- людей насмешишь.

ереги платье снову , а честь смолоду.

4.Век живи, век учись .

5Много бранился ,а ничего не добился.

6.Как аукнется .так и откликнется.

7.В чужой монастырь со своим уставом не ходят.




9. Редактирование текста.


Наступило утро. Я встаю в семь часов. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Всё равно я буду разбужен. Я должен поспеть к восьми часам в школу. Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Я очень весел. Сегодня я буду выступать на школьном празднике. Вот я уже в школе. Я хочу, чтобы этот день был удачным...

7.Представление работ.

Какой вывод можно сделать? Какова роль односоставных предложений в тексте?

(Односоставные предложения являются средством лаконичности.)


8.Работа в группах. Составление кластеров « Односоставные предложения».Защита их.


IV/Итог урока.Самооценка.


V.Домашнее задание :выписать из словаря 7 пословиц ,определить вид ОД;

написать сочинение- миниатюру по одной из пословиц;

составить тесты к данной теме.



Конспект урока по русскому языку "Односоставные предложения"
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели:обобщение и закрепление знаний о разновидностях односоставных предложений, совершенствование умений различать односоставные предложения попредикативной основе;

развитие умений обучающихся обобщать языковые факты; воспитание любви к родному языку.

В конспекте урока дано описание видов работ, которые используются на уроке. Занятие преследует своей целью закрепление знаний об односоставных предложениях, умение применятьих на практике, анализироватьответы.


Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Данилова татьяна Владимировна
Дата добавления 24.12.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 697
Номер материала MA-063386
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓