Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-повествование и роль в нём глаголов." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-повествование и роль в нём глаголов." (2 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Текст-повествование и роль в нём глаголов. (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; знакомить с признаками текста-повествования; создавать условия для осознания учащимися роли в нём глаголов; формировать умение распознавать текст- повествование, находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. Чтение записанных по вопросам глаголов, объяснение написания в них орфограмм.

  2. Постановка познавательных задач урока: «Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?».

  3. Работа с текстом –повествования и его особенностями. (Упр. 144.)

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Что происходит в этом тексте? Нам интересно узнать о солнышке, о жаворонке, о зайчике? Что они делают? Много они успевают?

  1. Чтение правила с.82.

Текст, в котором повествуется, т.е. рассказывается о событиях, действиях, называется текстом - повествования.

  1. И сейчас мы с вами нарисуем картинки, к каждому действию солнышка, жаворонка, зайчика.

А) Дети находят действия солнышка.

Оно выплыло, и дети рисуют маленькую картинку, как солнышко появляется из-за горизонта.

Потом оно стало рассылать и дети рисуют улыбающееся солнышко и лучи. Учитель показывает на доске, как это оформить. Сначала записывают глагол, а под ним рисунок к нему.

Б) Дети находят действия жаворонка. И так же записывают сначала глагол, потом рисуют к нему рисунок.

Жаворонок встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел.

В) Дети находят действия зайчика, записывают глагол и рисуются рисунки.

Зайчик передёрнул, запрыгал, побежал добывать.

  1. А теперь послушайте весь текст Константина Дмитриевича Ушинского и расскажи, что еще происходило в этом тексте –повествования.

Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.



Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"



Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:



"Ку-ка-ре-ку!" Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.



Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов.



Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

  1. Работа с текстом –повествования (закрепление) (Упр.145)

На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.

Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг один из медвежат подбежал к берегу и мигом залез в лодку. Второй сейчас же последовал его примеру. Медвежата поместились в лодке и принялись её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду. А старая медведица уселась тут же на бережок и следила за детворой.

Учитель помогает детям восстановить последовательность событий, происходивших в тексте, с помощью вопросов.

  1. Что делала семья медведей на берегу?

  2. Что затеяли медвежата?

  3. Куда медвежата забрались? Что они стали делать?

  4. Чем была занята медведица?

Дети делают иллюстрацию к тексту, кто-то выразительно читает, кто-то пересказывает.

  1. Итог урока. Ответы на вопросы: « Что такое текст-повествования? Какова роль глаголов?»

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-повествование и роль в нём глаголов." (2 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; знакомить с признаками текста-повествования; создавать условия для осознания учащимися роли в нём глаголов; формировать умение распознавать текст- повествование, находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 02.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2798
Номер материала MA-066093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓