Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / конспект урока по русскому языку на тему Синтаксис. Пунктуация. 10 класс

конспект урока по русскому языку на тему Синтаксис. Пунктуация. 10 класс

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


КСП класс: 10

Число:

Тема урока: Синтаксис. Пунктуация.

Цели урока: повторить ранее изученное по теме "Синтаксис. Пунктуация"; развивать ключевые компетенции при обучении языку, формировать умения и навыки самостоятельной работы.
Тип урока: повторение

Ход урока


время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Используемые

модули


1.Орг.момент.



Проверка д/з



Стадия вызова











2. ОПЭ

Осмысление содержания.



















Закрепление

























3.КОЭ

Рефлексия

















Д/з






Приветствие. Посадка.

В начале урока разминка: развиваем внимание и быстроту реакции.

- зачеркивая буквы О,В, Д,Ж вы получите пословицу. Запишите её.
Выделите и объясните написание окончаний имен существительных.

О    Б    Ж    Е    Д    З    Я    В    З    Д
Ы    В    К    О    А    И    Г    Ж    Р    А
Д    М    Ж    М    А    О    Т    И    Ж    К
И    Н    Е    У    В    Ч    Д    А    О    Т
С    О    Я    М    А    Т    Ж    Е    М    Д
Д    А    В    Т    И    О    К    Ж    Е    О
Лингвистическая игра. Назови одним словом. (с 17)

- к какому разделу о языке относятся данные вопросы?

- Кто знает, что такое грамматика?
- Что изучает морфология?

- Что изучает синтаксис?

- Пунктуация?
Запишите в тетрадь.
В школе изучают 10 знаков препинания.. – точка
? – вопросительный знак
! – восклицательный знак
…- многоточие
, - запятая
; - точка с запятой
: - двоеточие
- -тире
( ) – скобки двойные (круглые)
« » - кавычки двойные
1.упр 21 Сравните примеры

2. упр 22-23

«Тонкие и толстые вопросы»








«Три правды и одна ложь» по данной теме




















Выучить правила, 25-28 стр 18-19 письменно

Готовность к уроку.

Проверка д/з

Выводы









Ответ:   Без языка и грамматики не учатся математике.













Выход на тему

Постановка цели

Грамматика – это наука о строе языка. Наука эта древняя, начало ей было положено примерно две с половиной тысячи лет назад в Греции и Индии. Свое название грамматика получила от греческого слова gramma = буква.

Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий:
- способы соединения слов в словосочетания и предложения,
- типы предложений и  их строения.
Грамматика включает в себя два раздела: МОРФОЛОГИЮ И СИНТАКСИС.

Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки.
Пунктуация – punctum = точка (лат.)
Выводы:

Выполняют, отвечают









Составляют три правды и одну ложь

Вывод:



















Запись д/з

оценивание

Форм







































































































сумм

НП











ТиО







ВО







УиЛ











КМ





















ИКТ





































ОО


















  • Русский язык и литература
Описание:

КСП класс: 10

Число:

Тема урока: Синтаксис. Пунктуация.

Цели урока: повторить ранее изученное по теме "Синтаксис. Пунктуация"; развивать ключевые компетенции при обучении языку, формировать умения и навыки самостоятельной работы.
Тип урока: повторение

Ход урока

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Используемые

модули

1.Орг.момент.

Проверка д/з

Стадия вызова

2. ОПЭ

Осмысление содержания.

Закрепление

3.КОЭ

Рефлексия

Д/з

Приветствие. Посадка.

В начале урока разминка: развиваем внимание и быстроту реакции.

- зачеркивая буквы О,В, Д,Ж вы получите пословицу. Запишите её.
Выделите и объясните написание окончаний имен существительных.

О Б Ж Е Д З Я В З Д
Ы В К О А И Г Ж Р А
Д М Ж М А О Т И Ж К
И Н Е У В Ч Д А О Т
С О Я М А Т Ж Е М Д
Д А В Т И О К Ж Е О
Лингвистическая игра. Назови одним словом. (с 17)

- к какому разделу о языке относятся данные вопросы?

- Кто знает, что такое грамматика?
- Что изучает морфология?

- Что изучает синтаксис?

- Пунктуация?
Запишите в тетрадь.
В школе изучают 10 знаков препинания.. – точка
? – вопросительный знак
! – восклицательный знак
…- многоточие
, - запятая
; - точка с запятой
: - двоеточие
- -тире
( ) – скобки двойные (круглые)
« » - кавычки двойные
1.упр 21 Сравните примеры

2. упр 22-23

«Тонкие и толстые вопросы»



«Три правды и одна ложь» по данной теме



Выучить правила, 25-28 стр 18-19 письменно

Готовность к уроку.

Проверка д/з

Выводы

Ответ: Без языка и грамматики не учатся математике.

Выход на тему

Постановка цели

Грамматика – это наука о строе языка. Наука эта древняя, начало ей было положено примерно две с половиной тысячи лет назад в Греции и Индии. Свое название грамматика получила от греческого слова gramma = буква.

Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий:
- способы соединения слов в словосочетания и предложения,
- типы предложений и их строения.
Грамматика включает в себя два раздела: МОРФОЛОГИЮ И СИНТАКСИС.

Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки.
Пунктуация – punctum = точка (лат.)
Выводы:

Выполняют, отвечают


Составляют три правды и одну ложь

Вывод:

Запись д/з

оценивание

Форм

сумм

НП

ТиО

ВО

УиЛ

КМ

ИКТ

ОО



Автор Темирбаева Айнур Баурбековна
Дата добавления 30.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 2341
Номер материала MA-066015
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»