Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока по русскому языку на тему: "Повторение имени существительного"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение имени существительного"

Скачать материал

        «Средняя школа№2» отдела образования

акимата Федоровского района

Учитель русского языка и литературы

 Нысанбаева Забира Кумшукбаевна

Класс:5

Тема:  Повторение имени существительного

Цель урока:повторение имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли;

расширение сведений учащихся об имени существительном;

формирование коммуникативных качеств личности учащихся, развитие мышления, памяти,развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей: сопоставлять, делать выводы по теме;

обучение правильной монологической речи, приемам самоанализа выполненных работ.

Тип урока: комбинированный

Оборуд: учебник, рабочие листы, презентация к уроку.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов 
начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка 
и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».

Постановка целей и задач. 
Учитель:  Сегодня у нас открытый  урок по теме «Повторение имени существительного». Изучив тему, мы должны обобщить знания, обсудить вопросы по этой теме.

Что такое имя существительное?

 

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/images/Levitan_Mart.jpg

 

Выпишите существительные, которые вы видите на картине.

2. Как определить склонение существительных?

3. Какие существительные относятся к 1 , 2, 3 склонениям?

Распределительный диктант

1 склонение

2 склонение

3 склонение

 

 

 

 

язык , дом, лошадь, хлеб, книга, лошадка, огонь, земля, конь, сон, окно, настроение, жизнь, история, роль, море, мышь, звонок, мел, дочь, сердце, дядя, парта, творчество.

4. Какие существительные называются собственными и нарицательными? К данным нарицательным существительным подберите  собственные.

 

http://www.rusvelikaia.ru/upload/iblock/d6b/DSC_2056.jpghttp://domovladelets.ru/userfiles/image/SEO/samovar-01.jpghttp://cdn01.ru/files/users/images/aa/4f/aa4fbf57085ccf8c9e6600d97d423b54.jpghttp://minkultrb.ru/upload/iblock/fcd/fcd6359742ea30b5b1bc9128465c5d9a.jpeghttp://parfumlux.ru/images/goods/Chanel_Chance.jpghttp://allforchildren.ru/music/msr/msr136.jpghttp://akmolinka.narod.ru/2013/2013_n025_02_03/3-2.jpg

 

5.На какие группы можно разделить слова?Вставьте пропущенные буквы 

В..гон, м..ш..ны, г..зеты, г..р..да, к..р..ндаш, уч..ники, уч..тель, т..тради, з..воды, п..мидор, яг..ды, ..г..род, п..ртреты.

6.Какие существительные называются одушевленными? Какие неодушевленными?«Живые и неживые вопросы»

Кто летает? Что летает? Кто барабанит по крыше? Что барабанит по крыше? Кто плавает? Что плавает?  Кто молчит? Что молчит? Кто уходит под воду? Что уходит под воду? Кто шипит? Что шипит?

7.Как определяют род имен существительных?

Перевести и определить род данных слов:

Отан, аспан, денсаулық, мектеп, дәрігер, бақыт, тақта, арман, теңіз, тау, оқулық, еден, шәкірт, түлкі, қонжық, шалқан, көлеңке, сырғанақ, ін, аула.

8.Работа с учебником.   Упражнение №     выписать  существительные единственного и множественного числа

9.Физминутка. Ребята, когда услышите имена существительные единственного числа - поднимите руки вверх, когда прозвучит существительные множественного числа – встаньте.

Существо, дворники, журналист, молодёжь, насекомые, двигатель, уголь, упрямство, студенты, гриб, куклы, духи, колпак, пехота, генералы, стадо, консервы, стол, змея кони, птенец, горошина, товарищи,

10. Что вы знаете о падежах? Определить падеж имени существительного  труд (записать только падежи)

Человек трудом красен.

Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

По труду о человеке судят.

Человек воспевает труд.

 Есть много пословиц о труде.

11. Просклоняйте данные слова: Ребенок, девочка, окно, дети 

12. Разгадав кроссворд, мы узнаем, кем мечтает стать этот мальчик?

http://cs410631.vk.me/v410631808/4f46/eetbYQPx_x4.jpg

13. Беседа:  Кем бы вы хотели стать?

14. Выполнить морфологический разбор  словаучителем

15. Итог урока: тест

1.Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные:

а) нести, летом, туманы, ребята;    б) звёзды, корзиной,  кораблю, песня;

в) луна, румяные, книги, иллюстрация;   г) лекарство, двойка, они, кузнечик.

2.Укажите, какой признак относится к имени существительному:

а) обозначает количество предметов при счете; б) обозначает действие предмета;

в) обозначает предмет;   г) обозначает признак предмета.

3.Укажите, как изменяются имена существительные:

а) по числам и родам; б) по лицам и числам; в) по числам, родам и падежам; г) по падежам и лицам.

4.Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные:

а) моряки, царю, динозавр, студентами;  б) дерево, города, кинофильмом, друг;

в) календарь, мостики, мальчишками, лето; г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.

5.Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные:

а) друзья, память, недотрога, задачки;  б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки;

в) театр, велосипед, юношей, месяц;  г) фонарём, сторож, молодость, трава.

6.Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные:

а) Россия, Бородино, Байкал, Волга;   б) россияне, «Известия», Урал, город;

в) Русь, страна, Родина, Отчизна;      г) Пушкин, Отечество, село, журнал.

7.Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные:

а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак;  б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;

в) волшебники, башня, газета, теплоходами;  г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев..

8.Укажите, какие признаки имени существительного определены верно:

а) Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч. б) Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

в) Приятелем - м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч. г) О городе - м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.

9.Укажите ряд, в котором перечислены имена существительные только мужского рода:

а) рельс, тюль, рояль;  б) роща, путь, сеть;  в) училище, школа, институт;

г) фамилия, седло, квартал.

16. Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

б

в

в

а

б

а

в

в

а

17.Рефлексия

— У меня получилось… 
— Было интересно… 
— Было трудно… 
— Теперь я знаю… 

18. Домашнее задание  Упражнение №

19. Оценки

  Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение имени существительного""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Средняя школа№2» отдела образованияакимата Федоровского районаУчитель русского языка и литературы Нысанбаева Забира КумшукбаевнаКласс:5Тема: Повторение имени существительногоЦель урока:повторение имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли;расширение сведений учащихся об имени существительном;формирование коммуникативных качеств личности учащихся, развитие мышления, памяти,развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей: сопоставлять, делать выводы по теме;обучение правильной монологической речи, приемам самоанализа выполненных работ.Тип урока: комбинированныйОборуд: учебник, рабочие листы, презентация к уроку.Ход урокаОрганизационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять».Постановка целей и задач. Учитель: Сегодня у нас открытый урок по теме «Повторение имени существительного». Изучив тему, мы должны обобщить знания, обсудить вопросы по этой теме. Что такое имя существительное?Выпишите существительные, которые вы видите на картине.2. Как определить склонение существительных?3. Какие существительные относятся к 1 , 2, 3 склонениям?Распределительный диктант 1 склонение 2 склонение 3 склонение язык , дом, лошадь, хлеб, книга, лошадка, огонь, земля, конь, сон, окно, настроение, жизнь, история, роль, море, мышь, звонок, мел, дочь, сердце, дядя, парта, творчество.4. Какие существительные называются собственными и нарицательными? К данным нарицательным существительным подберите собственные.5.На какие группы можно разделить слова?Вставьте пропущенные буквыВ..гон, м..ш..ны, г..зеты, г..р..да, к..р..ндаш, уч..ники, уч..тель, т..тради, з..воды, п..мидор, яг..ды, ..г..род, п..ртреты.6.Какие существительные называются одушевленными? Какие неодушевленными?«Живые и неживые вопросы»Кто летает? Что летает? Кто барабанит по крыше? Что барабанит по крыше? Кто плавает? Что плавает? Кто молчит? Что молчит? Кто уходит под воду? Что уходит под воду? Кто шипит? Что шипит?7.Как определяют род имен существительных?Перевести и определить род данных слов:Отан, аспан, денсаулық, мектеп, дәрігер, бақыт, тақта, арман, теңіз, тау, оқулық, еден, шәкірт, түлкі, қонжық, шалқан, көлеңке, сырғанақ, ін, аула. 8.Работа с учебником. Упражнение № выписать существительные единственного и множественного числа 9.Физминутка. Ребята, когда услышите имена существительные единственного числа - поднимите руки вверх, когда прозвучит существительные множественного числа – встаньте.Существо, дворники, журналист, молодёжь, насекомые, двигатель, уголь, упрямство, студенты, гриб, куклы, духи, колпак, пехота, генералы, стадо, консервы, стол, змея кони, птенец, горошина, товарищи, 10. Что вы знаете о падежах? Определить падеж имени существительного труд (записать только падежи)Человек трудом красен. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. По труду о человеке судят. Человек воспевает труд. Есть много пословиц о труде.11. Просклоняйте данные слова: Ребенок, девочка, окно, дети 12. Разгадав кроссворд, мы узнаем, кем мечтает стать этот мальчик?13. Беседа: Кем бы вы хотели стать?14. Выполнить морфологический разбор словаучителем15. Итог урока: тест1.Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные:а) нести, летом, туманы, ребята; б) звёзды, корзиной, кораблю, песня;в) луна, румяные, книги, иллюстрация; г) лекарство, двойка, они, кузнечик.2.Укажите, какой признак относится к имени существительному:а) обозначает количество предметов при счете; б) обозначает действие предмета;в) обозначает предмет; г) обозначает признак предмета.3.Укажите, как изменяются имена существительные:а) по числам и родам; б) по лицам и числам; в) по числам, родам и падежам; г) по падежам и лицам.4.Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные:а) моряки, царю, динозавр, студентами; б) дерево, города, кинофильмом, друг;в) календарь, мостики, мальчишками, лето; г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.5.Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные:а) друзья, память, недотрога, задачки; б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки; в) театр, велосипед, юношей, месяц; г) фонарём, сторож, молодость, трава.6.Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные:а) Россия, Бородино, Байкал, Волга; б) россияне, «Известия», Урал, город;в) Русь, страна, Родина, Отчизна; г) Пушкин, Отечество, село, журнал.7.Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные:а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак; б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;в) волшебники, башня, газета, теплоходами; г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев..8.Укажите, какие признаки имени существительного определены верно:а) Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч. б) Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.в) Приятелем - м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч. г) О городе - м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.9.Укажите ряд, в котором перечислены имена существительные только мужского рода:а) рельс, тюль, рояль; б) роща, путь, сеть; в) училище, школа, институт;г) фамилия, седло, квартал.16. Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 б в в а б а в в а 17.Рефлексия— У меня получилось… — Было интересно… — Было трудно… — Теперь я знаю… 18. Домашнее задание Упражнение №19. Оценки Спасибо за урок!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 718
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.08.2020 123
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Намсараева Алтына Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Намсараева Алтына Леонидовна
    Намсараева Алтына Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75726
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе