- Учебник: «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
- Тема: «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»
- 04.01.2021
- 5165
- 586
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Понятие о причастном оборотеЦели: дать понятие о причастном обороте; развивать логические способности учеников.Методические приемы: обсуждение творческих заданий, объ яснения учителя; конструирование словосочетаний; наблюдения над текстом.Ход урокаI. Проверка домашнего заданияЧтение и обсуждение нескольких творческих работ.II. Изучение темы «Причастный оборот»1. Наблюдения над текстом.Рассмотрим предложения с причастиями в уже знакомом тексте. Выпишем словосочетания с причастиями:1) венчающая город башня;2) кипящую смолу;3) камни, пущенные с расстояния в двести метров;4) стены и башни, поросшие мхом. Ответим на вопросы:- В каких словосочетаниях причастия являются зависимыми словами? (В 1-м словосочетании: башня (какая?) венчаю щая); во 2-м: смолу (какую?) кипящую; в 3-м: камни (какие?) пущенные; в 4-м: стены и башни (какие?) поросшие.)- Назовите словосочетания, в которых причастия являют ся главными словами. (В 1-м словосочетании: венчающая (что?) город; в 3-м: пущенные (откуда?) с расстояния в две сти метров; в 4-м: поросшие (чем?) мхом.)Вывод: причастие может иметь при себе зависимые слова, вы ступать главным словом словосочетания.- Назовите причастие, не имеющее зависимых слов. (Кипя щую.)- Рассмотрим, на каком месте по отношению к определяемому существительному находятся причастия с зависимыми сло вами? (В 1-м словосочетании - перед определяемым словом, в 3-м и 4-м - после него.)Замечаем, что интонация подсказывает наличие или отсутствие знаков препинания в предложениях с причастиями.Учитель поясняет, что причастие с зависимыми словами на зывается причастным оборотом, который в предложении является одним членом предложения - определением.- Какие еще обороты вам известны? (Сравнительный оборот. Он тоже является одним членом предложения - обстоя тельством.)2. Изучение теоретического материала учебника. Чтение §12 (с. 31-33).3. Упражнение 69: устный разбор, запись, наблюдения над зна ками препинания.4. Упражнение 70: устный разбор, письменное выполнение уп ражнения, запись схем на доске.Домашнее задание 1- § 12. 2. Упражнение 71 (сочинение-описание).
6 662 251 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карташова Олеся Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.