Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по русскому языку на тему: "Особенности проверочных и проверяемых слов"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Особенности проверочных и проверяемых слов"

Тема урока: Особенности проверяемых и проверочных слов.

Цель урока: формировать навык грамотного каллиграфического письма; развивать речь, внимание; закреплять умение определять проверочное и проверяемое слово; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы с изображением грибов ( съедобных, ядовитых), иллюстрация с изображением осени.

Ход урока

  1. Организационное начало урока. Сегодня на уроке мы с вами повторим, какие слова называются проверочными, а какие проверяемыми, повторим правила переноса слов с одной строки на другую, вспомним, как называются главные члены предложения. Но, знаете ли вы, что существует гриб, который умеет ходить? А хотите узнать, где он растёт и как называется? Начнём быстрее урок.

  2. Повторение материала. 2.1. Минутка каллиграфии. ет ве ел ят Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. О каком времени года идёт речь? Какие изменения в природе вы наблюдаете уж в конце осени? 2.2 Во всех словах в стихотворении поставить ударение. Как называются звуки, на которые падает ударение? Как называются звуки, на которые ударение не падает? 2.3. Словарный диктант. Записать слова, разделить их для переноса. Экран, чайка, ёжик, ручейки, капуста, ветер, медведь, коньки, пенёк, обувь. Какие из слов можно взять, чтобы составить рассказ об осени? Устно составьте рассказ с этими словами.

  3. Новая тема. 3.1. Записать слова, подобрать проверочные слова. Сова - совы, доска - доски, число – числа, шаги - шаг. Какое из данных слов проверочное? Какое проверяемое? 3.2. Творческий диктант. Записать слова в 2 столбика. В первый столбик – проверочное слово, а во второй – проверяемое. Мячи, мяч, сад, сады, ночной, ночь, плита, плиты, грозы, гроза.

Ещё раз назовите, какие слова называются проверочными. Какие проверяемыми?

  1. Физическая минутка. Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб! Кто нашел его, друзья? Это я, это я, это я!

  1. Закрепление материала. 5.1. Интересная минутка «А знаете ли вы?» Отгадайте загадку. Весь Антошка – шляпка да ножка. Дождь пойдёт, он подрастёт. (гриб) Что вы знаете о грибах? Когда они растут больше? Где они растут? Знаете ли вы, что в мире есть гриб, который ходит? Растёт он в России. Он называется слизевик. Как это не странно, но он действительно передвигается. Его скорость 0,4 мм за одну минуту. Я хочу напомнить вам, что грибы бывают съедобные и ядовитые. Рассмотрите иллюстрации на доске. Вы уже знаете, что есть грибы лже. Например, лже лисички. Они похожи на настоящие грибы. Поэтому будьте осторожны.

  2. 5.2. Работа над предложением. Из групп слов составить предложение, записать его. Подчеркнуть главные члены предложения. 1) много, в лесу, грибов. 2) тропинки, прячутся, в, боровики. 3) полянке, рыжики, на появились. 5.3. Работа по учебнику. Страница 96, упражнение 146.

  3. Подведение итога урока. Что на уроке повторили? Что запомнилось? Что понравилось?

  4. Вербальное оценивание работы учащихся на уроке.

  5. Домашнее задание. Повторить выученное правило, упражнение 145. Объясняю, как это задание выполнять дома.





  • Другое
Автор Гулая Елена Григорьевна
Дата добавления 23.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 283
Номер материала MA-072311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы