Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по русскому языку на тему: "Особенности проверочных и проверяемых слов" (2 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Особенности проверочных и проверяемых слов" (2 класс)

Скачать материал

Тема урока:  Особенности проверяемых и проверочных слов.

Цель урока: формировать навык грамотного каллиграфического письма; развивать речь, внимание;  закреплять умение определять проверочное и проверяемое слово; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  таблицы с изображением грибов ( съедобных,  ядовитых), иллюстрация с изображением осени.

                                                         Ход урока

1.     Организационное начало урока. Сегодня на уроке мы с вами повторим, какие слова называются проверочными, а какие проверяемыми, повторим правила переноса слов с одной строки на другую, вспомним, как называются главные члены предложения. Но, знаете ли вы, что существует гриб, который умеет ходить? А хотите узнать, где он растёт и как называется? Начнём быстрее урок.

2.     Повторение материала.                                                                                              2.1. Минутка каллиграфии.                                                                                                           ет                ве                                                                                                              ел               ят                                                                                           Осень! Обсыпается весь                                                                                                       наш бедный сад.                                                                                                         Листья пожелтевшие                                                                                                   по ветру летят.                                                                                                  О каком времени года идёт речь? Какие изменения в природе вы наблюдаете уж в конце осени?                                                                                                                2.2  Во всех словах в стихотворении поставить ударение. Как называются звуки, на которые падает ударение?       Как называются звуки, на которые ударение не падает?                                                                                              2.3. Словарный диктант.                                                                                                      Записать слова, разделить их для переноса.                                                     Экран, чайка, ёжик, ручейки, капуста, ветер, медведь,  коньки, пенёк, обувь.          Какие из слов можно взять, чтобы составить рассказ об осени?  Устно составьте рассказ с этими словами.

3.     Новая тема.                                                                                                                          3.1. Записать слова, подобрать проверочные слова.                                         Сова - совы, доска - доски, число – числа, шаги - шаг.                                              Какое из данных слов проверочное? Какое проверяемое?                                        3.2. Творческий диктант.                                                                                                      Записать слова в 2 столбика. В первый столбик – проверочное слово, а во второй – проверяемое.                                                                                           Мячи, мяч, сад, сады, ночной, ночь, плита, плиты, грозы, гроза. 

Ещё раз назовите, какие слова называются проверочными. Какие проверяемыми?         

4.     Физическая минутка.                                                                                                                     Меж еловых мягких лап   дождик тихо кап, кап, кап!

            Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!

 Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб!                                                                              Кто нашел его, друзья?  Это я, это я, это я!

5.     Закрепление материала.                                                                                                                5.1.  Интересная минутка «А знаете ли вы?»                                                    Отгадайте загадку.   Весь Антошка – шляпка да ножка.                                                                                  Дождь пойдёт, он подрастёт. (гриб)                                     Что вы знаете о грибах? Когда они растут больше? Где они растут? Знаете ли вы, что в мире есть гриб, который ходит? Растёт он в России. Он называется слизевик. Как это не странно, но он действительно передвигается. Его скорость 0,4 мм за одну минуту. Я хочу напомнить вам, что грибы бывают съедобные и ядовитые. Рассмотрите иллюстрации на доске.  Вы уже знаете, что есть грибы лже. Например, лже лисички. Они похожи на настоящие грибы.  Поэтому будьте осторожны.                                                                                    

6.     5.2. Работа над предложением.                                                                                           Из групп слов составить предложение, записать его. Подчеркнуть главные члены предложения.                                                                                                  1) много, в лесу, грибов.                                                                                            2) тропинки, прячутся, в, боровики.                                                                          3) полянке, рыжики, на появились.                                                                                                                                                                                                                5.3.  Работа по учебнику.                                                                                                      Страница 96, упражнение 146.

7.     Подведение итога урока. Что на уроке повторили? Что запомнилось? Что понравилось?

8.     Вербальное оценивание работы учащихся на уроке.

9.     Домашнее задание. Повторить выученное правило, упражнение 145. Объясняю, как это задание выполнять дома.                                       

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                          

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему: "Особенности проверочных и проверяемых слов" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 129 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2017 497
    • DOCX 16.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гулая Елена Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гулая Елена Григорьевна
    Гулая Елена Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30163
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 352 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек