Тема урока: Изменение прилагательных по
родам
Цели
урока:
1.
Формировать умения изменять имена прилагательные по родам и
правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
2.
Развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать
выводы.
3.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении
письменных работ.
Тип
урока: урок усвоения навыков и умений;
Оборудование, наглядность, ТСО:
Этапы
и структура урока.
1
|
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы
урока)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Чистописание, словарная работа.
|
|
|
ая, ое, ой
- Мы неслучайно пишем эти сочетания. А что это за сочетания?
|
|
|
Слон - самое крупное животное на Земле.
|
|
|
Материал для учителя
Слоны - самые большие живущие сегодня сухопутные
млекопитающие. Они достигают веса грузовика. Их отличительным признаком
является хобот, с помощью которого слоны не только нюхают предметы, но и
ощупывают их. Кроме того, хоботом слоны отрывают листья с Деревьев и
отправляют в рот.
Когда слоны хотят лить, они погружают хобот в воду, засасывают
несколько литров воды и выпускают себе в рот. Слоны охотно принимают и
пылевые ванны, чтобы избавиться от кожных паразитов. Хоботом они разбрасывают
пыль по всему туловищу.
Сегодня на Земле существует два вида слонов. Африканский слон и
Азиатский слон.
Африканский слон крупнее, чем Азиатский слон. У него гораздо
больше бивни. Бивни - это раненные вторые резцы верхней челюсти. Они служат
слону инструментом, который они пользуются по-разному. Самый большой бивень,
который был найден у африканского слона 3,40 метра длиной и весил 102 кг!
|
|
4
|
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упр. 472 - комментированное письмо
|
|
|
|
5
|
Работа по теме урока
|
|
Изменить по родам прилагательные: добрый, хороший, чистый,
прозрачный, что можете сказать об этих словах? (синонимы)
|
|
Самостоятельная работа: составить загадку из слов.
Беленькие, на, ножке, зеленой, горошки, висят, (ландыш)
|
|
УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
- Поиграем в игру «Почтальон». У нас есть три домика, в которых
живут Ж. Р., СР. Р., М. Р. Наша задача правильно разнести письма в нужный
домик и доказать правильность.
(На первой парте лежат карточки-письма со словосочетаниями:
Глубок.... лужа, поздн... листопад, ленив... течение, вечерн...
мгла, детск... театр, ярк... солнышко)
!!! Если есть время, то другие ученики записывают эти
словосочетания в тетрадь!!!
Ученик выходит, берёт письмо, читает словосочетание и объясняет:
«В прилагательном глубокая пропущено окончание -ая, потому это прилагательное
женского рода, т. к. связано с существительным лужа женского рода». Вписывает
окончание, показывает и кладёт в соответствующий домик.
|
6
|
Динамическая пауза.
|
|
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
|
|
Закрепление изученного материала.
- Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать окончание
имени прилагательного? Составим план наших действий.
4.
Найти существительное, с которым оно связано.
5.
Определить род существительного
6.
Узнать род прилагательного
7.
Вспомнить окончания прилагательных
|
7
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
доказательство, что ленъ и ленивый — однокоренные
слова и слова разных частей речи, обсуждение, одинаково или по-разному
пишутся гласные и согласные в корне однокоренных слов. Самостоятельная работа
(составить с данными словами предложения).
|
8
|
Итог урока.
|
|
- Что нового вы узнали на уроке?
|
|
- Задайте друг другу вопросы по теме урока .
|
9
|
Домашнее задание.
|
|
Выписать из литературного чтения 4 прилагательных, изменить их
по родам и числам.
|
10
|
Рефлексия
|
|
Урок:
8.
привлек меня тем...
9.
показался интересным...
10.
взволновал...
11.
заставил задуматься...
12.
навел меня на размышления...
|
Карточка
№ 1 (2-3-37) Ф.И.
Определите
существительные и прилагательные.
Под
деревом куча шишек. Это кузница дятла. Хорош пестрый дятел! Спина черная, щеки
белые, а макушка красная. Дятла называют лесным доктором. Он достает из глубины
дерева вредителей леса.
Карточка
№ 2 (2-3-37) Ф.И.
восстановление
деформированного текста на рисунке осенний денек в лесу березки и осинки
золотые, а елочки зеленые вверху голубое небо тихо течет речка по воде плывет
уточка на земле желтый ковер вдали озимое поле ребята собирают букеты из
листьев хорошо побывать в таком лесу».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.