Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение прилагательных по родам"

Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение прилагательных по родам"


Тема урока: Изменение прилагательных по родам

Цели урока:

  1. Формировать умения изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

  2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

  3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении письменных работ.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Оборудование, наглядность, ТСО:


Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)







2

Чистописание, словарная работа.


ая, ое, ой

- Мы неслучайно пишем эти сочетания. А что это за сочетания?


Слон - самое крупное животное на Земле.


Материал для учителя

Слоны - самые большие живущие сегодня сухопутные млекопитающие. Они достигают веса грузовика. Их отличительным признаком является хобот, с помощью которого слоны не только нюхают предметы, но и ощупывают их. Кроме того, хоботом слоны отрывают листья с Деревьев и отправляют в рот.

Когда слоны хотят лить, они погружают хобот в воду, засасывают несколько литров воды и выпускают себе в рот. Слоны охотно принимают и пылевые ванны, чтобы избавиться от кожных паразитов. Хоботом они разбрасывают пыль по всему туловищу.

Сегодня на Земле существует два вида слонов. Африканский слон и Азиатский слон.

Африканский слон крупнее, чем Азиатский слон. У него гораздо больше бивни. Бивни - это раненные вторые резцы верхней челюсти. Они служат слону инструментом, который они пользуются по-разному. Самый большой бивень, который был найден у африканского слона 3,40 метра длиной и весил 102 кг!

4

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.






Упр. 472 - комментированное письмо



5

Работа по теме урока


Изменить по родам прилагательные: добрый, хороший, чистый, прозрачный, что можете сказать об этих словах? (синонимы)


Самостоятельная работа: составить загадку из слов.

Беленькие, на, ножке, зеленой, горошки, висят, (ландыш)


УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

- Поиграем в игру «Почтальон». У нас есть три домика, в которых живут Ж. Р., СР. Р., М. Р. Наша задача правильно разнести письма в нужный домик и доказать правильность.

(На первой парте лежат карточки-письма со словосочетаниями:

Глубок.... лужа, поздн... листопад, ленив... течение, вечерн... мгла, детск... театр, ярк... солнышко)

!!! Если есть время, то другие ученики записывают эти словосочетания в тетрадь!!!

Ученик выходит, берёт письмо, читает словосочетание и объясняет: «В прилагательном глубокая пропущено окончание -ая, потому это прилагательное женского рода, т. к. связано с существительным лужа женского рода». Вписывает окончание, показывает и кладёт в соответствующий домик.

6

Динамическая пауза.


Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.


Закрепление изученного материала.

- Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного? Составим план наших действий.

  1. Найти существительное, с которым оно связано.

  2. Определить род существительного

  3. Узнать род прилагательного

  4. Вспомнить окончания прилагательных

7

Самостоятельная работа




доказательство, что ленъ и ленивый — однокоренные слова и слова разных частей речи, обсуждение, одинаково или по-разному пишутся гласные и согласные в корне однокоренных слов. Самостоятельная работа (составить с данными словами предложения).

8

Итог урока.


- Что нового вы узнали на уроке?


- Задайте друг другу вопросы по теме урока .

9

Домашнее задание.


Выписать из литературного чтения 4 прилагательных, изменить их по родам и числам.

10

Рефлексия


Урок:

  1. привлек меня тем...

  2. показался интересным...

  3. взволновал...

  4. заставил задуматься...

  5. навел меня на размышления...





Карточка № 1 (2-3-37) Ф.И.


Определите существительные и прилагательные.

Под деревом куча шишек. Это кузница дятла. Хорош пестрый дятел! Спина черная, щеки белые, а макушка красная. Дятла называют лесным доктором. Он достает из глубины дерева вредителей леса.


Карточка № 2 (2-3-37) Ф.И.

восстановление деформированного текста на рисунке осенний денек в лесу березки и осинки золотые, а елочки зеленые вверху голубое небо тихо течет речка по воде плывет уточка на земле желтый ковер вдали озимое поле ребята собирают букеты из листьев хорошо побывать в таком лесу».


  • Начальные классы
Описание:

Учащиеся на уроке учатся изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Работают по индивидуальным карточкам. Составляют предложения с именами прилагательными. Проводится межпредметная связь с литературным чтением. В конце урока проводится рефлексия.

Автор Мысова Юлия Николаевна
Дата добавления 18.01.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 356
Номер материала MA-069628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: