Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Буквы Щщ, звук щ"

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквы Щщ, звук щ"

Скачать материал

Методическая разработка урока по обучению грамоте

«Буквы Щ щ, звук щ »

1 класс по УМК «Школа России», учебнику 1 класса «Азбука» В.Г Горецкого (ФГОС)

Тип  урока

Усвоение  и первичное закрепление  новых  знаний. Формирование ОУУН.

Решаемые проблемы (Цель):

Принимать учебную задачу урока (знакомство с буквой Щ, обозначающей глухой мягкий согласный звук)

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя (отработка  умения различать мягкие и твердые согласные)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )

Личностные результаты (Л):

- Отвечать на итоговые вопросы  урока  и оценивать свои достижения.

Предметные результаты (П):

- Выделять звук [ щ ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ щ ’] согласный, всегда мягкий, глухой.

- Распознавать в словах  новый  звук.

- Характеризовать его, обозначать  буквой .

Метапредметные  УУД:

- Регулятивные (Р):

- Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные (П) :

-Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [ щ ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми  буквами .

- Читать слова с изученной  буквой .

- Читать тексты. Выполнять задания к текстам.

- Коммуникативные (К)

-Определять и обосновывать место  новой   буквы  на «ленте букв».

Оборудование:    - Учебники, рабочие тетради  по чтению

                              -  Диск  к учебнику по данной теме

                              -  Листы для работы в группах

                               - Сигнальные карточки для рефлексии

 

Ход урока:

1.Организационный  момент.

2.Самоопределение к деятельности

Закройте глазки и попробуйте отгадать звуковую загадку-песенку. О ком эта песенка? Какой звук чаще всего мы слышим в этой песенке? ( Звучит аудио запись-трек №28, «Про щуку и щурят» )

( учащиеся выделяют услышанный новый звук Щ) Кто догадался, какая тема у нас сегодня?( Буква Щщ, звук щ.)

 Это и есть тема нашего урока сегодня.

3.Постановка учебной цели

- Какой новый звук  эта веселая щука принесла? Для чего он нам нужен? (произносить слова, буква, чтоб  писать,читать слова, тексты, )

- Что мы будем делать с этим звуком? (искать его в словах, исследовать)

 - А какой он звук Щ ? Давайте исследуем и  дадим его характеристику.

Согласный – произносим с шумом, при произношении воздух встречает преграду;

Глухой- т.к. при произношении слышен больше шум, чем голос и звучит глухо;

Бывает мягким? ( да) А твердым? ( проблема), попробуем произнести твердо…Получается? Попробуем в этом разобраться( твердый он или мягкий?) Для этого  прочитаем скороговорку.

4. Решение проблемной ситуации:

 Прочитаем скороговорку из «Азбуки» стр. 62.

Работа с учебником: (чтение про себя , затем вслух)

Щуку я тащу тащу , щуку я не отпущу.

Звуковой анализ слова щука.

Работа с индивидуальными звуковыми карточками: составление схем на рабочих местах с последующей проверкой с экрана(рисунок из диска по обучению грамоте).

 Вывод:  выбираем зеленый цвет, т.к. щ – мягкий согласный. Для чего вы выполняли это задание? .Чтобы подтвердить, что звук щ – глухой, мягкий, согласный. На письме этот звук обозначается буквой Щ.

- Знакомство с печатной буквой Щ .

Работа в тетрадях по чтению: печатание буквы Щщ, слогов и слов с данной буквой.

ФИЗМИНУТКА

5. Первичное закрепление

Мы познакомились с новым звуком и буквой, чтоб научиться читать с ней слоги и слова.

- Чтение слоговых столбиковс диска.

Хоровое чтение: (акцент: как звучит – твердо или мягко?)

А теперь поработаем в группах. Заполним звуковые схемы слов с новым звуком.

1группа- овощи, меч ;          2 группа - плащ, щетка

Группы составляют схемы одновременно ( соревновательный момент), какая быстрее и правильно составит схемы,  та и победила. Оцените, правильно ли выполнили задания ребята из другой команды. (проверка по экрану) Акцент – как звучит Щ.

Подкрепление вывода– Мы исследовали звук щ и убедились, что щ – всегда мягкий

6.Закрепление и систематизация знаний.

-Работа по учебнику – чтение стихотворения про щуку и щетку стр.63, акцент на написании( обратите внимание как пишется сочетание ЩА, ЩУ)Что вы заметили? Требуется ли смягчать щ буквами я и ю? А почему?

 ( он и так звучит мягко, не требуется). Следовательно какое правило о написании щуи ща можем сформулировать? ( самостоятельный осознанный вывод правила)

ЩА – пиши с буквой А! ЩУ- пиши с У! Чтение правила о написании ща и щу по учебнику. Еще раз вернемся к тексту стихотворения. Далее беседа о хищных рыбах и  по экологии рек- связь с уроком окружающего мира. 

О ком стихотворение? ( о щуке) Что мы знаем про щуку из уроков окружающего мира? ( какая это рыба – речная или морская? Что она употребляет в пищу? Следовательно это рыба….( хищная) Каких еще рыб- хищников вы знаете? Во всякой ли воде будут водиться рыбы? Что нужно, чтоб сохранялась чистота воды в реке?

-Работа по развитию речи (по диску):

Просмотр мультфильма по рисункам. Пересказ по сюжетным картинкам.

Итак, мы новый звук  исследовали. Давайте теперь будем находить его в словах. Работа по индивидуальным карточкам. У учащихся в Азбуке лежат заранее приготовленные листочки с заданиями. Составление слов  (по диску) – на рабочих местах с индивидуальной самооценкой. (волшебные линеечки) Дальнейшая проверка по экрану.

Как вы себя оценили?

Доп. материал для хорошо читающих детей (стр. 64 «Азбуки») и текст по диску (буква Щ)

7. Итог урока: Спасибо вам за работу. Вы сегодня на уроке хорошо потрудились.

Рефлексия:

- Какую цель мы поставили в начале урока?(изучить и исследовать новый звук и новую букву)

- Какие знания открыли?(Щ – согласный глухой звук. Он всегдамягкий)

- Посмотрим, достигли мы поставленной цели?  Помогут нам в этом волшебные  рыбки. У каждого  на парте лежат бумажные рыбки. Поместим их в ведерки: Зеленое ведерко для тех ребят,  кто все понял сегодня на уроке и доволен своей работой. Синее - для тех, кто в чем-то сомневался, желтое - кто не понял тему сегодняшнего урока. Посмотрим, в каком ведерке больше всего рыбок.

- У вас сегодня всё получилось. Вы открыли новые знания и довольны своей работой на уроке. Молодцы!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Буквы Щщ, звук щ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.07.2020 149
    • DOCX 19.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виниченко Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Виниченко Наталья Васильевна
    Виниченко Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78284
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе