Технология проведения урока (этапы)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Планируемые результаты
|
Организационный
момент (1 мин)
Цель:
подготовить учеников к работе; создать положительную эмоциональную атмосферу.
|
Здравствуйте,
ребята.
Давайте
вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На
уроке будь старательным,
Будь
спокойным и … внимательным.
2.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы
было всё … понятно.
3. Если
хочешь отвечать –
Надо
… руку поднимать.
|
Приветствуют
учителя.
-Внимательным.
-Понятно.
-Руку
поднимать.
|
Л:
выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое,
проявлять внимание
|
Актуализация
знаний (7 мин)
Цель:
мобилизировать знания учащихся; настроить на активную познавательную
деятельность.
|
Откройте
тетради, запишите число, классная работа.
У вас на
столе лежат конверты. Возьмите из них слова. Прочитайте внимательно. Ваша
задача - распределить их на 3 группы по грамматическим признакам.
Весна,
звонкий, я, птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.
Давайте
сначала обсудим, как это можно это сделать.
У кого
будут ещё предположения?
Распределите
слова по частям речи, работая в парах.
Проверка
выполненной работы: на доске написаны слова по группам:
1)Весна,
птицы, ручей—сущ.
2).Звонкий,
яркая, весёлые—прил.
3)Я, ты,
она — ?...
Проверьте
правильность выполненной работы. Почему вы так распределили слова?
Ребята,
а кто из вас помнит, как называется эта часть речи?
Верно. Хорошо
ли мы знаем эту часть речи? Что вы можете сказать о ней? Сегодня на
уроке мы должны с вами узнать, что это за часть речи, что обозначает, на
какие вопросы отвечает и как же ее отличить от других частей речи.
|
Записывают
число, классная работа.
Один
ученик читает слова.
Можно
распределить их по родам, потому что на доске есть слова весна (ж. р.),
ручей(м. р.)Но здесь нет ср. рода.
Можно
распределить слова по частям речи.
Выполняют
работу в парах.
Слова 1
гр.— это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы
кто? что?
Слова
звонкий, яркая, весёлые-имена прилагательные, потому что отвечают на вопросы
какой? какая ? какое? какие? и обозначают признак предмета.
А слова
3 гр. хотя и отвечают на вопросы кто? и что?, но не обозначают предмет.
Это
местоимения.
|
П:
развивать операции мышления.
К:
формировать умения вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать
её.
|
Изучение
новой темы (15 мин)
Цель: развить
умение работать с учебником и выделять материал из текста, развивать представление
о новой части речи.
|
Откройте
учебник на стр.92. Прочитайте тему урока.
Найдите
упр. 156. Рассмотрите рисунки. Назовите местоимения.
Прочитайте
задание, приведенное под рисунками.
Подумайте,
какое утверждение верное?
Кто
считает правильным 1-ое утверждение? 2-ое?
Теперь
давайте убедимся, кто прав.
В
учебнике у нас есть правило. Прочитайте его.
Так
какое же утверждение верное?
Что нового
вы узнали об этой части речи из правила?
Давайте
вернемся с вами к нашим словам из конвертов. А можно ли заменить какие-то
слова местоимениями? На какие?
Составьте
предложения. Давайте запишем.
Смотрим
и читаем задание на стр.93 упр.157.
Прочитайте
выразительно.
Какие
местоимения встретились в этом стихотворении?
Определите
вид предложений по цели высказывания.
Найдите
в предложениях. обращение.
Прочитайте
задание упр.158.
Рассмотрение
таблицы.
Местоимения
какого лица и числа употреблены в стихотворении упр.157?
Придумайте
предложение с любым личным местоимением во множественном числе. Какие
местоимения будем использовать?
Давайте
запишем с вами предложение. Выделяют главные и второстепенные члены
предложения.
Прочитайте
предложение из упражнения.
Какое
местоимение пропущено в предложении?
|
Личные
местоимения.
Рассматривают
рисунки.
Я, ты,
вы, мы, он, она, оно, они.
Читают.
Поднимают
руки.
Читают.
Второе.
На что
указывают местоимения.
Да,
можно.
Весна –
она, птицы – они, ручей – он.
Составляют.
Проговаривают. Записывают.
Читают
задание.
Читают
стихотворение.
Ты, я.
1 –
вопросительное, 2 – восклицательное, 3 – вопросительное, 4 – восклицательное.
Солнце,
дождик.
Читают.
Рассматривают
таблицу.
Ты – 2
л., ед.ч. Я – 1 л., ед.ч.
Мы, вы, они.
Придумывают.
Записывают.
Выделяют главные и второстепенные члены предложения.
Читают: У
школы рос дуб. __ широко раскинул свои ветви.
Он.
|
Р:
формировать целевые установки.
К: умение
работать с текстом.
П:
умственные операции, делать выводы и использовать полученные знания
|
Физ.минутка
(1 мин)
Цель: смена
вида деятельности для предотвращения утомляемости
|
Я иду и
ты идёшь,
Раз,
два, три.
Я пою и
ты поёшь -
Раз,
два, три.
Мы идём
и мы поём -
Раз,
два, три.
Очень
дружно мы живём -
Раз,
два, три.
|
Шагают
на месте, руками показывают на себя и на друзей.
Хлопки в
ладоши внизу, на уровне груди, над головой.
Шагают
на месте, руками показывают на себя и на друзей.
Хлопки в
ладоши внизу, на уровне груди, над головой.
Шагают
на месте, руками показывают на себя и на друзей.
Хлопки в
ладоши внизу, на уровне груди, над головой.
Ладонь в
кулак, большой палец вверх.
Хлопки в
ладоши внизу, на уровне груди, над головой.
|
Л: формирование
эмоционального настроя на последующую деятельность.
|
Закрепление
полученных знаний (18 мин)
Цель:
закрепить полученные на уроке знания, научиться применять их при выполнении
заданий.
|
Прочитайте
предложения из упр.159.
На кого
(или на что) указывают местоимения в каждом предложении?
Найдите
загадку об одуванчике. Прочитайте это слово по слогам. Цветок
похож на букву о, поэтому одуванчик пишу с буквой о.
Ребята,
откиньтесь на край стула, закройте глаза. Представьте словарное слово и
тихонько проглатывайте его по слогам. Итак, слово оказалось внутри вас. Как
только вы почувствуете в какой-то части тела тепло – значит, слово поселилось
там, где ему комфортно. Вам сейчас тепло и уютно. Давайте откроем глаза.
Теперь, когда вы увидите или услышите это слово, оно даст знать о себе, где
оно живет в вашем теле и подскажет вам, как оно пишется.
-
Повернулись к друг другу, покажите, где ваше слово поселилось?
-
Давайте еще раз проговорим, как пишется это слово?
Спишите
последнее предложение. Подчеркните в нем местоимения. Что нужно подчеркнуть?
Определите лицо и число этого местоимения.
Откройте
рабочие тетради на с.57. Прочитайте задание упр. 124.
Выполните
самостоятельно.
Проверяем.
Упр.125.
Прочитайте загадку.
О каком
цветке говорится?
Над
каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
Спишите.
Подчеркните главные члены предложения. Что вы подчеркнули?
|
Читают.
1: оно -
на то, о чем говорят. 2: мы – на того, кто говорит; он – на того. О ком
говорят; я – на того, кто говорит. 3: вы – на того, к кому обращаются с речью
. 4: ты – на того, к кому обращаются с речью. 5: она – на того, о ком
говорят. 6. ты – на того, к кому обращаются с речью. 7. я – на того, кто
говорит.
7-е
предложение.
О-ду-ван-чик.
Выполняют.
О-ДУ-ВАН-ЧИК
Списывают.
Подчеркивают: я, я.
1 л.,
ед.ч.
Читают.
Выполняют.
Один
ученик читает, все проверяют: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные
местоимения.
Под
белой шапкой снеговой
Нашли мы
синенький цветочек.
О
подснежнике.
Пр.,
прил., сущ., прил., гл., м.и., прил., сущ.
Списывают.
Подчеркивают: нашли мы.
|
Р:
формировать целевые установки.
П:
умственные операции, делать выводы и использовать полученные знания
Л: формирование
эмоционального настроя на последующую деятельность.
К: умение
работать с текстом.
|
Итог
урока (1 мин)
Цель:
подвести итог урока.
|
С какой
частью речи познакомились?
Почему
местоимения так называются?
Перечислите
личные местоимения.
|
С
личными местоимениями.
Потому
что они употребляются вместо имени, указывают на предметы, но не называют их.
Я, ты,
мы, вы, он, она, оно, они.
|
Л:
отношение к учебной деятельности.
К: умение
участвовать в учебном диалоге.
|
Рефлексия
(1 мин)
Цель:
развитие умения высказывать своё мнение
|
Что
интересного было на уроке?
Чему
научились?
|
Отвечают
на вопросы.
|
Р:
формирование контрольно-оценочной деятельности.
|
Домашнее
задание (1 мин)
Цель: дать
обучающимся домашнее задание
|
Домашнее
задание вы будете выполнять в рабочей тетради на печатной основе: с.58.
|
Записывают.
|
К: слушать
и понимать речь учителя
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.