+ Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / конспект урока по русскому языку 4 класс " УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ"

конспект урока по русскому языку 4 класс " УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ"



Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки по цене от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации по цене от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра (образовательная Лицензия № 038767 выдана Департаментом образования города МОСКВА).

Получите ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Скачать материал

Урок 34
Учимся правильной речи

Цель: обучить правильному построению словосочетаний со связью управление, согласование.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Какие орфографические задачи вы решали в упражнении?

В каких падежах употреблено существительное мама?

Как называется такая связь?

Какое словосочетание нельзя назвать управлением? Почему?

III. Работа по теме урока.

1. Упражнение 129.

Узнайте о секрете употребления глаголов из сообщения (с. 58).

При ответе на вопрос куда? какие предлоги вы будете использовать?

А какие – при ответе на вопрос откуда?

Составьте словосочетания, грамотно употребляя предлоги.

Запишите словосочетания парами.

куда?

откуда?

2. Упражнение 131.

Составьте предложения из данных слов.

Окончание глагола будет меняться?

От чего это зависит? Объясните постановку окончания.

Какую орфографическую задачу мы решаем в слове шкаф?

В каком падеже употреблены второстепенные члены предложения?

Какие предлоги могут быть употреблены в предложениях?

Какой предлог винительного падежа нельзя включить в предложения? Почему?

Проверьте подбор предлогов по учебнику (с. 59).

3. Упражнение 132.

Составьте предложение.

Надо ли менять порядок слов?

Найдите в предложении согласование.

Что значит: имя прилагательное согласуется с именем существительным, от которого зависит?

4. Самостоятельная работа.

1) где? что сделали? какие? что?

2) какая? кто? что сделала? где? что?

3) откуда? что сделал? какой? что?

Составьте предложения, опираясь на вопросы.

Выпишите словосочетания из каждого предложения.

Укажите признаки, в которых прилагательное согласуется с именем существительным.

Над зависимыми существительными в словосочетаниях укажите падеж.

5. Упражнение 133.

Запишите предложенное предложение.

Как вы измените слова, записанные в скобках?

В форму какого падежа вы их поставили?

В какой форме употреблен глагол в предложении?

hello_html_m4e9e5463.png

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

6. Игра «Сделай замену».

(На доске записаны фразеологические обороты.)

I вариант

II вариант

совать нос

дать стрекоча

клевать носом

выходить из себя

зарубить на носу

чесать языки

унести ноги

бить баклуши

надуть губы

ломать голову

заговаривать зубы

водить за нос

Нужно заменить фразеологический оборот глаголом, близким по смыслу.

Записать глагол в словосочетании с именем существительным.

Указать падеж имени существительного.

7. Самостоятельная работа.

Запишите слова в столбик, допишите к каждому имя прилагательное, указав те признаки, по которым оно подчинилось главному слову.

Картофель, картошка, товарищ, шоссе, улица, цыпленок, растение, здоровье.

(Проверка по готовому образцу.)

8. Кроссворд (обобщение).

hello_html_m8f0eb3c.png

1. «Мирное небо» – определите связь в словосочетании.

2. Как называется связь глагола с именем существительным в словосочетании?

3. При связи управление главным членом словосочетания является…

4. Глагол дает имени существительному команду чего?

5. При согласовании зависимым словом является…

6. Предлоги про, через употребляются только в … падеже.

7. Что подсказывает вопрос при согласовании?

8. При согласовании словосочетание обозначает предмет и…

IV. Итог урока.

Домашнее задание: упражнение 134.


  • Другое
Автор Савенко Наталья Владимировна
Дата добавления 07.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 37
Номер материала MA-072509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓