- Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
- Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
- 30.12.2020
- 725
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Повторение: имя существительное.» 3 класс Цель: повторение, обобщение и систематизация изученного об имени существительном. Задачи: 1. Систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; Закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности; 2.Продолжать развивать навык правильного написания имен существительных, определения грамматических форм, употребления их в речи. 3. Воспитывать взаимопонимание, умение оказывать помощь своим товарищам.Оборудование: карточки, презентация, учебник, тетради.Ход урокаI. Организационный момент: - Доброе день, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен Имени существительному. Прошу всех удобно располагаться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но интересную работу. 2. Сообщение цели и правил урока.- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. А работать мы с вами будем в группах. 1гр- Приставка. 2 гр- Корень. 3 гр- Суффикс! Мы будем играть и соревноваться между группами. У нас будут различные конкурсы, за которые группы будут получать очки – кружочки. В конце урока подсчитаем и узнаем, какая группа победила. Если группа будет шуметь и мешать другим, то ей будут сниматься очки. Итак, в добрый путь, успехов ВСЕМ!II. Минутка чистописания.Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число. 18 января. Классная работа. У.: Наш первый конкурс «Разминка».Посмотрите на доску, что здесь написано? О оооДети: заглавная и строчная буквы «о», соединение с буквой «о».У.: Правильно. Пропишите эти буквы правильно и красиво, а я посмотрю, какая команда лучше справиться с заданием.(проверка, подведение итогов)И еще вам одно задание – вспомните и напишите как можно больше словарных слов, начинающихся на букву «о». Вам дается 1 минута.(дети выполняют)Подведение итогов. III. Повторение пройденного материала1. У.: Следующий конкурс «Узнай часть речи»Перед вами предложения. Вам необходимо определить, какой частью речи являются выделенные слова. Вам необходимо списать эти предложения и надписать часть речи над выделенными словами. На выполнения задания вам дается 2 минуты. Время пошло.1 гр.Посадила мама в печь пироги с капустой печь.2 гр.Снежное покрывало все поле покрывало.3 гр..Ведро дало течь, и вода стала течь.(проверка, подведение итогов)Как определить часть речи? Что такое имя существительное? На какие вопрос отвечает имя существительное?2. Открываем учебники на стр. 106. упражнение 286.Читает условие 1 ученик. Дальше работают в группах.1 гр- м.р, 2 гр- ж.р, 3 гр- ср.р3. У.: следующий конкурс – «Эстафета». На ваших партах лежат листочки, возьмите и переверните листочек. На них записаны слова в единственном числе вам необходимо по очереди, передавая листочек, записать множественное число имен существительных.Звено КрылоСтул ПероДругПрутБратЛистДень(проверка)Подведение итогов.Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? IV. А теперь отгадайте загадку. Физкультминутка "Танец снеговика"Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился …(Снеговик) Снеговик .Станцуем вместе с Снеговиком ! Слайд Звучит песенкаV. Закрепление темы. У: "Работа с текстом" стр. 107 упр 289.Прочитать юмористическое стихотворение Ярослава Пишумова "Ошибка". Выписать имена существительные с пропущенными окончаниями. Определить род, число, склонение и падеж существительных.Диктовка- ж.р, ед.ч, 1 скл, И.пВовка- м.р, ед.ч, 1 скл, И.птетради- ж.р, ед.ч, 3 скл, П.пКоролёва- м.р, ед.ч, 2 скл, Р.п 1 группатетрадку- ж.р, ед.ч, 3 скл, В.пМиша- м.р, ед.ч, 1 скл, И.пбукву- ж.р, ед.ч, 1 скл, В.пСоседка- ж.р, ед.ч, 1 скл, И.п 2 группаМилы- ж.р, ед.ч, 1 скл., Р.пНаде- ж.р. ед.ч, 1 скл, Д.ппарты- ж.р, ед.ч, 1 скл. Р.пПете- м.р, ед.ч, 1 скл, Р.пРядам- м.р, мн.ч, 2 скл , Д.п 3 группа VI. Итоги - Какую часть речи мы повторили? Имя существительное.- На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что?- Как делится имя существительное? По родам, и по числам- Сколько родов в имени существительном и какие? 3. муж, жен, ср- Какие числа имеет имя сущ? Единственное и множественное число.- Когда после шипящих пишется мягкий знак? У ИС жен. рода после шип. пишется "Ь"- Какие имена существительные относятся к первому, второму и третьему склонению?- Назови падежи и вопросы к ним.Устно просклонять по падежам слова : 1 гр- кот, 2 гр- кошка, 3 гр- коты.Рефлексия. Подсчет очков, определение победителей.Очень хорошо! Команде, занявшей первое место, все мы говорим: “Молодцы!”Команде, занявшей второе место, все мы желаем: “Так держать!”Команде, занявшей третье место, все мы советуем: “Не вешать нос!” - Я благодарю всех, и ребят, за активное участие в нашей проверке знаний об имени существительном. Надеюсь, что эти знания нам пригодятся в дальнейшем изучении русского языка. Большое спасибо участникам урок! - Дома повторить все об имени существительном. -Урок окончен.
6 662 960 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пицель Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.