Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Скачать материал

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Тема урока: «Повторение: имя существительное.» 3 класс 
Цель: повторение, обобщение и систематизация изученного об имени существительном. 
Задачи: 
 1. Систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; 
 Закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности; 
 2.Продолжать развивать навык правильного написания имен существительных, определения грамматических форм, употребления их в речи. 
3. Воспитывать взаимопонимание, умение оказывать помощь своим товарищам.

Оборудование: карточки, презентация, учебник, тетради.

Ход урока

I. Организационный момент: 
- Доброе день, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен Имени существительному. Прошу всех удобно располагаться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но интересную работу. 
2. Сообщение цели и правил урока.

- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. А работать мы с вами будем в группах. 1гр- Приставка. 2 гр- Корень. 3 гр- Суффикс! Мы будем играть и соревноваться между группами.  У нас будут различные конкурсы, за которые группы будут получать очки – кружочки. В конце урока подсчитаем и узнаем, какая группа победила. Если группа будет шуметь и мешать другим, то ей будут сниматься очки.  Итак, в добрый путь, успехов ВСЕМ!

II. Минутка чистописания.

Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число. 18 января. Классная работа.

У.: Наш первый конкурс «Разминка».

Посмотрите на доску, что здесь написано?

 О о

оо

Дети: заглавная и строчная буквы «о», соединение с буквой «о».

У.: Правильно. Пропишите эти буквы правильно и красиво, а я посмотрю, какая команда лучше справиться с заданием.

(проверка, подведение итогов)

И еще вам одно задание – вспомните и напишите как можно больше словарных слов, начинающихся на букву «о». Вам дается 1 минута.

(дети выполняют)

Подведение итогов.
III. Повторение пройденного материала

1. У.: Следующий конкурс «Узнай часть речи»

Перед вами предложения. Вам необходимо определить, какой частью речи являются выделенные слова. Вам необходимо списать эти предложения и надписать часть речи над выделенными словами. На выполнения задания вам дается 2 минуты. Время пошло.

1 гр.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2 гр.

Снежное покрывало все поле покрывало.

3 гр..

Ведро дало течь, и вода стала течь.

(проверка, подведение итогов)

Как определить часть речи? Что такое имя существительное? На какие вопрос отвечает имя существительное?

2. Открываем учебники на стр. 106. упражнение 286.

Читает условие 1 ученик. Дальше работают в группах.

1  гр- м.р, 2 гр- ж.р, 3 гр- ср.р

3. У.: следующий конкурс – «Эстафета».

 На  ваших партах лежат листочки, возьмите и переверните листочек. На них записаны слова в единственном числе вам необходимо по очереди, передавая листочек, записать множественное число имен существительных.

Звено                                                                         

Крыло

Стул

Перо

Друг

Прут

Брат

Лист

День

(проверка)

Подведение итогов.

Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе?

 IV. А теперь отгадайте загадку. Физкультминутка "Танец снеговика"

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …(Снеговик)

Снеговик .Станцуем  вместе с Снеговиком ! Слайд  
Звучит песенка

V. Закрепление темы.

 У:  "Работа с текстом" стр. 107 упр 289.

Прочитать юмористическое стихотворение Ярослава Пишумова "Ошибка". Выписать имена существительные с пропущенными окончаниями. Определить род, число, склонение и падеж существительных.

Диктовка- ж.р, ед.ч, 1 скл, И.п

Вовка- м.р, ед.ч, 1 скл, И.п

тетради- ж.р, ед.ч, 3 скл, П.п

Королёва- м.р, ед.ч, 2 скл, Р.п       1 группа

тетрадку- ж.р, ед.ч, 3 скл, В.п

Миша- м.р, ед.ч, 1 скл, И.п

букву- ж.р, ед.ч, 1 скл, В.п

Соседка- ж.р, ед.ч, 1 скл, И.п          2 группа

Милы- ж.р, ед.ч, 1 скл., Р.п

Наде- ж.р. ед.ч, 1 скл, Д.п

парты- ж.р, ед.ч, 1 скл. Р.п

Пете- м.р, ед.ч, 1 скл, Р.п

Рядам- м.р, мн.ч, 2 скл , Д.п               3 группа


V
I. Итоги

 - Какую часть речи мы повторили? Имя существительное.

- На какие вопросы отвечает имя существительное?  Кто? Что?

- Как делится имя существительное? По родам, и по числам

- Сколько родов в имени существительном и какие? 3. муж, жен, ср

- Какие числа имеет имя сущ? Единственное и множественное число.

- Когда после шипящих пишется мягкий знак? У ИС жен. рода после шип. пишется "Ь"

- Какие имена существительные относятся к первому, второму и третьему склонению?

- Назови падежи и вопросы к ним.

Устно просклонять по падежам слова : 1 гр- кот, 2 гр- кошка, 3 гр- коты.

Рефлексия.

 Подсчет очков, определение победителей.

Очень хорошо!

Команде, занявшей первое место, все мы говорим: “Молодцы!”

Команде, занявшей второе место, все мы желаем: “Так держать!”

Команде, занявшей третье место, все мы советуем: “Не вешать нос!”


- Я благодарю всех, и ребят, за активное участие в нашей проверке знаний об имени существительном. Надеюсь, что эти знания нам пригодятся в дальнейшем изучении русского языка. Большое спасибо участникам урок! 
- Дома повторить все об имени существительном. 
-Урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Повторение: имя существительное.» 3 класс Цель: повторение, обобщение и систематизация изученного об имени существительном. Задачи: 1. Систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; Закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности; 2.Продолжать развивать навык правильного написания имен существительных, определения грамматических форм, употребления их в речи. 3. Воспитывать взаимопонимание, умение оказывать помощь своим товарищам.Оборудование: карточки, презентация, учебник, тетради.Ход урокаI. Организационный момент: - Доброе день, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен Имени существительному. Прошу всех удобно располагаться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но интересную работу. 2. Сообщение цели и правил урока.- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. А работать мы с вами будем в группах. 1гр- Приставка. 2 гр- Корень. 3 гр- Суффикс! Мы будем играть и соревноваться между группами. У нас будут различные конкурсы, за которые группы будут получать очки – кружочки. В конце урока подсчитаем и узнаем, какая группа победила. Если группа будет шуметь и мешать другим, то ей будут сниматься очки. Итак, в добрый путь, успехов ВСЕМ!II. Минутка чистописания.Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число. 18 января. Классная работа. У.: Наш первый конкурс «Разминка».Посмотрите на доску, что здесь написано? О оооДети: заглавная и строчная буквы «о», соединение с буквой «о».У.: Правильно. Пропишите эти буквы правильно и красиво, а я посмотрю, какая команда лучше справиться с заданием.(проверка, подведение итогов)И еще вам одно задание – вспомните и напишите как можно больше словарных слов, начинающихся на букву «о». Вам дается 1 минута.(дети выполняют)Подведение итогов. III. Повторение пройденного материала1. У.: Следующий конкурс «Узнай часть речи»Перед вами предложения. Вам необходимо определить, какой частью речи являются выделенные слова. Вам необходимо списать эти предложения и надписать часть речи над выделенными словами. На выполнения задания вам дается 2 минуты. Время пошло.1 гр.Посадила мама в печь пироги с капустой печь.2 гр.Снежное покрывало все поле покрывало.3 гр..Ведро дало течь, и вода стала течь.(проверка, подведение итогов)Как определить часть речи? Что такое имя существительное? На какие вопрос отвечает имя существительное?2. Открываем учебники на стр. 106. упражнение 286.Читает условие 1 ученик. Дальше работают в группах.1 гр- м.р, 2 гр- ж.р, 3 гр- ср.р3. У.: следующий конкурс – «Эстафета». На ваших партах лежат листочки, возьмите и переверните листочек. На них записаны слова в единственном числе вам необходимо по очереди, передавая листочек, записать множественное число имен существительных.Звено КрылоСтул ПероДругПрутБратЛистДень(проверка)Подведение итогов.Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? IV. А теперь отгадайте загадку. Физкультминутка "Танец снеговика"Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился …(Снеговик) Снеговик .Станцуем вместе с Снеговиком ! Слайд Звучит песенкаV. Закрепление темы. У: "Работа с текстом" стр. 107 упр 289.Прочитать юмористическое стихотворение Ярослава Пишумова "Ошибка". Выписать имена существительные с пропущенными окончаниями. Определить род, число, склонение и падеж существительных.Диктовка- ж.р, ед.ч, 1 скл, И.пВовка- м.р, ед.ч, 1 скл, И.птетради- ж.р, ед.ч, 3 скл, П.пКоролёва- м.р, ед.ч, 2 скл, Р.п 1 группатетрадку- ж.р, ед.ч, 3 скл, В.пМиша- м.р, ед.ч, 1 скл, И.пбукву- ж.р, ед.ч, 1 скл, В.пСоседка- ж.р, ед.ч, 1 скл, И.п 2 группаМилы- ж.р, ед.ч, 1 скл., Р.пНаде- ж.р. ед.ч, 1 скл, Д.ппарты- ж.р, ед.ч, 1 скл. Р.пПете- м.р, ед.ч, 1 скл, Р.пРядам- м.р, мн.ч, 2 скл , Д.п 3 группа VI. Итоги - Какую часть речи мы повторили? Имя существительное.- На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что?- Как делится имя существительное? По родам, и по числам- Сколько родов в имени существительном и какие? 3. муж, жен, ср- Какие числа имеет имя сущ? Единственное и множественное число.- Когда после шипящих пишется мягкий знак? У ИС жен. рода после шип. пишется "Ь"- Какие имена существительные относятся к первому, второму и третьему склонению?- Назови падежи и вопросы к ним.Устно просклонять по падежам слова : 1 гр- кот, 2 гр- кошка, 3 гр- коты.Рефлексия. Подсчет очков, определение победителей.Очень хорошо! Команде, занявшей первое место, все мы говорим: “Молодцы!”Команде, занявшей второе место, все мы желаем: “Так держать!”Команде, занявшей третье место, все мы советуем: “Не вешать нос!” - Я благодарю всех, и ребят, за активное участие в нашей проверке знаний об имени существительном. Надеюсь, что эти знания нам пригодятся в дальнейшем изучении русского языка. Большое спасибо участникам урок! - Дома повторить все об имени существительном. -Урок окончен.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 960 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2020 81
    • DOCX 19.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пицель Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пицель Татьяна Федоровна
    Пицель Татьяна Федоровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75778
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов