Инфоурок Коррекционное обучение КонспектыКонспект урока по ремеслу " Ваза в технике обрывная аппликация"

Конспект урока по ремеслу " Ваза в технике обрывная аппликация"

Скачать материал

Дата: 29.11.16

Класс: 6 «А»

Тема: Аппликация мозаика из обрывных кусков бумаги. Изготовление вазы.

Цель:

1.     Познакомить с новой техникой работы с бумагой – обрывание, расширить и закрепить представления о различных видах ваз и декоративном украшении- мозаике.  Научить обрывать бумагу на небольшие куски и приклеивать их на бумажную основу.

2.     Корригировать и развивать произвольное внимание; развивать мелкую моторику рук при обрывании кусков бумаги и их приклеивания,  корригировать зрительное восприятие; развитие речи. 

3.     Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении  приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, образец «Ваза», цветная бумага, клей.

Ход урока:

1.     Организационный момент. . (Приветствие, проверка явки учащихся,

настрой учащихся на работу).

Ровно встали, тихо сели

Головами повертели.

Очень сладко потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

 

Наш урок сегодня необычный, мы с вами сегодня отправимся в удивительный мир сказок.

Вы любите сказки?

Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень, давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось. А есть сказки ,которые написаны писателями и авторами. Писатели сами придумывали и записывали свои сказки.

             

- Вы, готовы отправиться в мир сказок? ( Да, готовы!)

- В этом нам поможет, волшебный клубок.

- Давайте, произнесем волшебные слова: « Ты катись, катись, клубочек и нам путь, ты укажи».

- Посмотрите, вот мы с вами и оказались в мире сказок. Много сказок в мире! К какой сказке в гости мы, пойдем, нам поможет, волшебный клубочек.

 Произнесем волшебные слова: « Ты, катись, катись клубочек и нам сказку укажи».

2.     Повторение пройденного материала.

- В гостях, какой сказки мы оказались? В гостях у сказки « Репка». О чем эта сказка? Назовите героев, этой сказки? Один из героев, внучка, предложила нам задание:

1. Назовите виды бумаги? 

2. Какими свойствами обладает бумага?

3. Какое вырезание мы знаем? ( симметричное вырезание)

4. Что такое оригами? (Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги.)

5. С какой техникой складывание бумаги, мы знакомы? ( приемом «гармошкой»

7. На прошлом занятии, какие поделки из бумаги мы делали? ( из полосок бумаги).

Внучка: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Учитель:  Давайте, посмотрим, к какой следующей сказке, приведет наш волшебный клубочек. Произнесем волшебные слова: « Ты, катись, катись клубочек и нам сказку укажи».

Физминутка.

- В гостях, какой сказки мы оказались? ( Сказка «Колобок») О чем эта сказка? Назовите главного героя сказки? Что же предложит нам Колобок. Он предлагает нам отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо,        (машем руками на лицо)
Закачалось деревцо.        (покачиваем в стороны)
Ветер дует тише, тише,        (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше.        (потягиваемся на цыпочки)

 

Посмотрим на наш клубочек, куда же он нас приведет. Произнесем волшебные слова: ты катись, катись, клубочек и нам сказку укажи.

3.     Изложение нового материала.

- В гостях какой сказки мы оказались?( Это сказка «Красная шапочка») О чем эта сказка? Назовите героев сказки? Главная героиня сказки Красная шапочка хочет задать вопрос:

Что такое аппликация? (  Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.) И также Красная шапочка хочет сказать: сегодня на уроке мы с вами, познакомимся с новой техникой работы с бумагой это обрывная мозаика.

Мозаика —изображение, составленное из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева и других материалов.  Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

В зависимости от используемого материала  мозаику можно разделить на следующие виды: ( слайд).

 Мозаика из скорлупы;

 Мозаика из злаковых культур;

 Мозаика из стекла;

 Мозаика из мелких камешков и др.

Мозаика из бумаги можно разделить на два вида: мозаика из обрывных кусков бумаги и из, резанных кусков бумаги. Сегодня на уроке мы познакомимся с техникой обрывной бумаги.  Давайте, посмотрим, какую аппликацию из обрывных кусков бумаги мы будем делать. ( показ готовой аппликации)

- Что это, ребята? ( Ваза)

- Что такое ваза и для чего она предназначена?

Ваза - (фр. vase). сосуд разнообразной формы, употр. в хозяйстве под фрукты, сласти, цветы или служащий украшением жилья и общественных мест.

Ваза имеет разные формы и размеры, выполнена из разного материала: керамики, глины, стекла, фарфора, металла, камня. Ваза может быть украшена разными узорами и росьписами. Нашу вазу мы украсим обрывными цветными кусками бумаги.

-Какие материалы нам понадобятся:

   - картон белого цвета

   - карандаш

  - шаблон вазы

   - цветная бумага

   - клей

План изготовления аппликации «Ваза»:

1.     Приготовить обрывные куски бумаги. Бумагу нужно обрывать поперек бумаги, т.к. если рвать бумагу вдоль, то край получится более ровный, а поперек будет «стихийный». Рвать нужно бумаги на полоски размером 1 -1,5 см. Затем эти полоски на небольшие куски.

2.     На лист бумаги обвести готовый шаблон вазы.

3.     Затем по контуру вазы проводим слой клея и приклеиваем оборванные, цветные кусочки бумаги, чередуя между собой цвета.

4.     Затем заполняем внутреннее пространство вазы, чередуя цвета, следим, чтобы одинакового цвета куска бумаги не располагались рядом.

 

-Понятно вам, ребята, последовательность изготовления аппликации « Ваза».      А сейчас, посмотрим, куда же приведет нас волшебный клубок. Произнесем волшебные слова: Катись, катись, клубочек и нам сказку покажи.

 

4.     Первичное закрепление материала.

- В какую сказку мы попали?  ( в сказку «Золотая рыбка») О чем эта сказка? Кто главный герой этой сказки?  Рыбка дала задание вам. Расставить правильную последовательность изготовления аппликации из обрывных кусков бумаги. ( задание на доске).

- Молодцы, прекрасно справились.

- А теперь рыбка, с помощью меня покажет вам, как выполнить аппликацию.( показ изготовления аппликации) .Дети подходят к учительскому столу.

Давайте, посмотрим на волшебный клубок, к какой сказке нас приведет. Волшебные слова: катись, катись, клубочек и нам сказку покажи.

 

5.     Практическая работа.

- У какой сказки мы оказались? ( у сказки « Курочка-ряба») О чем эта сказка? Кто главный герой сказки?  Курочка –ряба, предлагает нам начать работу, но прежде вспомним правила безопасной работы с карандашом и с клеем.

Правила работы с  карандашом.

1.   Работай только хорошо отточенным карандашом.

2.   Линию проводи слева направо.

3.   При черчении карандашом, держи его наклонно.

4.   Не нажимай на карандаш, линейку не двигай. 

Правила безопасной работы с клеем

 

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

Прежде чем, приступить к работе, Курочка –ряба, предлагает подготовить наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

 

«Замок»

 На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

 Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

 


Дети приступили к работе.  Коле шаблон вазы поменьше остальных. Провожу текущий инструктаж. Оказываю помощь детям. 

 

Физминутка.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

 

Продолжают работу.

 

А сейчас, давайте посмотрим на волшебный клубочек. Куда он нас приведет? Волшебный клубочек на месте стоит. И это значит, что наше путешествие в мир сказок закончилось.

- Ой, ребята, посмотрите, все герои сказки собрались. Не, спроста, они просят ответить на вопросы:

 

6. Закрепление пройденного материала.

 

1.     Что такое аппликация?

2.     Что такое мозаика?

3.     Какую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали?

 

7        Итог.

Выставка работ. Анализ работ учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               КГУ « ОСШИ № 4 для детей с ОВР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Открытый урок по предмету: « Ремесло»

                       в  6 «А»  классе на тему:

«Аппликация мозаика из обрывных кусков бумаги.  Изготовление вазы»

 

 

 

 

 

 

                                                              Провела: Садыкова А.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              2016-2017 уч.год

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ремеслу " Ваза в технике обрывная аппликация""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по предмету " ремесло" для учеников 6 класса коррекционных школ 2 типа. Данный урок проведен в форме путешествия в мир сказок, такая форма урока актуальна для детей с умеренной умственной отсталостью, так как детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и помогают корректировать поведение ребенка, решать ее психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто собой разумеющееся, что не вызывает ни критики, не обсуждения.Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания. Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность учащихся была высокая. Был проведен этап актуализации знаний учащихся о сказках, о видах бумаги, его свойствах, аппликации и его видах. Дети познакомились с новым видом аппликации из рванных кусков бумаги и с технологией выполнения аппликации. Такая аппликация развивает мелкую моторику рук, внимание детей при чередовании цветных кусочков бумаги.Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2019 1542
    • DOCX 16.1 мбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Садыкова Айнур Дюсембековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Садыкова Айнур Дюсембековна
    Садыкова Айнур Дюсембековна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2100
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ландшафтный дизайн: проектирование объектов благоустройства и озеленения территорий

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Создание контента и редактура в музыкальных СМИ

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе