С какими основными группами животных вы уже познакомились на
предыдущих уроках? Давайте вспомним признаки этих групп животных. Для этого я
предлагаю поиграть в игру. У вас на столах лежат карточки двух цветов зелёная
и красная. Я буду читать вам утверждения, если вы с ними согласны поднимаете
– зелёную карточку, если нет - красную.
1.У насекомых есть два крыла и две
ноги.
2. Тело насекомых покрыто чешуёй.
3.Рыбы живут только в воде.
4.Рыбы передвигаются с помощью
крыльев.
5.У насекомых 6 ног.
6.Тело рыб состоит из головы,
туловища, хвоста и плавников.
Молодцы. Зная, признаки этих групп животных, вы легко
выполните следующее задание. Работа парами. На столах у вас лежит
карточка с животными, найдите 3 лишнее. Объясняем почему, животное в этом
ряду лишнее
Оценивание.
|
насекомые
рыбы
Ответы:
1.Нет (А что есть у насекомых?)
2.Нет (А чем?) чешуёй
3.Да
4.Нет (А с помощью чего?) плавников и хвоста.
5.Да
6.Да
это насекомое.
это рыба.
это птица или не насекомое
|
Слайд
Карточка:
Карточка:
Карточка:
|
1.Создание проблемной ситуации.
Какое животное мы ещё не изучали?
К какой группе животных он относится?
Почему вы считаете, что воробей – это не насекомое, ведь он
тоже летает и есть крылья? А может он относится к рыбам, ведь у него есть
хвост?
2. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
Кто такие птицы? На этот вопрос мы сегодня и попробуем найти
ответ.
А какую цель мы поставим перед собой? Откройте учебник
стр. 36. Прочитайте.
3. Построение проекта учебных действий.
С чего же мы должны начать изучение группы «птицы»?
Внешний вид.
Знакомство со строением тела птиц.
Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть
рисунок под ним.
Каких животных вы узнали?
Что общее есть у всех этих животных?
Муравьишка считает, что ночная бабочка это птица, так как
она умеет летать. Прав ли он?
Скажите, кто из этих животных всё же относится к птицам?
Почему?
По какому признаку мы птиц отнесем в отдельную группу?
Правда ли, что если животное умеет летать, значит, это животное - птица?
Вывод: Умение летать не является отличительным признаком. Действительно
не все птицы летают. Например, не умеет летать страус или необычная птичка
киви.
Посмотрите в учебник, назовите, какая птица изображена?
Рассмотрите тело голубя (стр. 36). Из каких частей состоит
тело голубя?
Найдите теперь эти части тела у дятла, совы. Учитель
показывает - дети называют.
А чем же покрыто тело птиц?
Сделаем вывод:
Перья – это основной отличительный признак птиц.
Давайте немного отдохнём.
Музыкальная физминутка. Учащиеся повторяют движения за
учителем.
5.Практическая работа
Рассмотрение перьев.
Мы выяснили, что у птиц есть перья, выясним, зачем они нужны
птицам?
Давайте проведем практическую работу и рассмотрим перья
птиц. Разделимся на группы. Каждая группа получает перо птицы. Перья
птиц различаются по окрасу, размеру, форме и назначению. Группа должна
рассмотреть своё перо, попытаться определить, какой птице принадлежит,
зарисовать в тетради и подписать, где стержень, опахало, очин.
Основа каждого пера – это центральный
стержень.
Опахало - пластинчатая часть пера птиц.
Очин полая нижняя часть стержня пера птиц.
Выполните задания:
1. Рассмотрите перо под лупой. Разрежьте его. Что обнаружите.
2. Подуйте на перо. Что произойдет?
3. Намочите перо. Что заметите?
Посмотрите на слайд № ….
Проверьте правильно ли вы подписали части пера.
Подумайте, зачем птицам большие и маленькие перья?
Сделаем общий вывод: у птиц разные перья, они защищают птиц от
воды и сырости, от холода и жары. Большие перья нужны для полёта, а маленькие
для тепла.
6.Закрепление изученного материала. Знакомство с разнообразием
птиц.
Мы выяснили, что птицы – это те животные, у которых есть
перья, благодаря которым многие из них могут летать. Птиц на планете большое
многообразие. Рассмотрите слайд.
Чем птицы похожи? Чем различаются? Почему у птиц разный окрас,
как он помогает птицам?
Почему у птиц разный клюв?
Размер крыльев? Как это помогает птицам в природе?
Ученых, изучающих птиц, называют
орнитологи. А науку о птицах – орнитология.
|
Воробья.
Птицы.
(Высказывания обучающихся)
О птицах.
Кто такие птицы?
Рассказать Муравьишке. Вопросику о том, кто такие птицы и как
их отличить от других групп животных.
Учащиеся предлагают свой план работы (учитель помогает).
Летучая мышь, белка, ночная бабочка, курица.
Все они умеют летать.
Нет. Ночная бабочка - это насекомое, т.к….
Курица. (Предположения детей).
У птиц есть крылья.
Нет. Не все птицы могут летать.
Голубь.
Голова, шея, туловище, крылья, хвост, 2 ноги, клюв.
Перьями
«Танец маленьких утят»
Обучающиеся выполняют работу, делают зарисовки, выводы:
Перья легкие. Вода скатывается с пера.
Один обучающийся из группы рассказывает свои наблюдения и
выводы.
Перо внутри полое.
Если подуть на перо, оно полетит, значит, легкое.
Перья не намокают.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
|
Слайд
Работа по учебнику стр.36
Слайд
Слайд
Слайд
(Здоровьесберегающая
технология)
Слайд
Обучающиеся делятся на 5 групп. Каждой группе выдаётся по 1
перу: курицы, сороки, павлина, вороны, утки. Выполняют задания.
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.