Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока по познанию мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаев. Тест." (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаев. Тест." (4 класс)

Скачать материал

Дата:

 

Предмет, класс, № урока

познание мира                      4 класс              

Учитель:

Петрова В.Н.

Тема урока:

Растения и животные лесов и тугаев. Тест.

Основная идея

развивать критическое мышление, умение вести диалог,  применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы; научиться контролировать свою речь и соблюдать правила общения, оценивать результат своей деятельности;  создать условия для усвоения и понимания обучающимися процесса движения воздуха.  организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний при решении вопросов, возникающих у обучающихся по данной теме

Цели:

Учить учиться самостоятельно

1. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о растениях и животных леса и тугаев , как о природном сообществе.

2.Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного и животного мира. Выявить ЗУН

3. Развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой; развивать умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения; развивать в детях способность к логическому мышлению;

4. Воспитывать  навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в группах ,парах , индивидуально; выделяют главное, осмысленно читают текст, выполняют задания   опираясь на свои знания.; отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока, изучат тему:  Места произрастания  растений и среда обитания животных;

 

Хорошо работают индивидуально, в паре, в группе во время выполнения задания; прогнозируют предстоящую работу;  выделяют главную мысль;

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания;

 

 

Время

 

Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Выз

ов

 

2-3 мин.

Орг.

момент

Приветствие. Положительный психологический настрой.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения. Успехов  и удачи, ребята! Пусть вам помогут  сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

 

Форматив­ное

(похвала)

Оценивание для обучения

Лидерство

Учебник, тетрадь  по познанию мира

 

10 мин-12

Актуализация знаний

-Проверка д/з по теме:

откройте учебник

-Подумайте и сформулируйте тему урока.

- А что вы хотите узнать на уроке? (Что такое лес, тугаи? Какие растения растут  там?

- Какие животные обитают ?)

- Сегодня мы  постараемся узнать о них как можно больше.

- Какова же тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока    «Растения и животные лесов и тугаев»

Корзина идей

-Ребята назовите свои ассоциации к нашей теме урока «Животные  и растения  «пустыни»

Учащиеся отвечают на вопросы

участвуют во взаимоопросе по теме урока

слушают

 

 

 

 

 

 

 

Формативное (взаимное оценивание)

суммативное оценивание

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

 

осмысление

 

20 мин

 

Освоение нового, применение знаний

- 1.Прием «Чтение с пометками» по учебнику

2.Работа по теме урока

84-88

Работа в группах.

Выпишите в 2 группы

 животные лесов и тугаев

растения   лесов и тугаев

 

Тест по изученным темам

1.Пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие, а растения редкая и скудная.

А)лесБ) пустыняВ) степь       Г)горы

2.Растения, которые запасают воду во время дождей в мясистых стеблях и листьях – это

А)Молочаи       Б)акация          В)полынь         Г)саксаул

3.Животное, ведущее активный образ жизни ночью

А)ящерица       Б) тушканчик     В)джейран

4.Ценный закрепитель песков – это…

А)саксаул       Б)змеи      В)колючка       Г)жузгун

5.Между Каспийским морем и рекой Амударья находится пустыня…

А)Астрагал      Б)Каракумы     В)Солончак     

Г)Бархан

6.Растения, корни, которых залегают близко  к поверхности

А)солянки,полынь       Б)саксаул          В)верблюжья колючка       Г) ревень

7.Выбери животных степей

А) медведь, лиса, заяц

Б) суслик, сурок, барсук

В) беркут, белка, барс

8.Степь – это …

А) неровное безлесное пространство

Б) ровное, безлесное пространство, покрытое растительностью

В) пространство, покрытое скудной растительностью

9.Выбери растения степей

А) терескен,таволга,ковыль

Б) незабудки, клевер, овёс

В) ель, поповник, душица

10.Луга – это участки земли …

А) с достаточным количеством влаги, на котором растут засухоустойчивые растения

Б) с достаточным количеством влаги, на котором растут влагоустойчивые растения

В) с недостаточным количеством влаги

11.Выбери растения луга

А) мята, сосна, дуб

Б) клевер, герань, мышиный горошек

В) малина, смородина, подорожник

12.   Невысокий рост, мелкие листья или листья-колючки, очень длинные корни, ранне-весеннее цветение – это признаки растений

А) луга

Б) степи

В) пустыни

Г) леса

13.  Исключи лишнее.  Животные пустынь имеют следующие особенности:

А) могут длительное время обходиться без воды

Б) ведут, в основном, ночной образ жизни

В) тело покрыто плотными чешуйками или жесткой шерстью

Г) имеют пеструю яркую окраску тела

14.  Основное отличие в условиях выращивания риса и других культур жаркого климата (степей и пустынь)

А) рис может расти без полива

Б) выращивание риса требует большого количества влаги

В) рис растет только в тенистых местах

Г) рис может расти на бесплодной каменистой почве

 

 

 

Высказывают своё мнение: «Я думаю…»

 

 

работают в группе,

работают в группе, приводят доводы Обсуждают вариант ответа в группе. Выбирают спикера. Ответ начинают со слов «Мы считаем…

 

 

 

 

Работают самостоятельно

Оценивание по критериям

1.Б   2.А   3.Б   4.Г   5.Б  6.А 7. б    8.б  9.а  10. б

 

11.б 12. в 13. г  14. б

 

 

 

 

 

Формативное (взаимное оценивание)

суммативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание для обучения

 

Критическое мышление

 

Лидерство

 

Обучение талантливых и одарённых

 

 

 

Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, дневники наблюдений

стикеры

постер, маркеры учебник

тетради

 

Рефлексия

5

мин

Анализ урока, домашнее задание

 

Домашнее задание:  Заполнить страницу в дневнике

выучить наизусть растения и животных пустыни

найти информацию о растениях и животных лесов и тугаев

стр.84-88  пересказ

Рефлексия

 - Какие задачи ставили в начале урока?

- Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

-Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделал

оценочная скала

 Чем запомнился сегодняшний урок?

 

 

записывают домашнее задание в дневники

Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

 

Лидерство

 

Критическое мышление

  Оценочная шкала

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по познанию мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаев. Тест." (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2020 83
    • DOCX 23.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ирина Николаевна
    Кузнецова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 111388
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе