Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира на тему "Нервная система и её функции" (3 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Нервная система и её функции" (3 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Урок №13 Подпись зам ________________________


Тема урока: Нервная система и её функции.

Цели урока:

формирование представлений учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Задачи:

Знают что такое нервная система человека, её строение и значение;

Знают положительные и отрицательные факторы, влияющие на организм человека;

Соблюдают ответственное отношение к своему здоровью;

Соблюдают правила работы в группе;

Мотивируют дальнейшую работу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами игры

Формы работы обучающихся: групповая работа, поисковый, частично- поисковый.

Необходимое техническое оборудование: презентация, учебник, энциклопедия (или распечатанные страницы), картинки для коллажа, клей, фломастеры, смайлики без улыбки для рефлексии настроения.



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Модуль

1

Вызов

Эмоциональный настрой

Слайд1

 « Собраться вместе - это начало.

 Держаться вместе - это прогресс.

 Работать вместе - это успех».

   Генри Форд

Проверка домашнего задания в парах. Ребята давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке. Сейчас вы будите задавать вопрос и если ответ правильный то вы даёте звёздочку, а если не правильный то звёздочка не даётся. В конце подсчитываются звёздочки.

Деление на 3 группы.(Наука, информация, искусство).

Исследовательская работа:

1 группа: Определите запах предмета.

 Каким органом чувств вы воспользовались?(обоняние)

 Какие еще органы чувств знаете?

2 группа: Определите цвет, форму, размер предмета.

 Каким органом чувств вы воспользовались?(осязание)

 Какие еще органы чувств знаете?

3 группа: Определите предмет на ощупь.

  Каким органом чувств вы воспользовались?

Знакомство с темой и целями урока.

 - Какие цели поставим себе на урок?(узнать из чего состоит и как работает НС, какое имеет значение, как сохранить НС. )

1) Создание проблемной ситуации: игра « Верите ли вы?» (верные - неверные высказывания) при помощи сигнальных карточек. Жёлтый- да, красный- нет.

Верите ли вы, …

 - чем больше мозг, тем умнее человек? (нет)

  - мозг работает непрерывно, даже когда мы спим? (да)

 - устают ли клетки мозга? (да)

 - спинной мозг – это диспетчер, т. е. связующее звено между головным мозгом и организмом? (да)

 - Возникли сомнения, разногласия. Поможет нам во многом разобраться работа в группах по теме урока: «Нервная система» .



Читают вместе с учителем написанное на интерактивной доске.

Дети встают в пары и задают вопросы по пройденной теме. (Оценивают ответы друг друга звёздочками).



Встают в круг, делятся на группы проговаривая слова: наука, информация, искусство.

Играют в игру Верите ли вы показывают сигнальными карточками ответы на вопросы да или нет.



ИКТ



Возрастные особенности



Критическое мышление


2

Осмысление

Работа по группам (3группы*10минут=30 минут)

НАУКА (работа с учебником)

ИНОРМАЦИЯ (работа с энциклопедией)

ИСКУССТВО (составление коллажа). В каждой группе выбирается ученик, который следит за работой в группе и в конце занятия рассказывает о том как работали члены группы.

 Вспомним правила работы в группах.

Желаю удачной, продуктивной работы на уроке! Приступаем!

НАУКА

Прочитай текст в учебнике Познание мира, 3 класс - Алматы: Алматы кiтап, 2014г. на стр. 36-38

Ответь на вопросы:

Из чего состоит нервная система?

Как работает нервная система?

Какое значение имеет нервная система?

Оцени свою работу в группе: (интересно, полезно, трудно).

ИНФОРМАЦИЯ

Прочитай текст на стр. 301 - 302 в энциклопедии « Что? Зачем? Почему?»/

 - Какие процессы происходят в организме человека, когда он получает сигнал из окружающей среды.

Оцени свою работу в центре. (интересно, полезно, трудно)

ИСКУССТВО

Рассмотрите картинки в конверте. Определите положительные и отрицательные факторы, влияющие на нервную систему человека. (в группе)

Составьте коллаж, используя картинки. Придумайте и напишите название. (в группе)

Оцени свою работу в центре (интересно, полезно, трудно)

Просмотр физминутки на интерактивной доске.

Выступление учащихся которые следили за работой каждого члена группы.





Один ученик следит за временем и подаёт сигнал.

Формируют понятия по новой теме. Задают вопросы друг другу.

Выводят вывод.


Оценивают свою работу в группе на листочках(интересно, полезно, трудно).




Формируют понятия по новой теме. Задают вопросы.

Выводят вывод.

Рисуют постеры.




































Просматривают физминутку повторяют движения.





Коллаборативная среда

Инклюзивное образование





Лидерство в обучении.





Обучение для обучения







Оценивание


Новые подходы в обучении










Обучение для обучения


Возрастные особенности

Новые подходы в обучении.



Лидерство

3

Рефлексия

Лестница успеха в конце урока.

Прозрачный журнал по пройденным урокам.

После просмотра взаимооценивания и самооценивания выставление суммативной оценки.

Показывают на лестнице успеха как они усвоили урок.

Оценивание



































Конспект урока по познанию мира на тему "Нервная система и её функции" (3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Нервная система и её функции.

Цели урока:

формирование представлений учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Задачи:

Знают что такое нервная система человека, её строение и значение;

Знают положительные и отрицательные факторы, влияющие на организм человека;

Соблюдают ответственное отношение к своему здоровью;

Соблюдают правила работы в группе;

Мотивируют дальнейшую работу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами игры

Формы работы обучающихся: групповая работа, поисковый, частично- поисковый.

Необходимое техническое оборудование: презентация, учебник, энциклопедия (или распечатанные страницы), картинки для коллажа, клей, фломастеры, смайлики без улыбки для рефлексии настроения.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Клунная Олеся Викторовна
Дата добавления 01.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2433
Номер материала 58727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓