Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по познанию мира на тему "Географическая карта. Масштаб. Ориентирование на местности"

Конспект урока по познанию мира на тему "Географическая карта. Масштаб. Ориентирование на местности"

Скачать материал

 Тема: Географическая карта. Масштаб. Ориентирование на местности.

Цель: сформировать понятия   «географическая карта», «масштаб».

Задачи:   познакомить с масштабом, научить детей читать его; показать практическое значение умений пользоваться планом местности;   дать представ­ление о географической карте как чертеже больших предметов; о спосо­бах ориентирования по карте; учить понимать и читать карту, видеть под условными знаками объекты в природе, показать нашу страну на карте.

Оборудование: линейки, резинки, цветные и простые карандаши, тетради или альбомные листы, географическая карта.

Ход урока

1.Психологический настрой

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает0.

 

2. Актуализация опорных знаний.

1. Повторение материала прошлого урока.

1.Для чего изучают природу?

2.Расскажи об основных методах изучения природы.

3.Приведи примеры бережного отношения к природе.

4.Как ты проводишь наблюдение за погодой?

5.За какими явлениями природы наблюдал человек, придумывая эти пословицы? (стр.9).

6.Какие приметы погоды передаются в вашей семье из поколения в поколение?

 

2. Проблемный вопрос.

- Можно ли на план нанести большие участки местности - об­ласть, страну?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, учитель помога­ет им.

Для изображения области, страны пользуются картой. Карта - это тоже чертеж местности, только очень крупных пространств, поэтому расстояния на ней уменьшаются в сотни тысяч раз.

Обращается внимание на сходство и различие между планом и картой.

 

3. Выскажи свое мнение. Составляется диаграмма Венна.

Учитель знакомит учащихся с содержанием карты и ее условными знаками. Работа начинается с масштаба. Дети находят на физической кар­те Казахстана масштаб и определяют, чему соответствует 1 см.

 

4. Работа по учебнику.

1. Дети закрепляют полученные знания текстом «Географическая карта. Масштаб»», анализируют.

2. Выполняют задания, данные к этой статье.

 

5. Работа с контурной картой.

Нанести на контурной карте границы Казахстана.

 

 6. Подумай.

- Как называется видимая часть пространства?

- Чем отделяется видимая часть пространства от невидимой?

- Какую форму имеет линия горизонта на открытом простран­стве?

Учитель оценивает знания учащихся и подводит детей к теме уро­ка, организует работу так, чтобы дети самостоятельно анализировали, делали вывод по своим наблюдениям.

В процессе беседы дети приходят к выводу о том, что они обяза­тельно должны уметь определять свое местоположение, а это значит, что для человека очень важно уметь хорошо ориентироваться как по сторонам горизонта, так и по солнцу, а ночью - по звездам, по местным признакам. Учащиеся будут учиться ориентироваться по природным «компасам». Дети определяют стороны горизонта по мхам и лишайни­кам на деревьях, по муравейникам, по стволам берез, сосен и т.д.

 

7. Проблемная ситуация.

На следующем этапе урока учитель ставит проблемный вопрос:

- Как можно найти стороны горизонта в пасмурную погоду, когда тучи закрыли солнце, а ночью не видно Полярной звезды?

Дети отвечают, что можно пользоваться компасом.

 

8. Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунки, сделать выводы, сопоставить их со своими наблюдениями в природе.

Решение проблемных задач в группах.

1-я группа. Ты пошел в лес от села на юг. В каком направлении ты должен возвращаться обратно?

2-я группа. Туристы отправились в путешествие. Путь их лежал на восток. Как они могут определить направление движения к дому? Какое это направление?

3-я группа. Какая сторона стен зданий, заборов подсыхает быстрее после дождя? Почему?

4-я группа, экспертная. Подводит итог всего сказанного детьми, напоминает правила - как находить направление движения по проме­жуточным ориентирам.

9. Подведение итогов урока.  (вопросы на стр. 14)

 

10.Рефлексия.

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

11. Домашнее задание (стр.10 – 14)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по познанию мира на тему "Географическая карта. Масштаб. Ориентирование на местности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока поможет при подготовке к уроку по познанию мира в 4 классе на тему "Географическая карта. масштаб.ориентирование на местности". В конспекте сформулированы цель и задачи урока.При изучении данной темы учащиеся повторят пройденный материал, познакомятся с масштабом, научатся читать его, будут иметь представление о географической карте, как чертеже больших предметов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 220
    • DOCX 16.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никульшина Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никульшина Надежда Михайловна
    Никульшина Надежда Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60928
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек