Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему "Разнообразие животных"

Скачать материал

Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему

"Разнообразие животных"

Цели урока:

Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных и их групповыми признаками; дать представления о животных в процессе работы с текстом в ;учить детей дружной коллективной работе.

Развивающее: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.

Оборудование урока: листы с печатным текстом о животных, учебник А.А.Плешакова “Окружающий мир 3 класс. 1 часть”

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.

Учитель: Каким бы вы хотели видеть этот урок? С каким настроением вы его начинаете?

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. Стадия вызова.

1. Сообщение темы урока. Учитель: Мы продолжаем изучение раздела “Эта удивительная природа”. Сегодня мы переходим к изучению царства животных. Тема нашего урока: “Разнообразие животных”.

– Когда вы слышите слово животные, то кого вы представляете? ( Черепахи, коровы, свиньи, курицы,.. . Записываем слова на доске.)

– На какие группы можно разделить этих животных (дикие животные и домашние животные)

– Кто знает, как называется наука о животных? (зоология). Это еще один из разделов биологии.

2. Бортовой журнал.

Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп. Подумайте, какие бывают животные, и заполните левую колонку журнала исследования.

III. Стадия осмысления.

1. Работа с текстом Стр.90-92.

– Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом на полях.

Учащиеся читают текст.

А теперь давайте вернемся к нашему вопросу, проверим ваши предположения.

– Оправдались ли ваши предположения?

– Запишите, что нового вы узнали после прочитанного? Проверьте столбик новой информации.

2. Физкультминутка.

Утром мышки проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Быстро сделали зарядку.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб окрепли лапки.

3. Первичное закрепление.

– Заполните таблицу “Разнообразие животных”. Заполните 2-й столбик таблицы.

Группы животных

Отличительные черты

 

Черви: дождевой червь, пиявки

 

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

 

Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

 

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы

 

Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

 

Насекомые жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи

 

 

Рыбы

 

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

 

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

 

Птицы

 

Звери, или млекопитающие

4.А теперь давайте загадаю вам загадки о животных:

Мчится, воды рассекая,
Злая хищница морская.
Улыбнулась, подмигнула
Нам зубастая…..(акула)

Он на веточке сидит,
И без дела не жужжит.
У него усища есть,
Крылья. Ножек – ровно шесть.
Ж-ж-вокрук разлился звук –
 
В синем небе кружит….(жук).

Та зеленая певица
Красивей поет, чем птица.
Попоет в родном болоте –
 
И отводит час охоте.
Берегись комар и мушка! –
 
Открывает рот…….(лягушка).

Под водой усач живет,
Носик ножницы в руках,
Ходит задом наперед
На восьми кривых ногах.
Там, где тишь да полумрак,
Не спеша, гуляет….(рак).

По земле старушка бродит,
А из дома не выходит.
Надо ль ей переживать,
Где придется ночевать?
Нет, она не знает страха:
Всегда дома ….(черепаха).

Ходит барыня пешком,
Землю роет пятачком.
До чего ж толста она
Шея просто не видна!
У ней песенка своя:
Хрю-хрю-хрю! –
 
Поет…..(свинья)

- Ребята отгадывают загадки и говорят, к каким группам животных относятся

IV. Стадия рефлексии.

Метод “Кластер”.

Перед вами структура кластера, в основу которого положено понятия “Животные”.

Вспомните все, что сегодня изучали и заполните пустые блоки кластера.

http://festival.1september.ru/articles/594055/img1.gif

V. Домашнее задание.

Учебник стр. 95 ответить на вопросы “Проверь себя”; задания 1,2,3.

V1. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке? Что такое зоология?

– С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

– Что бы вы хотели узнать?

 

Использованные ресурсы:

1. Портных Ю.И. «Спортивные и подвижные игры». - М.,: ФиС, 1997г.

2. Е.Панасова. Загадки о животных. – М., «Литера», 2009.

3. www.happy-kids.ru/page.php?id=160

4. detkam.e-papa.ru/zagadki/1

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему "Разнообразие животных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки. Каким бы вы хотели видеть этот урок? С каким настроением вы его начинаете?Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2020 87
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Габибова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Габибова Людмила Владимировна
    Габибова Людмила Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89905
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе