Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по окружающему миру в 4 классе"Животноводство в нашем крае"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе"Животноводство в нашем крае"

Скачать материал

Окружающий мир «Животноводство в нашем крае».

4 класс

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию понятия «породы домашних животных»; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Образовательные ресурсы

htt//download8.proshkolu.ru

Оборудование

компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, тесты для учащихся, учебник Плешаков А.А, рабочая тетрадь к учебнику.

Основные понятия

Скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыболовство, пчеловодство, свиноводство, оленеводство.

Организационная структура урока

этапы урока

обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

деятельность учителя

деятельность учащихся

формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

I. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

 

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя

 

- Ребята,  какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Скажите, а мы пользуемся продукцией растениеводства каждый день? Где?

-Докажем, что хорошо изучили тему. Выполним тест. Я даю вам 2 минуты. Выполняем. Выбираем правильный вариант ответа.

1.Основными отраслями растениеводства являются:

А) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

Б) полеводство, овощеводство,  плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу:

А) продукты питания;

Б) продукцию для заводов и фабрик;

В) продукты для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются:

А) картофель, томаты, лен;

Б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

В) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся:

А) морковь, петрушка, томат;

Б) капуста, абрикос, персик,

В) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

А) ткач, металлург, геолог;

Б) агроном, комбайнер, овощевод;

В) цветовод, археолог, инженер;

6. Масло получают из семян:

А) гречихи и ячменя;

Б) просо и овса;

В) подсолнечника и льна.

-Проверяем тест.

-Кто правильно ответил на все вопросы? Поднимите руку. Значит, вы изучили на 5.

-У кого возникли трудности? Над каким вопросом нужно поработать?

Отгадайте загадки.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца)

Даются четыре картинки. Одна лишняя. (слайд 13)

-Какая картинка лишняя? (животное)

-Это что? (растения)

-Какая отрасль занимается растениями? (растениеводство)

-А это? (животное)

 С древних времен люди научились не только выращивать растения, но и приручили животных. Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

-Скажите, какую тему мы будем изучать на уроке? (животноводство) (слайд 14)

-Какая цель урока? (познакомится.. с отраслью животноводство)

Принимают участие в диалоге с учителем.

Растениеводство

 

 

 

 

 

выполняют тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

фронтальная,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

Познавательные:

-извлекать информацию, описывать,

-сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков,

-самостоятельно выделять и - формулировать познавательную цель, познакомится с отраслью животноводства,

- выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

 

Организация рабочего места.

Устные ответы, письменные ответы

II. Открытие нового знания

Знакомство с отраслями животноводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей.  (слайд 15)

-Какие отрасли животноводства есть в нашей стране? Где найти нам информацию? (книги, интернет…)

-Давайте посмотрим, какая информация у нас в учебнике? Мало её и много? Как успеть? Как изучить? (разделится на группы)

Каждая группа получает задание.

Вам на подготовку дается 5 минут. 1 человек из группы рассказывает о результате поиска.

-Давайте посмотрим на какие отрасли делится животноводство? (слайд 16)

Работа в группах.

1гр. Разведение крупного и мелкого рогатого скота

2гр. Свиноводство, коневодство

3гр. Кролиководство, птицеводство

4гр. Рыбоводство, пчеловодство

Группы получаю карточки.

Название

Где содержат

Какие животные

Породы животных

Продукты и материалы

 

 

 

 

 

 По 1 человеку отвечают. (слайд 17-23)

- Что нужно делать, чтобы животное хорошо себя чувствовало? (следить, ухаживать, кормить)

-Поднимите руки те, кто помогает родителям выращивать животных дома.

- А какие профессии человека которые занимаются животными? Давайте посмотрим. (слайд 24)

 (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

- Подумайте, отчего это зависит?.В список отраслей животноводства нашего края можно добавить: оленеводство. Оленеводство – древняя отрасль хозяйства районов Крайнего Севера. На Ямале выпасается первое по величине в России стадо северного оленя.

Домашний северный олень – стройное красивое животное. Летом оленьи стада кормятся в тундре, а зимой перекочевывают ближе к лесу. Мясо северного оленя отличается высокой питательностью, а молоко высокой жирностью. Из шкур вырабатывают мех, замшу, шьют удобную одежду, шапки, рукавицы, обувь. Из сухожилий делают прочные нитки для сшивания меха. Рога и копыта используют для приготовления клея.

В Шурышкарском районе идет возведение тепличного комплекса, а также имеется  молокоперебатывающего цеха.

На территории округа, в бассейне Оби и Обской губы, находится крупнейшее в России стадо сиговых пород рыб - около 70% их общероссийского поголовья. В водоемах добываются ценные промысловые рыбы: осетр, стерлядь, муксун, нельма - их подавали еще к столу российских императоров. Переработкой и выпуском рыбных деликатесов занимаются рыбозаводы округа - АО "Салехардский рыбоконсервный завод", Тазовский, Гыданский, Пуровский и Горковский рыбозаводы. Сколько живого серебра таится в водах многочисленных рек и озер Шурышкарского района, сказать не берутся даже ученые. Однако всем известны названия самых ценных промысловых пород – муксун, нельма, сырок, ряпушка.

Охотничий промысел и звероводство широко развиты в нашем крае. Созданы специальные заповедники, организованы промыслово-охотничьи станции и хозяйства. Узнайте по описанию животное и  назовите отрасль  животноводства. (Ресурсный материал)

внимательно слушают. Строят высказывания.

 

 

Наша задача изучить вопрос…..)

 

 

 

 

 

делятся на группы. Каждая группа обозначена карточками с названиями изучаемых отраслей. Работают 10 минут, после чего представители каждой группы делают сообщение

 

 

строят высказывания

От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)

фронтальная,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия,

 - целеполагание,

прогнозирование

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-проявлять готовность и способность к саморазвитию, самоопределение

 

 

Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению предмета.

Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

 

устные ответы

III.Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Узнай по описанию»

письменные ответы

физминутка

 

1.      Я буду называть животных; если оно домашнее – приседаем, если дикое – подпрыгиваем: корова, буйвол, бык, бизон, коза, косуля, свинья, кабан, лошадь, зебра, заяц, кролик, куры, павлины, карп, лещ, пчела, оса.

 

 

 

 

IV. Подведение итогов

Рефлексия

обобщение полученных  на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

-Какая была цель? (познакомиться  с отраслями животноводства)

Достигли мы этой цели?

-Какие отрасли?

- Где могут  пригодится знания новые?

- Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему?

- Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?

- Кто желает изучить дополнительную литературу, может подготовить проект. «Профессии животноводов»

читают вывод в учебнике с.22 Отвечают на вопросы

фронтальная, индивидуальная

познавательные: ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного

устные ответы

V.Домашнее задание

комментарий учителя

1.подготовте защиту своего проекта

2. текст с.195-203

3. рабочая тетрадь стр. 91 № 3

 

задают уточняющие вопросы

фронтальная,

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач

 

VI.Дополнительный материал

 

- Разгадайте кроссворд «Животноводство»  РМ

 

 

отвечают на вопросы

фронтальная

 

 

 

Ресурсный материал

1. Он в мундире ярком, шпоры – для красы. Днем он забияка, Поутру часы. (Петух, птицеводство)

2. С бородой, а не старик, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, С пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза, разведение мелкого рогатого скота)

3. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья, свиноводство)

4. Посреди двора стоит копна. Спереди вилы, сзади-метла. (Корова,  разведение крупного рогатого скота)

5.По горам по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца, разведение мелкого рогатого скота)

6. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба, рыболовство)

7. Явился в желтой шубке: прощайте две скорлупки. (Цыпленок, птицеводство)

8. В воде купался, а сух остался. (Гусь, птицеводство)

Кроссворд «Животноводство»

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

11

 

13

 

1

 

3

4

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

7

 

 

 

 

12

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

1.      Отрасль животноводства, занимающаяся разведением уток, кур, гусей, индеек.

2.      Человек, ухаживающий за пчелами.

3.      Родственник зайца.

4.      Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он забияка, по утру – часы.

5.      Доктор животных.

6.      С бородой – а не старик, с рогами – а не бык, не конь, а брыкается, доят, но не корова, с пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет.

7.      Пятак есть, а ничего не купит.

8.      Посреди двора стоит копна, спереди - вилы, сзади - метла.

9.      Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже милиционерам.

10.  Человек, который сопровождает животных на пастбище.

11.  Человек, занимающийся разведением скота.

12.  По горам, по долам ходят шуба да кафтан.

13.  Как называется шерсть овцы?

(Ответы: 1. Птицеводство. 2. Пчеловод. 3. Кролик. 4. Петух. 5. Ветеринар. 6. Коза. 7. Свинья. 8. Корова. 9. Лошадь. 10. Пастух. 11. Зоотехник. 12. Овца. 13. Руно.

 

Название

Где содержат

Какие животные

Породы животных

Продукты и материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру в 4 классе"Животноводство в нашем крае""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию понятия «породы домашних животных»; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 187
    • DOCX 42.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васина Елена Вячеславовна
    Васина Елена Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66437
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе