Этапы
|
время
|
Активный метод обучения
(прием, способ,техника), цель, описание технологии.
|
Инструкции учителя обучающимся для
реализации или в ходе проведения АМО
|
УУД, которые
формируются
при использовании
данного АМО
|
1.Инициация
|
1 мин
|
«Здороваемся
глазами». Цель: создание
доброжелательной атмосферы и симпатии.
Технология: учитель
передает улыбку одному из учащихся каждой группы, а затем учащиеся передают
по кругу друг другу
|
- Сейчас я с каждым
из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом
постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
|
Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися.
Коммуникативные:
передача своего
настроения, установление связей способствующих взаимодействию
|
2.Вхождение или
погружение в тему
(цель урока)
|
5 мин
|
1)Деление на
группы.
«Зигзаг». Цель: развивать умения учащихся
конструктивно взаимодействовать в группе в процессе обучения, содействовать
сплочению группы.
Технология:
участникам предлагается выбрать кружочки, затем учитель предлагает объединиться
в 2 группы, у кого карточки совпадают по рисунку.
Материалы: кружочки
красного и зеленого цвета.
2) Активизация
знаний.
«Кластер» Цель: структурирование
учебного
материала.
|
- У вас на партах
лежат кружочки. Выберите тот, который нравится больше всего.
-Делимся на группы.
-Озвучьте схему «Царства природы».
- Проведем игру.
Если я называю животное, сигналят кружочками красного цвета, растение – зеленым.
(тритон, морская
лилия, морская звезда, пихта и т. д. в конце – мухомор)
-Подумайте и сформулируйте тему урока.
|
Знаково-символические: умение работать с различными формами
представления информации
Познавательные:
умение применить знания для решения конкретных задач
|
3.Формирование
ожиданий
учеников
(планирование эффектов урока)
|
2 мин
|
Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»
Цель: выявить уровень ожиданий и
опасений учащихся.
Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и
тучи для каждого ученика.
Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют
на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
|
- Поставьте для себя цель урока. Возьмите
солнышко или тучку и прикрепите картинку на доску.
|
регулятивные:
уметь осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать
учащимися уровень и качество освоения материала
Личностные: сформировать навыки самоконтроля и самоанализа
|
4. Интерактивная лекция (передача и
объяснение информации).
|
7 мин
|
Метод «Мозговой
штурм». Цель: организация
коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения задач.
Технология: Первый этап -
создание банка идей, возможных решений проблемы.
Принимаются и фиксируются на доске или
плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом
этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться
совместить.
Третий этап - выбор наиболее перспективных
решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.
Выдвигается перед
учащимися как учебная задача.
|
-А к какому
миру живой природы можно отнести грибы?
- Сформулируйте вопросы, на которые бы вы хотели найти ответы на
сегодняшнем уроке.
|
коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками
Познавательные:
умение применить знания для решения конкретных задач
|
5.Эмоциональная
разрядка
|
3 мин
|
Метод релаксации « В лесу» (можно включить фонограмму «Лесные
звкуи»)
Цель: снять усталость и напряжение
Проведение:
Предложите представить, что они летом гуляют в лесу.
Предложите участникам повторять ваши движения: похлопайте ладонями по
коленям, потрите ладони, …
Можно усилить интенсивность хлопков, увеличить темп.
|
-А теперь я вас приглашаю на прогулку в лес.
-Войдя в лес, мы
пойдем по лесной тропинке, а по дороге сделаем несколько привалов….
- О чем бы вы
хотели напомнить друзьям?
|
Коммуникативные:
передача своего
настроения, установление связей способствующих взаимодействию
|
6. Проработка
содержания темы (групповая работа учащихся).
|
22мин
|
Метод
«Инфо-карусель»
Цель: научиться обсуждать и анализировать
заданную тему в малых группах.
На
разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой
урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за
своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По
истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим
столом и переходит
к
другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым
информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на
которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы
работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.
|
– А вы знаете, что
сбор грибов – это не простая работа.
А какими грибами
можно отравиться?
- Для проведения исследования предлагаю
поработать в группах.
Задания:
Из каких частей состоит гриб?
Чем питаются грибы?
Какое значение для леса имеют грибы?
Какие ты знаешь
съедобные и несъедобные грибы?
Как правильно
собирать грибы?
Кто такие микробы?
|
коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками
регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, научиться осознавать уровень и качество освоения материала.
познавательные: уметь определить тип задачи и выбрать
необходимый алгоритм решения
|
7.Подведение
итогов (рефлексия, оценка урока).
|
5 мин
|
Метод «Ромашка»
Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные
листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока,
мероприятия, записанные на обратной стороне.
- Как
называется наука о грибах?
–
Грибы – это ни растение, ни животное, но то и другое.
–
Плесень и дрожжи – тоже грибы.
– Не
каждый гриб можно положить в корзину.
–
Деревьям можно наносить раны, они от этого не страдают.
–
Бактерии окружают нас всюду.
–
Бактерии приносят только вред.
Заключительная часть метода «Солнышко и туча»
Цель: выявить уровень
удовлетворенности своей работы на уроке учащимися
Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и
накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии
материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были
напрасны.
Оценка результата: преобладание солнышек над тучами
позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели
были достигнуты.
Дом. задание:
1. Учебник с.112-117,
выполнить задание 3;
2. Продолжить составление кластера.
3 Найти информацию о чайном, кефирном и др. грибах и
подготовить мини-доклад.
|
–
Подведем итоги урока.
-
Передаем ромашку по кругу, отвечаем на вопрос, дальше передаем по кругу.
-
Возьмите солнышко и тучку и прикрепите картинку на доску.
|
регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и
качество освоения материала
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.