Работа по
слайдам, с комментариями: один дома, в подъезде, на улице.
Скажите, всегда
ли можно по виду определить, хороший перед вами человек или злой? (Дети
отвечают).
Действительно,
сложно узнать по внешности человека, добрый он или злой. Одни незнакомцы
могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться
опасными злоумышленниками.
(Разъяснение
лексического значения слова «злоумышленник»).
Рассмотрим
несколько опасных ситуаций: дома, в подъезде, на улице.
(Работа в
группах, каждой группе предлагается рассмотреть ситуацию и найти нужный выход
из неё)
Ситуация №1.Ты
один дома.
Раздается звонок
в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто
там?» последовал ответ: «Полиция».
Как ты
поступишь? Нужно ли открывать двери? (Конечно, нет)
Варианты
ответов:
- Подозрительные
люди могут не только подойти на улице, но и позвонить в дверь квартиры, где я
живу.
- Если нет
взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Я не смогу
проверить: правду сказал человек за дверью или нет.
- Я не буду
вступать с ним в разговор.
Ситуация №2. Ты
один дома.
Раздаётся
телефонный звонок. Фрагмент телефонного разговора:
Вова: Алло!
Мужчина: Кто
говорит?
Вова: Это Вова.
Мужчина: Это
какая квартира?
Вова: 5.
Мужчина:
Взрослые дома есть?
Вова: Нет. Я
один.
Мужчина: Сейчас
придёт сотрудник полиции. Открой ему дверь.
Вова: Хорошо.
Правильно ли
разговаривал Вова? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие
ошибки он допустил? Какое правило он нарушил?
Варианты
ответов:
- Вова поступил
неправильно, с незнакомцами не стоит разговаривать.
- Есть важное
правило: разговаривать надо только со знакомыми людьми. А если вы не знаете
того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни
назвался звонящий.
Ситуация №3.
«Тебя просят помочь».
Предлагаемые
обстоятельства: взрослый на игровой площадке просит ребёнка помочь в поисках
котёнка, затем силой этого ребёнка уводит.
- Здравствуй, ты
тут котёнка не видел?
- У меня тут два
котёнка живут. Один у меня остался, а второй, вот, убежал. Везде его ищу и не
нахожу. Тут не пробегал такой чёрно – белый с белыми ушами?
- Помоги его
найти. Ты ловкий. Может, котёнок за горкой? Там, на дереве, кажется, кто – то
мяукал. Пойдём, посмотрим, если он забрался на дерево, я его не достану.
Поможешь на дереве поискать? Пойдём, пойдём… (берет за руку ребёнка и силой
пытается увести).
Варианты
ответов:
- Если
тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не
знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!»
- Попроси, чтобы человек, который
просит тебя помочь, позвонил твоим родителям и
рассказал о беде. Если он откажется это сделать и будет
пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.
Каждая группа
представляет свою ситуацию и пути выхода из неё.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.