Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по окружающему миру "Путешествие тучки по Европе"

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие тучки по Европе"

Скачать материал

Тема: «Путешествие тучки по Европе»

 

Организационный момент. ( 1 мин)

- Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята! 

II. Актуализация знаний, постановка цели. (6 мин)

 Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.

  

- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? (Евразия)    Физическая карта полушарий

 -  А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся? (Европа)

- Что изображают на политической карте разными цветами? (Страны) Политическая карта мира

- Попробуйте по ключевым словам кроссворда определить тему нашего урока («Страны Европы») ( слайд с кроссвордом закрыть слайд №4)

- Действительно, мы отправляемся в путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют? (Дети отвечают)

 - О чем бы вам хотелось узнать, посетив страну?

 высказывания детей: узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)

             Наша задача – познакомиться с крупными европейскими странами, их достопримечательностями,   а поможет нам лучше узнать их … Тучка-путешественница. ( показываем аппликацию тучки  вывешиваем на доску)

Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим океаном.

 Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Он пригласил меня, а  я хочу пригласить  ВАС. Будет много интересного, мы узнаем много нового.

  - А насколько вы будете внимательны и любознательны, проверим в конце урока, когда вы заполните в группах карту путешественника по принципу игры «Лото».                                 

      Наша главная помощница – политическая карта Европы. Откройте учебники на стр. 116. Наше путешествие начинается.

III. Изучение нового материала. (10 мин)

       1. Великобритания

- Поднялась Тучка над Атлантическим океаном  и увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители называют себя англичанами.             

- Давайте найдем эту страну на карте.

(Дети ищут на карте страну.) ( учитель показывает на карте)

- Как называется эта страна? (Великобритания) 

     Великобритания расположена на Британских островах.

Главная  достопримечательность столицы – Биг- Бен — самые знаменитые в мире башенные часы.

Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол. Это вес 13 белых медведей или 7 слонов!

- Ребята, а что такое достопримечательность? ( это то, чем она  примечательна  и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места)

В этой стране жили писатели: Джон Толкин, Люис Кэрролл, Агата Кристи.

- Какие произведения этих писателей вы читали?

(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в стране чудес», детективы)

- Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. Вот такая замечательная страна.

- А теперь проверим, как внимательно вы слушали и что узнали. Вместе мы заполним 1-е поле «Карты путешественника».  

- Как называется страна, где мы побывали?

- Столица Великобритании - Лондон.

-  Что является главной  достопримечательность этой страны….. ( Биг- Бен)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Туча

Туча, туча,

Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)

Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)

Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)

Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)

Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)

А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)

Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)

Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)

Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)

А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)

 

2. Много стран в Европе. Все они по-своему интересны, но одновременно попасть в каждую из них мы не можем. Поэтому каждой  группе предоставляется чудесная возможность отправиться в одну из стран Европы, чтобы лучше её узнать. Получите билетики!

- Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о стране как можно больше, чтобы потом  рассказать о ней своим одноклассникам.

-Ребята, а где же мы можем найти информацию о стране, находясь в классе?                                     (в энциклопедиях, на карте, в учебнике)

У вас на партах, кроме билетов есть дневник путешественника, показать

 

 

 

Дневник путешественника

Название страны

 

Столица

 

Флаг (изображение)

 

Достопримечательности

 

 

сюда  вы  запишите всю информацию о стране, название, ее столица, главные достопримечательности, а потом, используя свои записи расскажете о стране всем, ( проговорить какую информацию по дневнику),  но у вас есть еще и карта путешественника(лото,приложения.) ее вы тоже не забывайте заполнять. И помните время нашего путешествия ограничено, через 5 минут вы должны по записям в дневнике путешественника рассказать о стране. 

РАБОТА В ГРУППАХ. ( 5 мин)

- Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группе

1.Внимательно прочитать задание и  подумать о решении самостоятельно

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Выбрать выступающего.

Приятного вам путешествия!

Группы готовятся,

затем выступают. ( 5 мин) ( вешают на доску иллюстрации достопримечательности, флаг) представляют презентацию  своей группы о стране

Германия

Франция

Италия

Украина

 Остальные внимательно слушают. После выступления каждая группа заполняет следующее поле лото. (1 мин)

А теперь проверим, как внимательно вы слушали и справились с заданием.

IV. Проверка работы по образцу на слайде.

- Наша Тучка с вами пока не прощается. Вы еще с ней встретитесь на следующих уроках.

ИТОГ УРОКА: ( 3мин)

-О чём мы с вами узнали, путешествуя вместе с тучкой?

-На каких языках говорят народы этих стран?

Рефлексия:

У вас на партах есть тучки (показать), но у них не хватает улыбки.

Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке улыбку ( по и повесим на доску.

         сигнальные карточки – тучки:

1) я всё понял, могу рассказать

2) я многое понял, но есть вопросы

3) я не понял тему, мне нужна помощь

англия

 

Великобритания

Лондон

Биг-Бен

2054_Mala_VN-NJEMACKE-Nurburgring-3-dana-zrakoplovom-207-227

 

Германия

Берлин

 

Кёльнский собор

frsmall

 

Франция

 

Париж

 

Эйфелева башня

italia

 

Италия

 

Рим

 

Колизей

fg_ukrai

 

Украина

 

Киев

 

Софийский собор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

VI. Домашнее задание:  ( 2 мин) Мы не всё узнали о странах Европы. Наверняка, одна  из изученных стран вам больше понравилась. Попробуйте к следующему уроку

o   найти  дополнительный материал о ней в энциклопедиях или интернете;

o   выполните задание № 7, 8 в рабочей тетради на стр. 60, 61.

o   Составить кроссворд по теме: «Страны Европы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник путешественника

Название страны

 

Столица

 

Флаг (изображение)

 

Достопримечательности

 

 

 

Дневник путешественника

Название страны

 

Столица

 

Флаг (изображение)

 

Достопримечательности

 

 

Дневник путешественника

Название страны

 

Столица

 

Флаг (изображение)

 

Достопримечательности

 

 

Дневник путешественника

Название страны

 

Столица

 

Флаг (изображение)

 

Достопримечательности

 

 

Дневник путешественника

Название страны

 

Столица

 

Флаг (изображение)

 

Достопримечательности

 

 

Дневник путешественника

Название страны

 

Столица

 

Флаг (изображение)

 

Достопримечательности

 

 

Дневник путешественника

Название страны

 

Столица

 

Флаг (изображение)

 

Достопримечательности

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру "Путешествие тучки по Европе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок открытия нового знания. Урок начинается с положительного настроя. На этапе актуализации знаний и постановки цели учащиеся отправляются в увлекательное путешествие, но куда они пока не знают. В этом им поможет кроссворд,ключевые слова которого подскажут маршрут путешествия. По ключевым словам кроссворда учащиеся определяют тему урока. На этапе изучения нового материала учащиеся в группах заполняют дневник путешественника. Далее по дневнику они должны представить свою страну. На этапе рефлексии учащиеся на тучке, которая лежит на парте, рисуют улыбку, если все поняли на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 141
    • DOCX 28.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елсукова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елсукова Галина Александровна
    Елсукова Галина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86504
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции