1 4 2 3 4 3
Работа в группах.
– Итак, отвечаем на
первый вопрос. Можно ли разделить иллюстрации на группы? (Их можно разделить
на две группы. Первая – это льдины, вторая – это иллюстрация с растениями.)
– Какое
предположение можно сделать? (Мы считаем, что в холодной зоне можно встретить
два разных вида пейзажа. С одним из них – тундрой – мы ознакомились на
прошлом уроке.) Просмотр видеофрагмента, подтверждающего выводы ребят. Или
обращение к учебнику одним из участников команды у доски. Он должен очень
быстро просмотреть содержание и найти название второго пейзажа (с. 14).
(Мы считаем, что второй пейзаж можно назвать зоной ледяных пустынь.)
– Ответим предварительно на второй вопрос. Кого мы
можем там встретить?
Группы отвечают на вопросы.
Работа в учебнике.
–
Теперь с помощью учебника разберёмся в том, что собой представляет зона
ледяных пустынь (с. 14–15). Параллельно будем отвечать на наши вопросы.
Работа с плакатом.
– Поработаем
с плакатом «Природные зоны холодного пояса» (из комплекта наглядных
материалов для 2-го класса). Кого мы можем поселить на иллюстрацию ледяных
пустынь?
Группы высказывают свои предположения и прикрепляют
на иллюстрацию ледяных пустынь животных из разрезных картинок.
– Далее разберите живые организмы по их профессиям.
– К каким выводам вы пришли? (Мы определили, что в
зоне ледяных пустынь «кормильцы» очень малы, но их очень много. Это планктон.
В основном в этой зоне встречаются «едоки»: морские птицы, белый медведь, моржи,
тюлени, киты. В учебнике нет сведений о том, кто выполняет роль «мусорщиков».
Это надо поискать в дополнительной литературе. Животные и растения ледяных
пустынь должны хорошо уметь плавать и быстро передвигаться по снегу.)
– Как
же им удаётся выжить в таких условиях, как вы считаете, ребята?
Далее просмотр фильма о жизни на полюсах.
Ответы детей:
– Мы считаем, что каждое животное по-своему
приспосо-билось к жизни за Полярным кругом, но есть нечто общее:
– тело защищено тёплым мехом белого или тёмного
цвета;
– под мехом находится жировая прослойка,
которая не даёт им замёрзнуть;
– многие из
них отличные пловцы;
– почти все
питаются рыбой;
– на время зимних холодов животные или залегают
в спячку, или перемещаются в более тёплые места;
– некоторые животные встречаются только на
одном из полюсов. А полярная крачка живёт половину года на одном полюсе, а
половину – на другом.
Работа в учебнике.
– Теперь работаем с текстом, посвящённым
тундре. Вопросы те же.
1. В чём особенности этой зоны?
2. Какие животные и растения живут в этой
зоне? Каковы их «профессии» в экосистеме?
3. Как они приспособились к этим условиям?
Ответы детей.
– Особенностью
тундры является наличие вечной мерзлоты под слоем почвы. Она задерживает
воду, и поэтому в тундре много болот. Здесь короткое лето и длинная зима.
Поэтому растениям необходимо успеть принести плоды и надёжно сберечь от
холода. Здесь растут многолетние растения, мхи, лишайники, карликовые
деревья.
– В тундре северный олень, белая сова, волк, песец,
много разных птиц. В почве можно встретить многочисленных «мусорщиков». Летом
в тундре много комаров. Приспособления у животных те же, что и в зоне
холодных пустынь.
–
Хорошо, ребята, давайте подведём итог и вернёмся к заданию, которое вызвало у
вас сначала так много версий.
1.
Куда мы отправились?
2.
Что нужно было бы взять в дорогу, как одеться? Почему?
3.
Кого мы там могли бы встретить?
– Почему нам нужно относиться бережно к природе
тундры?
– Как называется книга, куда помещают растения и
животных, которые могут исчезнуть с лица Земли? Как мы должны относиться к
таким животным?
– Что мы делали?
– Какое умение
формировали?
|
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать
других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.