Технологическая карта урока
Название
курса: Окружающий мир
Возрастная
категория: 6-7 лет
Тема:
Группы животных.
Ссылка
на урок: https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5f873aefe2e59825fe0739a9
ЦЕЛЬ:
формирование представлений о группах животных.
Планируемые
результаты:
Личностные
результаты
-
бережное отношение к окружающему миру и его обитателям.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные учебные действия
-
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-
выделять из темы урока известные знания и умения;
-
планировать свои действия на отдельных этапах урока;
-
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные
универсальные учебные действия
-
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов,
иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
-
понимать содержание текста и видеоролика, интерпретировать смысл, применять
полученную информацию при выполнении заданий;
-
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
-
устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
-
строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
Коммуникативные
универсальные учебные действия
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
формулировать ответы на вопросы;
-
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
-
контролировать действия партнера;
-
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают
другие.
Предметные
результаты
-
различать группы животных по существенным признакам;
-
обсуждать бережное отношение к природе.
Формы
работы: групповая
Технология
смешанного обучения
Модель
Ротация станций
Преимущества
данной модели:
-
обеспечение дифференцированного подхода в обучении;
-
возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого
ребёнка;
-
повышение ответственности учеников за собственное обучение;
-
создание условий для группового взаимодействия.
N п/п
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
обучающихся
|
Оборудование,
материалы, программные продукты
|
Примечание
|
До урока
|
1
|
Делит учеников на 3 группы.
Записывает их имена на доске.
|
|
|
1 группа: высокий уровень
2 группа: средний уровень
3 группа: низкий уровень.
|
2
|
Готовит рабочие листы, вопросы для
обсуждения с детьми.
Распечатывает и вырезает
картинки, карточки со словами, вкладывает их в конверты.
|
|
|
|
1 этап урока
|
1
|
Проводит инструктаж, в ходе которого
знакомит детей с планом работы на уроке.
- Сегодня вам предстоит проявить своё
умение работать совместно в группах, самостоятельно и узнать что-то новое, а
возможно, вспомнить, то, что уже известно о группах животных.
Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей
каждой группы записаны на доске. В классе создано 3 станции для работы
каждой группы:
1 – работа с учителем,
2 – групповая работа над
проектом/созданием совместного продукта,
3 - работа в курсе «Группы
животных» за компьютерами/планшетами. На выполнение заданий, подготовленных
для каждой станции, вам отводится 10 минут. По истечении времени группы по
часовой стрелке переходят на другую станцию.
|
Слушают, задают уточняющие
вопросы
|
|
Дети с высоким уровнем успеваемости
направляются сначала на станцию 2 – групповая работа, со среднем уровнем успеваемости
– на станцию 3 - работа в курсе «Группы животных», с низким уровнем – на
станцию 1 – работа с учителем.
|
2
|
Предлагает детям прочитать свои имена на
доске и разойтись по станциям.
|
Делятся на группы и расходятся по
станциям.
Дети, работающие совместно над проектом
обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют
обязанности.
Дети, работающие за компьютерами,
надевают наушники, которые приглушают громкие звуки.
|
Компьютеры/планшеты, наушники, рабочие
листы.
|
Рабочие листы
групп нужно распечатать перед уроком.
Урок в
Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе
con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку
“Добавить в мои уроки”
|
2 этап урока
|
1 станция – работа с учителем
Учитель проводит беседу с детьми:
- Сегодня мы будем говорить с вами о
группах животных, давайте вспомним, какие группы животных есть.
Учитель предлагает иллюстрации
/карточки/ животных разных групп /пчела, щука, воробей, волк/.
Учитель предлагает об этих животных
составить рассказ по плану:
1. Название.
2. Размеры.
3. Окраска.
4. Особенности
частей тела.
Учитель дополняет рассказы интересными
фактами об этих животных.
Пчела – единственное насекомое, которое
приручил человек.
Щука – рыба хищник, может съесть
маленького птенца.
Воробей – есть примета: купание воробья
в песке предвещает дождь.
Волк – хищное животное, санитар леса.
|
Высказывают свои мнения, отвечают на
поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.
Используя иллюстративный материал, дети
называют группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
Дети составляют рассказы.
После завершения работы с карточками
убирают их в конверты.
|
Карточки с иллюстрациями или слайды.
|
Можно использовать материал учебника,
основные отличительные признаки групп животных.
Карточки со словами, которые необходимо
распечатать перед уроком, разрезать и убрать в конверты
Учитель оценивает работу детей по
результатам беседы и выполнению заданий.
|
Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные
вопросы, направляет работу.
|
2 станция – работают над
проектом: составление «Мини-зоопарка»
Дети распределяют животных по группам.
В конце урока рабочие листы вывешиваются
на доску, представитель от каждой группы презентует свою работу.
|
Рабочие листы для каждой группы, ножницы,
клей, цветные карандаши.
|
Задания подробно расписаны в рабочих
листах.
План зоопарка необходимо распечатать
перед уроком и раздать детям.
Картинки в рабочих листах групп:
1 группа: пчела, комар,
бабочка, карась, щука, ворона, снегирь, синица, медведь, рысь, белка.
2 группа: оса, стрекоза,
бабочка, окунь, щука, сорока, галка, синица, волк, заяц, белка.
3 группа: 1 группа:
комар, стрекоза, божья коровка, карась, карп, ёрш, трясогузка, сова, снегирь,
лось, лиса, волк.
Ученики выполняют самооценивание.
Листы самооценивания нужно распечатать
перед уроком по количеству детей в классе.
|
Наблюдает, консультирует, помогает
решить спорные вопросы, направляет работу.
|
3 станция – работают в
курсе «Группы животных».
|
Компьютеры/планшеты, наушники.
|
Урок в Конструкторе. Для использования
нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к
себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки”
Система курса автоматически оценивает
ответы детей.
|
3 этап урока
|
1
|
Подводит итоги работы, организует
выступление каждой группы.
|
Участники групп демонстрируют классу
свои рабочие листы.
|
|
|
2
|
Напоминает детям о бережном отношении к
окружающей среде и её обитателям.
|
Высказывают своё отношение и свою
позицию к бережному отношению природы.
|
|
|
3
|
Сообщает о результатах работы и о
следующей теме урока.
- Известна ли вам такая
пословица: В гостях хорошо, а дома лучше.
На следующем уроке мы обязательно
поговорим об этом.
|
Высказывают свои мнения, отвечают
на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.