Инфоурок География КонспектыКонспект урока по окружающему миру на тему: "Группы животных" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Группы животных" (1 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

 

Название курса: Окружающий мир      

Возрастная категория:  6-7 лет

Тема: Группы животных.

Ссылка на урок: https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5f873aefe2e59825fe0739a9

 

ЦЕЛЬ:  формирование представлений о группах животных.

Планируемые результаты:

Личностные  результаты

- бережное отношение к окружающему миру и его обитателям.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- планировать свои действия на отдельных этапах урока;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

- понимать содержание текста и видеоролика, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;    

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формулировать ответы на вопросы;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- контролировать действия партнера;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Предметные результаты

- различать группы животных по существенным признакам;

- обсуждать бережное отношение к природе.

 

Формы работы: групповая

Технология смешанного обучения

Модель Ротация станций

Преимущества данной модели:

- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;

- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;

- повышение ответственности учеников за собственное обучение;

- создание условий для группового взаимодействия.

 

 

N п/п

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Оборудование, материалы, программные продукты

Примечание

До урока

1

Делит учеников на 3 группы.

Записывает их имена на доске.

 

 

 

1 группа: высокий уровень

2 группа: средний уровень

3 группа: низкий уровень.

2

Готовит рабочие листы, вопросы для обсуждения с детьми.

Распечатывает и вырезает картинки, карточки со словами, вкладывает их в конверты.

 

 

 

1 этап урока

1

 Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с планом работы на уроке.

- Сегодня вам предстоит проявить своё умение работать совместно в группах, самостоятельно и узнать что-то новое, а возможно,  вспомнить, то, что уже известно о группах животных.

Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей каждой группы записаны на доске. В  классе создано 3 станции для работы каждой группы:

1 – работа с учителем,

2 – групповая работа над проектом/созданием совместного продукта,

3 - работа в курсе «Группы животных» за компьютерами/планшетами. На выполнение заданий, подготовленных для каждой станции, вам отводится 10 минут. По истечении времени группы по часовой стрелке переходят на другую станцию.

Слушают, задают уточняющие вопросы

 

Дети с высоким уровнем успеваемости направляются сначала на станцию 2 – групповая работа, со среднем уровнем успеваемости – на станцию 3 - работа в курсе «Группы животных», с низким уровнем – на  станцию 1 – работа с учителем.

 

2

Предлагает детям прочитать свои имена на доске и разойтись по станциям.

Делятся на группы и расходятся по станциям.

Дети, работающие совместно над проектом обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности.

Дети, работающие за компьютерами, надевают наушники, которые приглушают громкие звуки.

Компьютеры/планшеты, наушники, рабочие листы.

Рабочие листы групп нужно распечатать перед уроком.

 

Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки”

2 этап урока

1 станция – работа с учителем

Учитель проводит беседу с детьми:

- Сегодня мы будем говорить с вами о группах животных, давайте вспомним, какие группы животных есть.

Учитель предлагает иллюстрации /карточки/ животных разных групп /пчела, щука, воробей, волк/.

Учитель предлагает об этих животных составить рассказ по плану:

1.     Название.

2.     Размеры.

3.     Окраска.

4.     Особенности частей тела.

Учитель дополняет рассказы интересными фактами об этих животных.

Пчела – единственное насекомое, которое приручил человек.

Щука – рыба хищник, может съесть маленького птенца.

Воробей – есть примета: купание воробья в песке предвещает дождь.

Волк – хищное животное, санитар леса.

Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.

 

 

 

Используя иллюстративный материал, дети называют группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

 

Дети составляют рассказы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После завершения работы с карточками убирают их в конверты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с иллюстрациями или слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно использовать материал учебника, основные отличительные признаки групп животных.

 

Карточки со словами, которые необходимо распечатать перед уроком, разрезать и убрать в конверты

 

Учитель оценивает работу детей по результатам беседы и выполнению заданий.

 

 

 

Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу.

2 станция – работают над проектом: составление «Мини-зоопарка»

Дети распределяют животных по группам.

В конце урока рабочие листы вывешиваются на доску, представитель от каждой группы презентует свою работу.

Рабочие листы для каждой группы, ножницы, клей, цветные карандаши.

Задания подробно расписаны в рабочих листах.

План зоопарка  необходимо распечатать перед уроком и раздать детям.

 

Картинки  в рабочих листах групп:

1 группа: пчела, комар, бабочка, карась, щука, ворона, снегирь, синица, медведь, рысь, белка.

2 группа: оса,  стрекоза, бабочка, окунь, щука, сорока, галка, синица, волк, заяц, белка.

3 группа: 1 группа: комар, стрекоза, божья коровка, карась, карп, ёрш, трясогузка, сова, снегирь, лось, лиса, волк.

 

Ученики выполняют самооценивание.

Листы самооценивания нужно распечатать перед уроком по количеству детей в классе.

Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу.

3 станция – работают в курсе «Группы животных».

Компьютеры/планшеты, наушники.

Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки”

Система курса автоматически оценивает ответы детей.

3 этап урока

1

Подводит итоги работы, организует выступление каждой группы.

Участники групп демонстрируют классу свои рабочие листы.

 

 

2

Напоминает детям о бережном отношении к окружающей среде и её обитателям.

Высказывают своё отношение и свою позицию к бережному отношению природы.

 

 

3

Сообщает о результатах работы и о следующей теме урока.

- Известна ли вам такая пословица:  В гостях хорошо, а дома лучше.

На следующем уроке мы обязательно поговорим об этом.

Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Группы животных" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.10.2020 667
    • DOCX 22.1 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пискулина Алёна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пискулина Алёна Владимировна
    Пискулина Алёна Владимировна
    • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11505
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе