Тема: Голубая планета Земля
Цель: сформировать
преставление о Земле как планете.
Задачи:
· дать
первое представление о космосе, о Земле и Солнце;
· познакомить
со строением планеты Земля;
· формировать
представление о возможных источниках информации, способах ее поиска;
· тренировать
наблюдательность, развивать мышление, воображение, память;
· развивать
творческие и коммуникативные способности младших школьников.
Ход
урока
Оргмомент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
Проверка домашнего здания
- Начнем урок с проверки домашнего задания
- Расскажите, что мы называем падающими
звездами?
- Что вы знаете о кометах?
Актулизация знаний
Каждому правильно ответившему выдается
буква (Земля) из них нужно составить слово
1. Назовите
самую близкую к нам звезду (солнце)
2. Сколько
созвездий насчитывают ученые?
3. Как
называют небесных путешественников, которые движутся вокруг солнца?
4. Что
вместе с солнцем образуют планеты? (солнечную систему)
5. Сколько
планет в солнечной системе? (8)
- Какое слово получилось?
- О какой планете мы будем говорить
сегодня на уроке?
- Что мы знаем о планете Земля, а что
предстоит узнать, узнаем, заполнив таблицу (в парах)
Прочитайте вопросы. Если знаете ответ на
вопрос, поставьте знак «+» в первый столбик, если не знаете «-» во второй.
Вопросы
|
Знаем
|
Хотим узнать
|
Какая по
счету от солнца планета Земля?
|
|
|
Есть ли
жизнь на планете Земля?
|
|
|
Вокруг
какой звезды движется планета Земля?
|
|
|
Как
называется путь, по которому она движется?
|
|
|
Входит
ли планета Земля в Солнечную систему?
|
|
|
Какую
форму имеет Земля?
|
|
|
Почему
Землю называют «голубой планетой»?
|
|
|
Что
больше Солнце или Земля? На сколько?
|
|
|
Какое
расстояние от Земли до солнца?
|
|
|
Как
древние люди представляли себе Землю?
|
|
|
Как
устроена планета Земля?
|
|
|
- Что мы знаем о планете
Земля?
- Что нам предстоит узнать на уроке?
Изучение нового материала
- Земля – третья от солнца планета.
Расстояние между Землей и Солнцем так
велико, что космическая ракета его может преодолеть за 7-8 месяцев.
Расстояние от Солнца почти 150 миллионов
километров,
Как и другие планета Земля движется
вокруг Солнца, скорость ее движения так велика, сто быстрее самых быстрых
самолетов
Для человека – земной шар огромное тело.
Если обходить землю вокруг, и проходить каждый день по 30 км, на путешествие
уйдет целых 4 года
Как бы ни был велик земной шар, но солнце
значительно больше. Чтобы представить насколько солнце больше земли можно
посмотреть на футбольный мяч и маленькую бусинку
-Посмотрите на изображение планеты. Как вы
думаете, почему ее называют голубой планетой?
- Если посмотреть на землю из космоса, то
видна зеленовато-коричневая суша, голубая вода, белые облака и темные тучи.
- На какие вопросы из таблицы мы сейчас
сможем ответить?
- Следующий материал вам предстоит изучить
по учебнику самостоятельно и заполнить карточки.
- Прочитайте текст на с.54 и заполните
карточки по вариантам самостоятельно.
Вариант 1.
Как древние люди
представляли себе Землю?
Земля
__________________ и имеет форму ____________, который лежит на спинах
______________________________.
Вариант 2.
Как древние люди
представляли себе Землю?
Земля – это
______________, которая окружена со всех сторон _________________.
Вариант 3.
Как древние люди
представляли себе Землю?
Земля – это слегка
выпуклый ___________, похожий на ______________________, на котором раскинулся
медный ____________с движущимся по нему ____________.
- На какой вопрос
из таблицы мы ответили? Что нам осталось узнать?
- Давайте
вспомним, что помогает ученым изучать звезды и планеты? (приборы)
- Используя
специальные приборы ученые раскрыли тайны строения нашей планеты.
Они считают, сто
земля состоит из нескольких слоев. В центре находится твердое раскаленное ядро.
Оно окружено полужидкой раскаленной мантией.
Затем идет земная
кора – самый твердый и тонкий слой . По ней мы ходим, на ней стоят города и
деревни , протекают реки, моря и океаны.
Работа в тетради с.35
№35
- Расскажите о
строении Земли по своему рисунку в тетради.
Итог
- Остались ли
вопросы в таблице, на которые мы не получили сегодня ответы?
- Что нового вы
узнали сегодня на уроке?
- Что показалось
самым интересным?
- Что в будущем
вам еще хотелось бы узнать о нашей планете?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.