Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока "Живой мир ХМАО"

Конспект урока "Живой мир ХМАО"

Скачать материал

Тема: Животный мир ХМАО.

Цель: Познакомить учащихся с животным миром ХМАО.

Задачи: 1. Формировать знания о природе родного края, показать связь изменений в жизни зверей с изменениями в неживой природе;

               2. коррекция устной речи, познавательных процессов;

               3. воспитание волевой сферы, бережного отношения к природе.

                 

Тип урока: Комбинированный

 

Оборудование:  ИКТ, демонстрационный и раздаточный материал, тесты, тетради.

 

I.Организация урока:

Прозвенел опять звонок,

Начинаем мы урок.

Сядем дружно все за парты,

Чтобы знанья получать,

И все в жизни применять.

1.      Артикуляционная гимнастика:

         

II.Актуализация знаний:

    1. Просмотр мультфильма

    2. Беседа. – О чем мультфильм? Как он называется?  (ХМАО). Что вы знаете о нем?

                    (Родина, суровый и богатый край; много лесов и озер. Округ богат нефтью и газом).

                 -Удивительно  щедрый  и красивый край. Его называют «царство тайги и воды», «край сотен озер». Река Обь – крупнейшая река Западной Сибири. Наш край прославился не только «черным золотом», он богат растениями, рыбой, птицами, животными.

 

III.Сообщение темы, цели:

     - Сегодня вы поближе познакомитесь с животными, а точнее зверями нашего края: какой образ  ведут, чем питаются и как на них влияют изменения в неживой природе, и вы ещё больше полюбите  замечательный, удивительный уголок нашей большой Родины. Мы будем работать с картой. Чтобы выполнить эту задачу, вы должны быть активными, внимательными, дружными.

 

IV.Сообщение новых знаний:

1.      Чтение стихотворения  «Белка».

- Белка летом рыжая, а осенью она линяет (линька) и  окрас шерсти меняется на светло – серый. Голова ,лапки, хвостик остаются рыжими. Живет в дуплах, строит гнезда на елях. Питается в основном семенами хвойных деревьев, орехами, желудями, почками и молодыми веточками деревьев, грибами. (до 2000грибов -маслят).

 

2.      Загадывание загадки, рассказ. «Медведь».

-Долгую зиму медведь, действительно, проведет в берлоге. В это время он не употребляет пищи, а живет за счет накопленного жира. Обычно говорят, что медведь сосет лапу. - Почему? (с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Облизывает подошвы горячим языком, причмокивая. Вот и кажется, что сосет лапу.)

 

3.      «Заяц». Сложить скороговорку «Не хочет косой косить косой».

- Почему зайца называю косым?

 

 - Где живет заяц? – Чем он питается ? - Почему заяц не запасает корм? Как меняется окраска шерсти этого зверька?  - Почему происходит линька? ( Заяц не нуждается в запасах, т. к.  он и зимой отыскивает достаточно корма. Питается корой , молодыми ветками деревьев и кустарников. ) По снегу заяц передвигается большими прыжками, запутывая следы.

 

                               Физкульминутка.  ИКТ.

 

4. Знакомство с росомахой. (показ картинки, сл. слово, стихотворение ,рассказ учителя).

 - Росомаха – очень скрытный зверь. Видеть её приходится редко. В капканы и ловушки она попадает не часто, хотя постоянно обследует и съедает приманку с добычей. Видит плохо, но обоняние у росомахи развито хорошо. Всеядная. Ведет наземный образ жизни, в случае опасности взбирается на деревья и хорошо плавает.

 

4.      Лось. (выбрать слова – признаки, слова – действия и опиши животное. Рассказ учителя).

Слова – признаки: дикий, хитрый, красивый, рыжий, гордый, сильный, беззащитный, травоядный).

Слова действия:  жить, спасаться, убегать.

 

 -  Самый крупный и сильный зверь наших лесов. Растительноядный. Взрослый самец может быть высотой  более 2м и весить до 570кг.  Ударом передних копыт лось может разбить противнику голову, рассечь грудь. Лось имеет ветвистые, лопатовидные  рога. Зимой рога отпадают, и всю зиму лоси – самцы ходят безрогими. Но у них слабое зрение, зато развиты слух и обоняние. Они, как и люди, имеют свои привычки. Ходят они по давним протоптанным их родителями тропам, переплывают через реки и протоки. Зимой находятся далеко в тайге, к весне перебираются ближе к людям, где о них заботятся. Польза :мясо – питательно, из шкуры – кожу, из которой шьют обувь и одежду. Лосих доят – молоко в 3-4 раза жирнее коровьего.

 

5.     «Олень». (чтение стихотворения,  пазлы, рассказ учителя).

-–  Северные олени предпочитают болота и сосновые места. У них очень длинные, тонкие, изогнутые рога, которые весной сбрасываются, но затем вновь отрастают. Зимой имеют густую и длинную шерсть, которая защищает от холода. Весной он линяет и шерсть становится более редкой и короткой. Копытами он раскапывает снег, чтобы найти себе пищу – лишайники, траву, листья, ягоды и грибы. Олень хорошо плавает. Для северного человека – олени порой незаменимое животное, оленьи  упряжки- нарты иногда единственное средство передвижения на севере .Мясо – употребляют в пищу, из шкур делают кожу для изготовления обуви, одежды. 

 

V.Закрепление: Тестирование.

Работа в тетрадях.  (число.  Сложить животное , отгадай его, и рассказать о нём по плану 1 уровень, 2 уровень – прочитать).

 

Итог:   Познакомились лишь с некоторыми животными  нашего края.  - Какие  животные обитают в наших лесах, тайге? – Как назовем их одним словом? – Почему ? (потому что сами добывают пищу, строят жилища, сами себя защищают и никто о них не заботится).    (д.з.)

 

Релаксация: - Какое чувство вызывает наш замечательный край ?(комплименты родному краю).(похвала, приятные слова). Солнце.

 

                                                        

                                                                   Берегите эти земли, эти воды,

                                                                   Даже малую былиночку любя,

                                                                   Берегите всех зверей внутри природы,

                                                                   Убивайте лишь зверей внутри себя.

                                                                                                           Е.Евтушенко. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Тесты.

 

1.      Среди  указанных  животных  найди  зверей.

А)  окунь, щука, сом.

Б) бабочка, муравей, комар

Г) лиса, волк, медведь.

 

 

 

 

2.     Выбери правильный ответ.  Кто такие звери?

А) животные, тело которых покрыто перьями.

Б) животные, тело которых покрыто шерсть.

Г) животные, тело которых покрыто чешуёй.

 

 

 

 

3.       Что из перечисленного не является частью  тела  зверей?

А) голова, хвост, ноги.

Б) клюв, крылья.

В) туловище, шея.

 

 

 

 

4.      Отгадай дикое животное по описанию.

Дикий, красивый, гордый, спокойный.

А) лось.

Б) заяц.

В) лиса.

 

 

 

 

5.      Выбери правильный ответ.  Чем защищаются дикие животные?

А) крыльями,  клювом.

Б) плавниками.

В) копытами, рогами, когтями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Живой мир ХМАО""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 790 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2017 755
    • DOCX 23.9 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыплакова Светлана Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3349
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 512 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек