Инфоурок Окружающий мир КонспектыКонспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные"

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные"

Скачать материал

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные?" 2-й класс

Класс: 2-б

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.- М.: Просвещение, 2012.

Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

 

Задачи:

1. Рассмотреть  зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

 

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

 

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

 

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

 

Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран,  учебник  для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки  для   работы в парах, эмблемы, листочки для рефлексии.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. (слайд1)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель. - Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха прислали вам письмо с загадками. (слайд 2)

Отгадайте загадки: (слайд 3 по щелчку)

  1. Две сестрицы летом зелены,
    К осени одна краснеет,
    Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)
  2. Растёт зелёный кустик,
    Дотронешься – укусит. (Крапива)
  3. Что за дерево стоит –
    Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
  4. Очень густо он растёт,
    Незаметно он цветёт.
    А когда приходит лето,
    Мы едим его конфеты,
    Не в бумажке, а в скорлупке –
    Берегите, детки, зубки! (Орешник)
  5. Высока, стройна, душиста,
    В небо тянется она.
    Вся одежда золотиста,
    Только шапка зелена. (Сосна)
  6. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

На экране появляются карточки с угаданными растениями.

Учитель. - Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

Дети. - Растения. (слайд 4)

Учитель. - На какие группы можно разделить все растения?

Дети. - Деревья, кустарники, травы.

Учитель. - Распределите карточки на группы. (3 ученика у доски делят карточки на группы. Класс проверяет).

Деревья

Кустарники

Травы

осина

смородина

крапива

сосна

орешник

одуванчик

Учитель. – Приведите по три примера растений каждого вида.

Учитель. - Больше всего Муравьишка любит забираться на деревья, вот мы о них и поговорим подробнее. На какие группы можно разделить деревья?(слайд 5)

Дети. - Лиственные и хвойные.

Учитель. - Приведите примеры лиственных деревьев.

                  - Приведите примеры хвойных деревьев.

Учитель. - Чем они отличаются лиственные и хвойные деревья?

Дети. - У хвойных деревьев имеются хвоинки - иголочки, у лиственных – листья.

Молодцы, вы успешно справились с домашним заданием и усвоили тему прошлого урока.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Разгадывание кроссворда. 

Учитель. - Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. - Отгадайте загадки. (слайд 6)

1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

2.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)

 

3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)

 

4.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

 

5.Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

 

6.Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

 

7.Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)

 

8.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка.)

Учитель. - Какое слово получилось?

Дети. - Животные.

Учитель. – Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? (о животных)

IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

Учитель.- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. (открываю тему урока на доске). А что вы хотите узнать о животных. На какие вопросы нам нужно сегодня с вами ответить?

 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)

V. Работа по теме урока.

1.Работа в парах

Учитель. На столах лежат карточки с изображением животных. Найдите в каждой группе животных лишнее. У каждой пары своё задание.

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное

  • 1-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук -   насекомые      (слайд 7)
  • 2-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась – рыбы                      (слайд 8)
  • 3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица – птицы               (слайд 9)
  • 4-я группа – тигр, лиса, муха, волк – звери                                 (слайд 10)

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы?

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60. Ученики читают текст на с.60.

– Что узнали о животных данной группы?

– Отличительный признак данной группы?

На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя, перья, шерсть.

(В ходе работы на экране появляется таблица)     (слайд 11)

Название группы

Отличительные признаки

Насекомые

6 ног

Рыбы

Тело покрыто чешуёй

Птицы

2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв

Звери

4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком

                                                               Физминутка (музыкальная)

2.Продолжение работы по теме урока.

Учитель. – Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.

Каждая пара  работает только с одной статьёй учебника.

Учитель. – Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

 

( выводы и обобщения по теме урока сделанные уч-ся)

 

VI . Знакомство с земноводными и пресмыкающимися.

1.Создание проблемной ситуации.

Учитель. – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила. (слайд 12)

Дети. - Это лягушка и крокодил.

Учитель. - Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои предположения.)

Дети. - Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.

Учитель. – Что же нам предстоит выяснить?

Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.

Учитель. - Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся  называется  земноводные. (слайд 13)

Учитель. - Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит.

- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.

Учитель. - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)

Учитель. - Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили? Запишем его в таблицу.

Земноводные

4 ноги Тело покрыто кожей

 

Учитель. - Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». (слайд 14)  Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде  (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

Учитель. - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).

Учитель.

Пресмыкающиеся

4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками

Итак, посмотрите на доску мы выделили 6 групп животных.

VII. Закрепление.

1.Выполнение задания учебника на стр. 61.  (слайд 15)

А сейчас посмотрите на экран.

- Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке?

Ваши глазки устали, немножко отдохнём и выполним физминутку.

                                         Физминутка для глаз (слайд 16)

2.Работа в рабочей тетради.

Учитель. - Откройте тетради на стр. 42, выполните задания 1, причём каждая пара находит представителей той группы животных, с которой работала по карточкам.

- Выполните задания № 2 по вариантам. После обмениваемся тетрадями.

VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.

1.   Продолжи высказывание (работа по таблице)   (слайд 17)

1. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.

2. Какие отличительные признаки у каждой группы?

3. Назовите  представителей этих групп.

4. С какими новыми группами животных познакомились на уроке?

5. Какие отличительные особенности  есть у этих групп?

2. Знакомство со Всемирным фондом дикой природы.

034i

Учитель сообщает:

- ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ - крупнейшая международная организация, которая  занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты. (раздаются эмблемы)

2.Чтение учителем стихотворения

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету,

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

IХ. Рефлексия.

За окном осень, и лёгкий ветерок забросил к вам на парты осенние листочки. Покажите, какое у вас настроение от нашего урока. Если прекрасное, вам всё понравилось- поднимите желтый листок. Если вам немножко грустно- поднимите красный листок. (оценки за урок)

Х. Домашнее задание.

С. 60 – 63 чтение, пересказ (учебник)

С. 43 – 45, № 4- 8 (тетрадь)два задания по выбору

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2018 381
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галушко Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галушко Анна Владимировна
    Галушко Анна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 15104
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек