Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по обществознанию на тему "История денег" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "История денег" (7 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 п.Светлая Заря Курганинского района



Открытый урок

по обществознанию

на тему «История денег»



подготовила учитель истории и обществознания

Мамонтова П.Н.



http://skb-nn.ru/12.gif




2015г.

Открытый урок по обществознанию

на тему «История денег»



Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения денег.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.Выяснить предпосылки появления денег
2. Проследить историю возникновения денег.

2. Развивающие:

1. Развивать мыслительные процессы (анализ, синтез).
2. Развивать произвольное внимание, логическое мышление.
3. Развивать интерес к способам учебной деятельности.

3. Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к предмету. 
2.Воспитывать стремление к получению знаний

Тип урока: урок изучения нового

Используемая технология: критическое мышление

Оформление доски:

Деньги, история возникновения денег”

Эпиграф:

Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Необходимое оборудование и материалы:

  • компьютер, проектор;

  • презентации;

  • Волшебный квадрат”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте!

Наш сегодняшний урок посвящён тому, чем мы с вами регулярно пользуемся и не представляем себе жизни без них. Посмотрите на доску и прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём это? Чему будет посвящён наш урок?

Ответ: деньги.

2. Актуализация знаний

Учитель: А какие чувства у вас вызывает слово “деньги”? Приём “Корзина чувств” (на доске вывешивается слово “Деньги”, а учащиеся подходят и дописывают к нему свои чувства. Например, торговля, богатство, магазин, копилка и т.д.)

3. Объявление темы урока и цели урока.

Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир денег, узнаем, что было деньгами, как они менялись. Запишите в тетрадях тему урока.

По истории денег написано много книг.

Деньги – одно из величайших достижений человечества. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас. Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африки – раковины– каури, на Руси скот и мех. На Руси за всё расплачивались скотом, даже первые монеты называли скотом. Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок.

http://festival.1september.ru/articles/594435/img1.gif

4. Изучение нового материала

Учащиеся получают материал о возникновении денег (приложение №1), читают его и в тетрадях составляют кластер “Что было деньгами”.

Учитель: Удивительна и интересна история возникновения денег. Только в XX веке у нас в стране несколько раз проходили денежные реформы. Давайте познакомимся с советскими деньгами (Презентация 1). После распада Советского Союза после либерализации цен у нас в стране появились новые деньги (Презентация 2).

5. Первичное закрепление изученного материала.

Учитель: Как вы думаете, почему деньги менялись? Почему был вытеснен скот, зерно, колёса, шкуры? (Учащиеся: недолговечны, быстро портились, неудобство обмена).

Учитель: Действительно, все эти предметы были вытеснены из-за неудобства.

Учитель: А как назывался обмен без денег?

Учащиеся: Бартер

Учитель: Сформулируйте причины появления денег?

Предполагаемый ответ учеников: Для ускорения и облегчения обмена, а так же для более полного удовлетворения потребностей.

Запишите в тетрадях определение “Деньги”.

Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Наиболее важные признаки товара, выделившегося в качестве денег:

ценность в глазах всего общества
– достаточное количество
– обладает долговечностью.

Современные деньги печатают на специально для этого созданном предприятии – монетном дворе – в г. Москве и г.Санкт-Петербурге.

Учитель: Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Предлагаю вам посмотреть презентацию “Занимательные факты о деньгах” (Презентация 3).

Учитель: Люди всегда наблюдали за деньгами, складывали о них пословицы и поговорки, вспомните русские пословицы, в которых упоминаются деньги (Аукцион).

Учащиеся:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Бедность не порок.

Время – деньги и т.д.

Выигрывает тот, кто последний называет пословицу.

6. Закрепление изученного материала

Игра “Верите, не верите”. (Да, нет)

1. В Китае и Японии деньгами был рис. (Да)
2. Первые бумажные деньги появились в Китае. (Да)
3. Ледяные кубики вполне могли бы быть денежной единицей в Америке? (Нет)
4. Первые монеты были изготовлены в VII в. до н.э. в Малой Азии, в царстве Лидия. (Да).
5.Деньги может печать любой человек. (Нет)
6. Денежная единица США – рубль. (Нет)
7. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги – это деньги. (Да)

Учитель: А в настоящее время знаете ли вы, какими деньгами пользуются в разных странах. Перед вами “Волшебный квадрат” (приложение №3). Найдите названия денежных единиц, слова располагаются по вертикали горизонтали.

(Учащиеся выполняют задания)

7. Домашнее задание.

На выбор учащимся:

1. Подготовить пословицы и поговорки о деньгах.
2. Изучить бумажные банкноты России, и узнать, какие города помещены на бумажных банкнотах (
презентация 4).
3. Денежные приметы (
презентация 5)
4. Выяснить достоинства русских денег, встречающихся в пословицах (грош, алтын, полтинник, денга, полушка).:
Восьми гривен до рубля не хватает 
Не было ни гроша – да вдруг алтын
Пожалел алтын – потерял полтину 
Три денежки в день – куда хочешь, туда и день.
Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда.
Сделал на пятак, а испортил на гривеник. 
5. Что такое нумизматика? 
6. Что такое бонистика? (
презентация 6)
7. Викторина (
Приложение 2).
8. Параграф 13 читать.

9. Рефлексия

Составьте синквейн со словом “деньги”.

СИНКВЕЙН – это пятистрочный стих 
СИНКВЕЙН – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях

Правила составления синквейна:

1 ст. – сущ.
2 ст. – прил., прил.
3 ст. – гл., гл., гл.
4 ст. – фраза.
5 ст.– сущ. (вывод).

Примеры:


Деньги

Бумажные, металлические
Обменивают, покупают, торгуют
Всеобщий эквивалент обмена
Обмен

Деньги

Металлические, древние
Накапливают, платят, стоят
Средство товарного обмена
Торговля





Учитель: А теперь я предлагаю вам выбрать пословицу или выражение и объяснить, как вы его понимаете. Приём “Моё мнение”.

С деньгами не шутят, а без них тем более”.

Человек с деньгами – это зло, а без них он ещё злее”

Даже любовь не свела с ума столько людей, сколько мудрствования о сущности денег”

Они – великий освободитель. С ними личность становится независимой, может объехать весь мир, жить, где пожелает, заниматься делом по душе” и т.д.

Учитель:

Ребята что нового мы узнали на уроке?
– Что понравилось?

– Кому было на уроке всё понятно?

Спасибо за урок!

Литература

  1. Аралова М.А. Классный час играючи. Выпуск 1. – М.: ТЦ “Сфера”, 2002. – 64с.

  2. Обществознание: человек, право, экономика: учебник для 7 класса/ Л.Н.Боголюбов– М.:Просвещение, 2008. – 175 с.

  3. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 304 с.

  4. Экономика.7-8 классы: поурочные планы по учебнику И.В.Липсица /авт. – сост. Г.А.Сафонова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 207 с.



  • Другое
Автор Мамонтова Полина Николаевна
Дата добавления 26.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 446
Номер материала MA-072351
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»