Этап
урока
|
Цели
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формирование
УУД
|
|
1.Организационный момент
|
Подготовка учащихся к работе на уроке:
выработка на личностно-значимом уровне
внутренней готовности выполнения нормативных требований
|
Звучит марш, под который ребята входят в
класс
|
Заходят с маршем в класс
|
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль
|
|
2.Вхождение в тему урока и создание условий
для осознанного восприятия нового материала
|
Активизация познавательных
процессов(внимание, память).
|
Показ рисунков с восточным орнаментом.
-что изображено на этих рисунках?
Орнамент-узор, в котором чередуются, повторяются
геометрические или изобразительные фигуры.
-как вы думаете- эти орнаменты каким народам
принадлежат?
|
Отвечают на поставленные вопросы
С помощью учителя отвечают на вопрос. Эти
орнаменты принадлежат народам Востока
|
коммуникативные:
- участие в
диалоге с учителем и одноклассниками
|
|
3.Активизация раннее полученных знаний
|
Активизация мыслительных операций
(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.)
|
-сейчас мы послушаем фрагмент произведения
(«персидский хор» из оперы Глинки «Руслан и
Людмила»)
-Подумайте- в чём схожесть этой мелодии с
рисунками?
-Как называется рисунок, в котором узор
повторяется?
-ребята- это прозвучал хор персидских
девушек из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»
В основе хора- восточная народная песня.
Вспомните, что послужило источником создания
оперы?
|
Слушают.
В рисунках повторяется узор и в мелодии
повторяется один мотив много раз
-Орнамент
- Поэма А.С.Пушкина
|
регулятивные:
- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности
при анализе прослушанного музыкального произведения;
коммуникативные:
- участие в диалоге с учителем и одноклассниками
познавательные:
- умение структурировать знания;
- сравнивать образцы;
- находить общее и разное;
|
4.Повторное слушание и обобщение
|
Создание условий для формулировки цели урока
и постановки учебных задач
|
В опере «Руслан и Людмила» звучит ещё одна
восточная мелодия- танец «Лезгинка», где также используются подлинные
интонации и ритмы восточных народов
-Сравните эти мелодии, в чем их особенность?
В этом вам помогут карточки.
Выберите и прочитайте характеристику для «Персидского
танца»
- для «Лезгинки»?
-Подумайте, почему в опере используются
восточные мелодии?
|
Слушают «Лезгинку» из оперы «Руслан и
Людмила»
Читают
- чтобы придать таинственность, сказочность,
волшебство.
|
познавательные:
- умение структурировать знания;
- сравнивать образцы;
- находить общее и разное;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
-умение грамотно (
точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли с помощью разговорной речи
во время ответов.
Предметные УУД:
- правильно владеть художественными, музыкальными терминами
|
5.Углубление в тему, открытие нового знания
|
Установление правильности и осознанности
усвоения учебного материала
|
Рассказ об образах, которые называют Русский
Восток.
Показ портрета Римского-Корсакова
Вспомнить Древний Восток нам поможет сборник
арабских сказок «Тысяча и одна ночь»
-Кто-нибудь смотрел сказки про Синдбада
–морехода, Алладина, Али-бабы?
Римский-Корсаков, чей портрет вы видите,
написал симфоническую сюиту «Шехеразада», в ней моно услышать, представить
чудеса Востока.
-Охарактеризуйте образы Султана и Шехеразады
Какие инструменты рисуют эти образы?
-С чем можно сравнить мелодический рисунок?
|
Слушание новой темы
Отвечают
-Слушание фрагмента сюиты и просмотр
Презентации
Султан- грозный, злой, могучий( воинственно
звучат медные духовые инструмены)
Шехеразада-мягкая,нежная (скрипки)
- с орнаментом( часто повторяется одна
мелодия)
|
познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого
характера.
коммуникативные:
- находить ответы
на вопросы с помощью своего жизненного опыта, презентации к уроку;
- уметь точно и в
полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;
- владеть опытом
обобщения по теме урока;
регулятивные:
-уметь планировать
свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её
последовательность;
|
6.Физ.минута
|
Развитие чувства ритма
|
Орнамент встречается и в музыке, и в
танце.
Сейчас мы попытаемся создать орнамент из движений вот так:
2 хлопка, 1 притоп, …
3 притопа, 1 хлопок, …
2 хлопка, 2 притопа
|
Выполняют ритмические движения
|
Коммуникативные:
Учатся
взаимодействовать в совместной деятельности
Личностные:
-формирование
эмоционального настроя на последующую деятельность
|
7.Вокально-хоровая работа
|
Развитие слуха, вокальных данных,
эмоциональной отзывчивости
|
-распевка-орнамент
-Сначала повторим песню которую разучивали
на прошлом уроке.
-теперь послушайте новую песню «Цыплята», 1
куплет не пойте, а слушайте и следите за словами, 2 куплет тихонько
подпевайте, куплет повторяется несколько раз.
|
Коллективно-исполнительская деятельность
|
Познавательные УУД:
- знакомство с
мелодией и словами новой песни.
Коммуникатив-ные УУД:
- взаимодействие
с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;
- участие в хоровом исполнении музыкального
произведения.
Личностные УУД:
- формирование
исполнительских навыков;
- воплощение характера песни в своём
исполнении через пение, слово, пластику движений.
|
8.Рефлексия деятельности (итог урока)
осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и
класса.
|
Анализ и оценка успешности достижения цели.
Выявление качества и уровня овладения знаниями.
|
- Кто оцениваете свою работу на «5», а на
«4»?
- А работу класса в целом?
|
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на
уроке
|
личностные:
- установление связи между целью деятельности и её результатом;
регулятивные:
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и
одноклассниками;
коммуникативные:
- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей
деятельности на уроке;
- уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли
|
9.Домашнее задание
|
Самостоятельно находить материал для
выполнения д\з
|
Нарисовать восточный орнамент
|
Записывают д\з в дневник
|
Познавательные
УУД:
- поиск восточного орнамента
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.