Инфоурок Музыка КонспектыКонспект урока по музыке на тему "Русский Восток" (4 класс)

Конспект урока по музыке на тему "Русский Восток" (4 класс)

Скачать материал

Дата _________ Учитель музыки Старкова АннаНиколаевна 4_________________класс.

раздел «В музыкальном театре» Тема урока: «Русский Восток» 

Тип урока : комбинированный

Цель. Представление о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.

Задачи урока: 1) Закрепить и расширить представления об интонационном своеобразии музыки народов Востока;

 2) воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, устанавливать интонационно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством, архитектурой.

3) развивать вокально- хоровые навыки

Планируемые результаты урока.

Предметные умения: дать представление об образах Русского Востока,.

Учебно- творческие умения: слушать и понимать музыку, уметь давать характеристику.

Речевые умения: работа над артикуляцией, дикцией, звукообразованием.

 

 

Личностные  УУД: интернационализм, эстетический вкус

Регулятивные  УУД: узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия.

Познавательные  УУД: выполнение группового исследовательского проекта.

Коммуникативные   УУД: участие в вокально-хоровой работе, выполнение музыкально-ритмических движений. 

 

 

 

Оборудование  к уроку: ноутбук, проектор, плакаты с орнаментом, портрет Римского-Корсакова, Мусоргского.

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

Звучит марш, под который ребята входят в класс

Заходят с маршем в класс

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль

 

2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Активизация познавательных процессов(внимание, память).

 

Показ рисунков с восточным орнаментом.

-что изображено на этих рисунках?

Орнамент-узор, в котором чередуются, повторяются геометрические или изобразительные фигуры.

-как вы думаете- эти орнаменты каким народам принадлежат?

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

С помощью учителя отвечают на вопрос. Эти орнаменты принадлежат народам Востока

коммуникативные:

- участие в диалоге с учителем и одноклассниками

 

3.Активизация раннее полученных знаний

Активизация мыслительных операций (ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.)

-сейчас мы послушаем фрагмент произведения

(«персидский хор» из оперы Глинки «Руслан и Людмила»)

 

-Подумайте- в чём схожесть этой мелодии с рисунками?

 

 

-Как называется рисунок, в котором узор повторяется?

-ребята- это прозвучал хор персидских девушек из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

В основе хора- восточная народная песня.

Вспомните, что послужило источником создания оперы?

 

Слушают.

 

 

 

 

В рисунках повторяется узор и в мелодии повторяется один мотив много раз

-Орнамент

 

 

 

 

 

- Поэма А.С.Пушкина

регулятивные:

- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

коммуникативные:

- участие в диалоге с учителем и одноклассниками

 познавательные:

- умение структурировать знания;

- сравнивать образцы;

- находить общее и разное;

 

 

 

4.Повторное слушание и обобщение

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

В опере «Руслан и Людмила» звучит ещё одна восточная мелодия- танец «Лезгинка», где также используются подлинные интонации и ритмы восточных народов

-Сравните эти мелодии, в чем их особенность? В этом вам помогут карточки.

Выберите и прочитайте характеристику для «Персидского танца»

- для «Лезгинки»?

-Подумайте, почему в опере используются восточные мелодии?

 

Слушают «Лезгинку» из оперы «Руслан и Людмила»

 

 

 

 

 

 

Читают

 

 

 

- чтобы придать таинственность, сказочность, волшебство.

познавательные:

- умение структурировать знания;

- сравнивать образцы;

- находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли   с помощью разговорной речи во время ответов.

Предметные УУД:

- правильно владеть художественными, музыкальными терминами

5.Углубление в тему, открытие нового знания

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала

Рассказ об образах, которые называют Русский Восток.

Показ портрета Римского-Корсакова

Вспомнить Древний Восток нам поможет сборник арабских сказок «Тысяча и одна ночь»

-Кто-нибудь смотрел сказки про Синдбада –морехода, Алладина, Али-бабы?

Римский-Корсаков, чей портрет вы видите, написал симфоническую сюиту «Шехеразада», в ней моно услышать, представить чудеса Востока.

 

 

 

-Охарактеризуйте образы Султана и Шехеразады

Какие инструменты рисуют эти образы?

 

 

-С чем можно сравнить мелодический рисунок?

Слушание новой темы

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушание фрагмента сюиты и просмотр Презентации

Султан- грозный, злой, могучий( воинственно звучат медные духовые инструмены)

Шехеразада-мягкая,нежная (скрипки)

- с орнаментом( часто повторяется одна мелодия)

 

познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные:

- находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

 

6.Физ.минута

Развитие чувства ритма

Орнамент встречается и в музыке, и в танце. 
Сейчас мы попытаемся создать орнамент из движений вот так:

2 хлопка, 1 притоп, …
3 притопа, 1 хлопок, …
2 хлопка, 2 притопа

Выполняют ритмические движения

Коммуникативные:

Учатся взаимодействовать в совместной деятельности

Личностные:

-формирование эмоционального настроя на последующую деятельность

7.Вокально-хоровая работа

Развитие слуха, вокальных данных, эмоциональной отзывчивости

-распевка-орнамент

-Сначала повторим песню которую разучивали на прошлом уроке.

-теперь послушайте новую песню «Цыплята», 1 куплет не пойте, а слушайте и следите за словами, 2 куплет тихонько подпевайте, куплет повторяется несколько раз.

Коллективно-исполнительская деятельность

Познавательные УУД:

- знакомство с мелодией и словами новой песни.

Коммуникатив-ные УУД:

- взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

- участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Личностные УУД:

- формирование исполнительских навыков;

- воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

 8.Рефлексия деятельности (итог урока) осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

 

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

- Кто оцениваете свою работу на «5», а на «4»?

- А работу класса в целом?

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке

личностные:

- установление связи между целью  деятельности и её результатом;

регулятивные:

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли

9.Домашнее задание

Самостоятельно находить материал для выполнения д\з

Нарисовать восточный орнамент

Записывают д\з в дневник

Познавательные УУД:

- поиск восточного орнамента

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по музыке на тему "Русский Восток" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

По программе Критской использованы музыкальный материал:1. М. Глинка. Опера "Руслан и Людмила" хор. Улетай на крыльях ветра.2. М. Мусоргский. Опера "Хованщина" пляски персидок.3. Песня "Цып-цып мои цыплятки" Гусейнли.4. А. Хачатурян "Колыбельная" из балета "Гаяне", Танец с саблями.Цель урока: Представление о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.Задачи урока: 1) Закрепить и расширить представления об интонационном своеобразии музыки народов Востока; 2) воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, устанавливать интонационно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством, архитектурой. 3) развивать вокально- хоровые навыки

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.09.2020 430
    • DOCX 23.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колмыкова Ольга Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колмыкова Ольга Ильинична
    Колмыкова Ольга Ильинична
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80138
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 906 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учитель музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 373 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 097 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дополнительного образования

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 89 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе