Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока по математики 4 класс " Деление с остатком"

Конспект урока по математики 4 класс " Деление с остатком"

Скачать материал

У р о к  31.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

Цели: развивать у учащихся умение выполнять деление с остатком; учить пользоваться правилом нахождения делителя по делимому, значению частного и остатку; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. №103 г, д, е

III. Устный счет.

З а д а н и я:

Перед вами маршрут следования с учебными заданиями

Цель первая – отработка вычислительных навыков.

В? раз

×

Во? раз

:

На?<

-

На?>

+

Повторим:

У.--какие действия прячут предлоги в, во?

Д. –Умножение и деление.                   

У. – Предлог на?

Д. –Сложение и вычитание.

 

 

1.Индивидуальная работа по карточкам

(для слабоуспевающих уч-ся – 4 человека)

Задания

Ответы

К.1  Найти произведение чисел 8 и 3;

 24

       Найти частное чисел 42 и 7

 6

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему равно произведение;

 0

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 9

      Какое самое большое число до14 делится на 6?

 12

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 6

 

 2.Остальные учащиеся работают устно.

- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 32

- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? 6

- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? 12

- Увеличить 12 в 5 раз; 60

- Уменьшить 90 в 10 раз; 9

- Сколько звуков в слове урок? 4

- Какое самое большое число до 43 делится на 5?  40

- Какое самое большое число до 50 делится на 6? 48

- Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый    ученик?  2

 

IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.


  Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

 

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

 


Запишите число  , классная работа .

1. В ы п о л н и т е  деление чисел  с остатком № 1

(на доске последний столбик сам-но)


13:2=

43:7=

26:6=

34:8=

29:9=

26:5=

73:9=

19:9=

45:7=

36:8=

     71:8=

     55:6=

 29:4=

25:3=

52:6=

28:9=

57:8=

33:8=

19:3=

26:7=                           

32:6=

46:7=

59:8=

23:5=

    29:3=

44:7=

56:6=

    76:8=



 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (9:3) 3

Столько раз руками хлопнем (15:5) 3

Мы присядем столько раз (24:8) 3

Мы наклонимся сейчас (18:6) 3

Мы подпрыгнем ровно столько (6:2) 3

Ай да счёт! Игра и только.

 

2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 2

1. Заполните таблицу:

Делимое

45

72

63

36

28

64

21

20

Делитель

9

9

9

6

4

8

7

5

Частное

5

8

7

6

7

8

3

4

– Как найти неизвестное делимое? неизвестный делитель?

 

V. Продолжение работы по теме урока.

1 . Рабочая тетр с 31 №64 а б

2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 104.

Задание выносится заранее учителем на доску.

– Каким  методом  будем  пользоваться,  чтобы  заполнить  «окошки»? (Методом подбора частного.)

З а п и с ь:

19 > 17 (число 6
             не подходит).

Все записи умножения, вычитания, сравнения остатка и делителя должны быть зафиксированы в тетради.

3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 105.

а) 136 : 8 = 17                              

o : 8 = 16 (ост. 5)

– Сравните записи в каждой паре.

– Что вы можете сказать о делителях в данных выражениях? (Они одинаковые.)

– Что вы можете сказать о значении частных? (В первом равенстве в значении частного нет остатка, во второй записи есть остаток, но значение частного на 1 единицу меньше.)

– Если бы во втором равенстве не было остатка, то есть было дано равенство o : 8 = 16, то могли бы мы воспользоваться первым равенством для нахождения второго делителя? (Тогда второй делитель был бы на 8 меньше, чем 136. Следовательно, 136 – 8 = 128.)

– Есть предложение, как можно действовать для нахождения делимого во втором случае, используя первое равенство? (К числу 128 прибавить 5.)

– Объясните, почему 5.

– Проверим, верно ли мы нашли делимое во второй записи:

133 : 8 = 16 (ост. 5)                 16 · 8 + 5 = 133

Следующие пары записей выполняются коллективно на доске с объяснением.

VI. Итог урока.

Подошёл к концу наш урок.

Чем занимались на уроке?

Что понравилось?

Домашнее задание: № 106.



 

 

 

 

Задания

Ответы

К.1  Найти произведение чисел 8 и 3;

 

       Найти частное чисел 42 и 7

 

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;

 

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 

      Какое самое большое число до14 делиться на 6?

 

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 

 

Задания

Ответы

К.2  Найти произведение чисел 8 и 3;

 

       Найти частное чисел 42 и 7

 

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;

 

 

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 

      Какое самое большое число до14 делиться на 6?

 

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 

 

Задания

Ответы

К.3  Найти произведение чисел 8 и 3;

 

       Найти частное чисел 42 и 7

 

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;

 

 

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 

      Какое самое большое число до14 делиться на 6?

 

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 

 

Задания

Ответы

К.4  Найти произведение чисел 8 и 3;

 

       Найти частное чисел 42 и 7

 

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;

 

 

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 

      Какое самое большое число до14 делиться на 6?

 

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 

 

В? раз

×

Во? раз

:

На?<

-

На?>

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математики 4 класс " Деление с остатком""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.04.2020 104
    • DOCX 31.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Токарева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Токарева Татьяна Михайловна
    Токарева Татьяна Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91491
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе