У
р о к 31.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
Цели:
развивать у учащихся умение выполнять деление с остатком; учить пользоваться
правилом нахождения делителя по делимому, значению частного и остатку;
совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. №103 г, д, е
III. Устный счет.
З
а д а н и я:
Перед вами маршрут следования с учебными заданиями
Цель первая – отработка вычислительных навыков.
В? раз
|
×
|
Во? раз
|
:
|
На?<
|
-
|
На?>
|
+
|
Повторим:
У.--какие действия прячут предлоги в, во?
Д. –Умножение и деление.
У. – Предлог на?
Д. –Сложение и вычитание.
1.Индивидуальная работа по карточкам
(для слабоуспевающих уч-ся – 4 человека)
Задания
|
Ответы
|
К.1
Найти произведение чисел 8 и 3;
|
24
|
Найти частное чисел 42 и 7
|
6
|
Первый множитель 100, второй
множитель 0, чему равно произведение;
|
0
|
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
|
9
|
Какое самое большое число до14 делится
на 6?
|
12
|
Какое самое большое число до 8 делится
на 3?
|
6
|
2.Остальные учащиеся работают устно.
-
Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 32
-
Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? 6
-
Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? 12
-
Увеличить 12 в 5 раз; 60
-
Уменьшить 90 в 10 раз; 9
-
Сколько звуков в слове урок? 4
-
Какое самое большое число до 43 делится на 5? 40
-
Какое самое большое число до 50 делится на 6? 48
-
Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый
ученик? 2
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
Ф и з к у л ь т м и н у т к
а
Поработали,
ребятки,
А
теперь все на зарядку!
Столько
раз ногою топнем (9:3) 3
Столько
раз руками хлопнем (15:5) 3
Мы
присядем столько раз (24:8) 3
Мы
наклонимся сейчас (18:6) 3
Мы
подпрыгнем ровно столько (6:2) 3
Ай
да счёт! Игра и только.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 2
1. Заполните таблицу:
Делимое
|
45
|
72
|
63
|
36
|
28
|
64
|
21
|
20
|
Делитель
|
9
|
9
|
9
|
6
|
4
|
8
|
7
|
5
|
Частное
|
5
|
8
|
7
|
6
|
7
|
8
|
3
|
4
|
– Как найти неизвестное делимое? неизвестный делитель?
V. Продолжение работы по теме урока.
1 . Рабочая тетр с 31 №64 а б
2.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 104.
Задание выносится заранее учителем на доску.
–
Каким методом будем пользоваться, чтобы заполнить «окошки»? (Методом
подбора частного.)
З а п и с ь:
|
19 > 17
(число 6
не подходит).
|
Все записи умножения, вычитания, сравнения остатка и делителя
должны быть зафиксированы в тетради.
3.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 105.
а) 136 : 8 = 17
o : 8 = 16 (ост. 5)
– Сравните записи в каждой паре.
– Что вы можете сказать о делителях в данных выражениях? (Они
одинаковые.)
– Что вы можете сказать о значении частных? (В первом равенстве в
значении частного нет остатка, во второй записи есть остаток, но значение
частного на 1 единицу меньше.)
– Если бы во втором равенстве не было остатка, то есть было дано
равенство o : 8 = 16, то могли бы мы воспользоваться первым равенством
для нахождения второго делителя? (Тогда второй делитель был бы на 8 меньше,
чем 136. Следовательно, 136 – 8 = 128.)
– Есть предложение, как можно действовать для нахождения делимого во
втором случае, используя первое равенство? (К числу 128 прибавить 5.)
– Объясните, почему 5.
– Проверим, верно ли мы нашли делимое во второй записи:
133
: 8 = 16 (ост. 5) 16 · 8 + 5 = 133
Следующие пары записей выполняются коллективно на доске с объяснением.
VI. Итог урока.
Подошёл к концу наш урок.
Чем занимались на уроке?
Что понравилось?
Домашнее задание: № 106.
Задания
|
Ответы
|
К.1 Найти произведение чисел 8 и 3;
|
|
Найти частное чисел 42 и 7
|
|
Первый множитель 100, второй множитель 0, чему
равно произведение;
|
|
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
|
|
Какое самое большое число до14 делиться на 6?
|
|
Какое самое большое число до 8 делится на 3?
|
|
Задания
|
Ответы
|
К.2 Найти произведение чисел 8 и 3;
|
|
Найти частное чисел 42 и 7
|
|
Первый множитель 100, второй множитель 0, чему
равно произведение;
|
|
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
|
|
Какое самое большое число до14 делиться на 6?
|
|
Какое самое большое число до 8 делится на 3?
|
|
Задания
|
Ответы
|
К.3 Найти произведение чисел 8 и 3;
|
|
Найти частное чисел 42 и 7
|
|
Первый множитель 100, второй множитель 0, чему
равно произведение;
|
|
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
|
|
Какое самое большое число до14 делиться на 6?
|
|
Какое самое большое число до 8 делится на 3?
|
|
Задания
|
Ответы
|
К.4 Найти произведение чисел 8 и 3;
|
|
Найти частное чисел 42 и 7
|
|
Первый множитель 100, второй множитель 0, чему
равно произведение;
|
|
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
|
|
Какое самое большое число до14 делиться на 6?
|
|
Какое самое большое число до 8 делится на 3?
|
|
В? раз
|
×
|
Во? раз
|
:
|
На?<
|
-
|
На?>
|
+
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.