+ Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / конспект урока по математики 4 класс " Деление с остатком"

конспект урока по математики 4 класс " Деление с остатком"



Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки по цене от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации по цене от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра (образовательная Лицензия № 038767 выдана Департаментом образования города МОСКВА).

Получите ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Скачать материал

У р о к 31.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

Цели: развивать у учащихся умение выполнять деление с остатком; учить пользоваться правилом нахождения делителя по делимому, значению частного и остатку; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. №103 г, д, е

III. Устный счет.

З а д а н и я:

Перед вами маршрут следования с учебными заданиями

Цель первая – отработка вычислительных навыков.

В? раз

×

Во? раз

:

На?<

-

На?>

+

Повторим:

У.--какие действия прячут предлоги в, во?

Д. –Умножение и деление.

У. – Предлог на?

Д. –Сложение и вычитание.



1.Индивидуальная работа по карточкам

(для слабоуспевающих уч-ся – 4 человека)

Задания

Ответы

К.1  Найти произведение чисел 8 и 3;

 24

       Найти частное чисел 42 и 7

 6

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему равно произведение;

 0

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 9

      Какое самое большое число до14 делится на 6?

 12

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 6

 

 2.Остальные учащиеся работают устно.

- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 32

- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? 6

- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? 12

- Увеличить 12 в 5 раз; 60

- Уменьшить 90 в 10 раз; 9

- Сколько звуков в слове урок? 4

- Какое самое большое число до 43 делится на 5? 40

- Какое самое большое число до 50 делится на 6? 48

- Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый    ученик? 2


IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.


Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.


Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.




Запишите число , классная работа .

1. В ы п о л н и т е деление чисел с остатком № 1

(на доске последний столбик сам-но)



13:2=

43:7=

26:6=

34:8=

29:9=

26:5=

73:9=

19:9=

45:7=

36:8=

71:8=

55:6=

29:4=

25:3=

52:6=

28:9=

57:8=

33:8=

19:3=

26:7=

32:6=

46:7=

59:8=

23:5=

29:3=

44:7=

56:6=

76:8=



hello_html_1f015339.pngФ и з к у л ь т м и н у т к а

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (9:3) 3

Столько раз руками хлопнем (15:5) 3

Мы присядем столько раз (24:8) 3

Мы наклонимся сейчас (18:6) 3

Мы подпрыгнем ровно столько (6:2) 3

Ай да счёт! Игра и только.



2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 2

1. Заполните таблицу:

Делимое

45

72

63

36

28

64

21

20

Делитель

9

9

9

6

4

8

7

5

Частное

5

8

7

6

7

8

3

4

Как найти неизвестное делимое? неизвестный делитель?


V. Продолжение работы по теме урока.

1 . Рабочая тетр с 31 №64 а б

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 104.

Задание выносится заранее учителем на доску.

Каким методом будем пользоваться, чтобы заполнить «окошки»? (Методом подбора частного.)

З а п и с ь: hello_html_51a32c64.png

19 > 17 (число 6
не подходит).

Все записи умножения, вычитания, сравнения остатка и делителя должны быть зафиксированы в тетради.

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 105.

а) 136 : 8 = 17

: 8 = 16 (ост. 5)

Сравните записи в каждой паре.

Что вы можете сказать о делителях в данных выражениях? (Они одинаковые.)

Что вы можете сказать о значении частных? (В первом равенстве в значении частного нет остатка, во второй записи есть остаток, но значение частного на 1 единицу меньше.)

Если бы во втором равенстве не было остатка, то есть было дано равенство : 8 = 16, то могли бы мы воспользоваться первым равенством для нахождения второго делителя? (Тогда второй делитель был бы на 8 меньше, чем 136. Следовательно, 136 – 8 = 128.)

Есть предложение, как можно действовать для нахождения делимого во втором случае, используя первое равенство? (К числу 128 прибавить 5.)

Объясните, почему 5.

Проверим, верно ли мы нашли делимое во второй записи:

133 : 8 = 16 (ост. 5) 16 · 8 + 5 = 133

Следующие пары записей выполняются коллективно на доске с объяснением.

VI. Итог урока.

Подошёл к концу наш урок.

Чем занимались на уроке?

Что понравилось?

Домашнее задание: № 106.







Задания

Ответы

К.1  Найти произведение чисел 8 и 3;

 

       Найти частное чисел 42 и 7

 

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;

 

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 

      Какое самое большое число до14 делиться на 6?

 

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 


Задания

Ответы

К.2  Найти произведение чисел 8 и 3;


       Найти частное чисел 42 и 7


       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;




      Делимое 45, делитель 5, найти частное;


      Какое самое большое число до14 делиться на 6?


      Какое самое большое число до 8 делится на 3?



Задания

Ответы

К.3  Найти произведение чисел 8 и 3;


       Найти частное чисел 42 и 7


       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;




      Делимое 45, делитель 5, найти частное;


      Какое самое большое число до14 делиться на 6?


      Какое самое большое число до 8 делится на 3?



Задания

Ответы

К.4  Найти произведение чисел 8 и 3;


       Найти частное чисел 42 и 7


       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;




      Делимое 45, делитель 5, найти частное;


      Какое самое большое число до14 делиться на 6?


      Какое самое большое число до 8 делится на 3?



В? раз

×

Во? раз

:

На?<

-

На?>

+




























  • Другое
Автор
Дата добавления 07.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 51
Номер материала MA-072508

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓