|
Тема: Задачи
на разностное сравнение чисел. На сколько меньше?
Цель:
формировать умения решать задачи на разностное сравнение , выполнять
арифметические действия с полными десятками,
развивать
вычислительные навыки, воспитывать интерес к математике.
|
Тема: Письменное
деление на однозначное число двузначного числа, у которого единицы каждого
разряда
Делятся
на это число, в случаях вида 84:2
Цель:, закрепить
алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное, закрепить
умение решать задачи, развивать вычислительные навыки, воспитывать интерес к
математике.
|
Орг момент
Сообщение темы и задач урока
Актуализация
знаний
Работа
по теме
Физ.минутка
Работа
над изуч материалом
Итог
урока
Д/з
|
Вставайте
дружно каждый раз,
Когда к
нам взрослый входит в класс,
Парта-
это не кровать
И нельзя
на ней лежать.
Ты сиди
за партой стройно
И веди
себя достойно.
Сегодня
мы будем учиться решать задачи на сравнение, находить
значение
А
также будем путешествовать вместе с героями
Учитель вывешивает на доске рисунки с изображениями
сказочных персонажей.
Вместе
с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану.
На доске начерчен план:
Впереди
нас ждут неожиданные препятствия. Герои оставили записку. Чтобы ее прочитать,
надо
10
Впе
|
23
рёд!
|
31
В
|
42
путь!
|
54
У
|
63
да
|
72
чи!
|
– Что
же написано в записке?
Назовите
наименьшее из этих чисел, наибольшее число.
Я
тетрадь свою открою
И
наклонно положу.
Я,
друзья, от вас не скрою-
Запись числа Классная работа
Запишите
наименьшее двузначное число 10
Наибольшее
двузначное число 72
Из
чего состоят данные числа
Винни
Пух со своими друзьями подошли к первому надо узнать: сколько в лесу
деревьев, если лиственных – 30, а хвойных – 20 (50)
У. Сколько шишек заготовила белка,
если разгрызла 7, а осталось 3? (10)
Вот
мы и прошли лес. Перед нами новое
перебраться через нее, надо построить
мост. Объяснение
нового материала
На доске:
№
2 стр180 цепочкой под руководством учителя
У.
Можем мы ответить на вопрос задачи?
У.
Почему?
У.
Приступаем к решению задачи.
У. Итак,
Винни Пух соорудил мост и оказались перед болотом.
У. Как
же перебраться через болото?
Д. По
кочкам.
У.
Правильно, надо перепрыгивать с кочки на кочку.
Физкультминутка
У. Ребята, я предлагаю вам выполнить
задания на индивидуальных карточках. Есть три вида карточек.
Карточку 1 предлагаетМудрая сова. Она очень хорошо считает, поэтому на
карточках с её именем самые трудные примеры.
Карточку 3 предлагает Пятачок. Он считает с трудом, поэтому на карточках с
его именем самые легкие примеры.
Подумайте, какому герою вы могли бы помочь приступайте к работе.
Карточка 1. "Мудрая сова"
Решение задачи №1 а стр110
|
|
|
|
|
Карточка 2. "Винни Пух"
№1 б стр 110 решение задачи
|
|
Карточка 3. "Пятачок"
50 + 10
70 – 10
20 + 20
30 – 20
|
100 – 10
60 – 20
40 + 10
70 + 20
|
|
– Давайте
проверим, смогли ли вы помочь героям мультфильма.
Работа с геометрическим материалом
У. Итак, мы у цели. Клад перед нами.
Какой большой сундук!
На доску прикрепляется рисунок сундука.
– В
нем что-то есть. Хотите узнать, что? Его надо открыть. А для этого надо
сказать: из каких геометрических фигур состоит этот сундук?
Д. Из прямоугольника и треугольника.
У. Почему треугольник так назван?
Д. У треугольника 3 угла.
– У прямоугольника все углы прямые.
У. Покажите прямые углы, острые
углы, тупые углы.
Дети выходят к доске и показывают.
У. Что мы закрепляли на уроке?
У. Молодцы! Все препятствия мы
преодолели сВинни Пухом, Пятачком и совой.. И теперь по праву мы можем
открыть сундук. Что же в нем?
№4 стр 110
|
На уроке
не болтай,
Как
говорящий попугай.
Ответить
хочешь- не шуми,
А только
руку подними.
3 класс
научится выполнять письменный прием деления выражений.
мультфильма.
Кто они?
Винни
Пух, Пятачок, Мудрая сова.
мультфильма
уже отправились в путь, а для нас они
расставить
двузначные числа в порядке возрастания.
129
Впе
|
198
рёд!
|
223
В
|
347
путь!
|
403
У
|
696
да
|
837
чи!
|
Назовите
чётные числа, нечётные.
Ручку я
вот так держу.
Сяду
прямо, не согнусь,
За
работу я возьмусь
Минутка чистописания
Запишите
наименьшее и наибольшее из этих чисел.
Разложите
числа на сумму разрядных слагаемых
129
800
препятствию.
Это весенний лес. Чтобы его преодолеть,
лиственных
124 , а хвойных в 2 раза больше.
124х2=248
248+124=372 дерева
16, а
осталось в 3 раза больше?
16х3=48
48+16=64
препятствие.–
Перед друзьями река. Чтобы
Самостоятельно
Повторение
алгоритма письменного приёма деления стр 79 Цепочкой
Вычисли
88:8 64:2 39:3 96:3 48:4
46:2 63:3
Ключворд
М о л о д ц ы!
11 32 13 32 12 23 21
Индивидуальная
работа
Карточку
2 предлагает Винни Пух. Он считает чуть хуже, поэтому на карточках с его именем
примеры чуть легче.
Выберите
себе карточку и
Карточка
1 «Мудрая сова»
№3 стр 78
Решение задач
Карточка
2 «Винни Пух»
№2 стр 78
Решение задач
Карточка
3 «Пятачок»
№2б стр78
Вычисли
Самостоятельно
Найдите
периметр и площадь прямоугольника, изображающего сундук, если его длина 30 см,
ширина 20 см.
У.Дополнительно Начертите в
тетрадях такой сундук, уменьшив длинны его сторон в 10 раз. Чему будут равны
его стороны?
Д. Длина – 3 см,
ширина – 2 см.
Дети чертят прямоугольник.
№6
стр 81
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.