- Мотивационно-организационный момент.
Задачи:
эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению
изучаемого материала.
|
Проверка готовности учащихся к уроку,
озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение
нового материала.
-
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
|
Л: Понимают
значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют
себя с позицией школьника.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
|
- Актуализация знаний. Создание
проблемной ситуации.
Задачи: создать
проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели
учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.
|
Арифметический диктант
1.
-. Какое число на 1 больше, чем
9?
-Какое число
на 1 меньше, чем 7?
-Назови
соседей числа 5?
-1
слагаемое 4, 2 слагаемое 3, найди сумму
-Какое
число на 2 больше, чем 8?
-какое
число следует за числом 6?
2.Решение
задач в стихотворной форме:
Я нашёл в дупле
у белки
Шесть лесных
орехов мелких.
Вот ещё лежит
один.
Ну и белка! Вот
хозяйка! Ты орешки сосчитай - ка!
6+1=7
Ёжик по грибы
пошёл
Восемь рыжиков
нашёл
Шесть грибов в
корзинку,
Остальных на
спинку.
Сколько рыжиков
везёшь на своих иголках ёж?
8- 6= 2
3.Повторение состава числа «8»
Индивидуальная работа (3 ученика у доски заполняют пропуски.
Проверка)
5+ . =10
8- . =5
Проблемная ситуация
-
в сказочной школе было дано домашнее задание -
придумать задачу сказочным героям. Давайте посмотрим, что у них получилось.
-
Учитель открывает часть доски с изображением
сказочных персонажей (Буратино, Винни Пух и Заяц.). Возле каждого из них лист
с текстом высказывания (вопрос, задача, проблема, реплика и т.п.). Например:
-
Фигурка Буратино: "У меня 5 яблок. Я дал
Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня останется?"
-
Фигурка Винни Пуха: "Вечером было 3
горшочка с медом, а утром - ни одного. Где 6ы подкрепиться?"
-
Фигурка зайца: "Кто в теремочке
живет?"
-
Детям дается время, чтобы подумать и ответить
на вопрос:
-
- Как вы думаете, кто из литературных героев придумал
задачу?
|
Р: формулируют и
удерживают учебную задачу
Л: осознают свои
возможности в учении
К: рассуждают,
высказывают и доказывают своё мнение.
|
- Закрепление знаний
Задачи: решение
проблемы детьми; формирование понятий:
Задача, условие
задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.
|
Что же такое задача ?
Как мы можем это узнать?
Формулировка задания, побуждение к
рассуждению и высказыванию своего мнения.
Текст. ЧТО ТАКОЕ
ЗАДАЧА?
•
Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей.
•
Первая часть - условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между
собой сюжетом.
•
Вторая часть - вопрос. Он содержит неизвестное число задачи
.
А сейчас
каждая группа поделится своей информацией.
Работа по учебнику №1 с.116
-
Прочитайте условие задачи.
-
Какой вопрос поставим к задаче?
-
Как решим?
№ 2 с.116
№ 3 с. 116
-
Прочитайте что известно в задаче
-
Как называется то, что вы сейчас прочитали?
-
Прочитайте, что нужно узнать.
-
Как называется то, что вы сейчас прочитали?
-
Объясните решение задачи.
-
Ответьте на вопрос задачи.
-
В конце урока мы ещё раз вспомним о составных
частях задачи.
|
П: выполняют
практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической
деятельности и собственного опыта
К: рассуждают,
высказывают своё мнение
Р: моделируют
задачу
Называют правила работы в группах.
Работа в группах.
Делятся на 3 группы, помогают героям
составить задачу.
|
- Самостоятельное применение полученных
знаний.
Задача:
закрепление новых знаний и умений
|
Формулировка задания, создание
эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение
заданий, организация работы в парах.
№ 5 с.117
-
Решите примеры с помощью числового ряда.
№ 6 с.117
Повторение состава чисел 8, 7. 6, 9.
Самостоятельная работа в тетради с
печатной основой. С.41
- дополни условие задачи
-вставь пропущенное число
-разбей число «7» на слагаемые
|
Р: действуют с
учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в
использовании элементов математической символики
Л: решают
житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения
решать задачу
К: используют
речь для регуляции своих действий и действий партнёра
|
- Итог урока. Рефлексия.
Задача: обобщить
полученные на уроке сведения
|
Организация фронтальной работы по вопросам
проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели.
Планирование последующей работы.
-
Какие математические термины вы сегодня узнали?
-
Для чего нужно уметь решать задачи?
-
Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания.
Если все было понятно- поднять зеленый
карандаш,
Если кое-что не поняли-синий карандаш,
Если все было трудно и непонятно-красный
карандаш
-Желаю дальнейших успехов.
|
К: формулируют
собственную позицию и мнение
П: определяют и
называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь.
Р: самооценка
деятельности на уроке
Л: осознают
мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.