Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике в 7 классе "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока по математике в 7 классе "Степень с натуральным показателем"

Скачать материал

Степень с натуральным показателем. 7-й класс

 

Задачи:

1.     Повторить координатную плоскость и решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

2.     Раскрыть понятие степени и ознакомить с терминологией степени.

3.     Развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Эпиграф к уроку:

«Лучше усваиваются те знания,
которые поглощаются с аппетитом».

Анатоль Франс, французский писатель.

Ход урока

Разминка.

1.     Самое большое целое отрицательное число.

2.     Одна сотая часть числа.

3.     Наименьшее положительное двузначное число.

4.     Сумма противоположных чисел.

5.     Наибольшее отрицательное двузначное число.

6.     Произведение двух отрицательных чисел.

7.     Произведение девяти положительных чисел.

8.     Произведение девяти отрицательных чисел.

9.     Произведение чисел 950 и 0.

10.  Произведение чисел –15 и 1.

I. Дорогие, ребята! Сегодня продолжаем знакомиться с Алгеброй. Язык науки Алгебры вам уже знаком. Она ввела вас 1 сентября 2010 года в свой огромный научный дом. В доме этом много этажей. Насколько успешно работали вы на 1 – 3 этажах проверит вас Алгебра.

II. Из повторения. Назовите промежутки, аналитическую модель занесите в тетрадь.

1. http://festival.1september.ru/articles/599834/img12.gif (5; +∞), открытый луч, х > 5.
http://festival.1september.ru/articles/599834/img13.gif [а; +∞), луч, х ≥ а.
http://festival.1september.ru/articles/599834/img3.gif [а; в] , отрезок, а ≤ х ≤ в.
http://festival.1september.ru/articles/599834/img4.gif (-7; 20], полуинтервал , 7 < х ≤ 20.

2. http://festival.1september.ru/articles/599834/img5.gif

Назовите уравнение прямой и координаты точек, не лежащих на прямой.

А(-3; 4), В(7; 8) (точки построены на плоскости). 
Д(-3; -5), Е(3; -4).

3. Решить систему:

1. http://festival.1september.ru/articles/599834/img17.gif

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами а и в.

Вычислите значение данного выражения при следующих значениях а и в:

1) а = 1,5м;  в = 0,5м.

2) а = http://festival.1september.ru/articles/599834/img15.gifм.

3) в = http://festival.1september.ru/articles/599834/img16.gifм.

Дополнительно: построить точки: В(-7; 0), С(-4; 8), А(5; -2).

Напоминаю. Дом Алгебры не достроен – количество этажей всё время увеличивается. Новые и новые этажи возводят учёные – алгебраисты. Может быть, кому-то из вас суждено попасть в их число.

Вы хорошо справились с заданиями.

Подготовительная работа к восприятию нового материала.

Алгебра разрешает подняться на следующий этаж и открывает перед вами двери в лабораторный комплекс «Умножение», где продолжаем знакомство с алгебраическими операциями.

http://festival.1september.ru/articles/599834/img6.gif

Вычислите наиболее экономным способом:

1) 8·7·25
2) (-4)·47(-75)
3) 4·13·625
4) (-5)·125·4·8
5) 125·75·16·4
6) 4(-5)·0(-25)

Какие свойства умножения вам пришлось применить?

Приведите примеры задач, которые можно решить, используя только умножение.

Задача. В книгохранилище 50 полок, на каждой полке по 50 книг, в каждой книге по 50 страниц, на каждой странице по 50 строк, в каждой строке по 50 букв. Сколько напечатано букв во всех данных книгах?

50·50·50·50·50 = 625·500000 = 312.500.000 (букв)

Ответьте на вопрос: игра «Определение истинности (ложности) утверждения».

Является ли:

1.     Произведение двух целых чисел целым числом?

2.     Произведение двух отрицательных чисел отрицательным числом?

3.     Произведение двух положительных чисел положительным числом?

4.     Произведение двух рациональных чисел рациональным числом?

(Приведите примеры.)

Ребята! Вы убедились, что во всех заданиях речь шла об операции «Умножение» и её свойствах. Кое-где встречались буквы. Они были просто масками чисел. Алгебраическое умножение оперирует числами и буквами. Но под маской иногда могут скрываться не только числа.Нам предстоит знакомство с тем, как используется умножение для построения новых алгебраических выражений, как при этом применяются основные свойства умножения коммутативность и ассоциативность.

Ближе к делу. Прошу вас в лабораторию «Исследование степеней».

Взгляните, вот кусок старинного папируса Ахмеса (1700г. до н.э.).

На нём записана задача: 7 человек имеют по 7 кошек, каждая кошка съедает 7 мышей, каждая мышь съедает по 7 колосьев ячменя, а из каждого колоса вырастает 7 мер ячменя.

Сколько мер ячменя сохранится благодаря этим кошкам?

Если вы немного вдумаетесь в содержание задачи, то обнаружите, что для её решения нужно вычислить произведение пяти одинаковых множителей: 7·7·7·7·7 = 75.

Такие произведения изучают в этой лаборатории.

http://festival.1september.ru/articles/599834/img7.gif

Иногда в похожих задачах приходится иметь дело с большими числами. Лаборатория помогает обойтись в таких случаях без громоздких вычислений. Здесь предлагают следующие записи:

1 000 000 000 = 10·10·10·10·10·10·10·10·10 = 109;
1048576 = 220;
8 000 000 = 29·56.

Частые гости лаборатории – астрономы. Они приносят сюда свои «астрономические числа»; подвергают их алгебраической обработке и получают полезные результаты.

Например, расстояние от Земли до туманности Андромеды выражается числом:
95 000 000 000 000 000 000 км = 95·10
18 км.

http://festival.1september.ru/articles/599834/img8.gif

Масса Солнца в граммах выражается числом:
1 983 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 1983·10
30 г.

http://festival.1september.ru/articles/599834/img9.gif

Кроме того, в лабораторию попадает и масса других серьёзных задач. Остро стоит проблема вычисления выражений вида:

http://festival.1september.ru/articles/599834/img14.gif; а(а2)3·(а3)3;

сотрудники лаборатории пытаются провести такие вычисления наиболее экономным способом. Вы можете подключиться к этой работе. Хотите?

Тогда, прежде всего вам нужно ознакомиться с терминологией, которой пользуются исследователи степеней.

Решите анаграмму: Т Е С Е П Ь Н.

Определение 1.

Степенью алгебраического выражения а с натуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.

http://festival.1september.ru/articles/599834/img10.gif

Читают так:

·         «а в n-й степени»;

·         «n-ая степень алгебраического выражения а»;

·         «а в степени n».

Условлено, что для любого алгебраического выражения а: а= а

Следует, что любое алгебраическое выражение можно рассматривать как степень.

а + 5 = (а + 5)1
3в – 4с = (3в – 4с)1

Кроме того, введена нулевая степень алгебраического выражения: а= 1, (а ≠ 0).

Складывается такая картина. Компоненты степени имеют специальные названия:

http://festival.1september.ru/articles/599834/img11.gif

Примеры:

1) а·а = а2, читается «а во второй степени» или коротко «а квадрат» или а в квадрате.
2) а·а·а = а
3, читается «а в третьей степени» или «а в кубе» или коротко «а куб».

С чем связано прочтение «а квадрат» и «а куб»? (С площадью квадрата со стороной а и объёмом куба с ребром а.)

Привыкайте к новым терминам и к новой операции – операция возведения в степень. (Эта операция, в сущности, пятое действие для чисел и для неизвестных, обозначающих числа. Она является новым действием алгебры. Математики считают его действием третьей ступени).

Закрепление.

№ 15.1 (2 строчка).

б) 7·7·7·7·7·7 = 76;
г) 8,4·8,4·8,4·8,4·8,4 = (8,4)
5.

№ 15.2 (2 строчка).

б) y·y·y·y·y = y5;
г) q·q·q = q
3.

№ 15.3 (устно).

а) – устно;
б) http://festival.1september.ru/articles/599834/img22.gif;
в) http://festival.1september.ru/articles/599834/img21.gif.

Комментирование.

№ 15.5.

а) (ав)·(ав)·(ав)·(ав) = (ав)4
б) (-pq)·(-pq)·(-pq) = (-pq)
3

№ 15.6.

б) (zt)·(zt) = (zt)2

№ 15.9, 15.10 (а, б).

а) х= х·х·х·х·х·х·х·х;
б) (-2а)
= (-2а) ·(-2а) ·(-2а) ·(-2а).

№ 15.13 (а, б, в).

а) 16 = 42;
б) 16 = (-4)
2;
в) http://festival.1september.ru/articles/599834/img20.gif.

№ 15.14 (а, в).

а) 125=53;
в) -0,216-(-0,6)
3.

Самостоятельно. Карточки. Проверьте себя.

I вариант.

Вычислите площадь квадрата со стороной а, если а = 2,5 см. Вычислите:

а) 2·2·2·2·2;
б) http://festival.1september.ru/articles/599834/img18.gif;
в) (-1)
5.

II вариант.

Вычислите объём куба с ребром в, если в = 3 дм. Вычислите:

а) (-2)·(-2)·(-2)·(-2)·(-2);
б) http://festival.1september.ru/articles/599834/img19.gif;
в)1
37.

Взаимопроверка: работа в парах.

Итог урока. Игра «Заполни пропуски».

Заполните пропуски карандашом.

1.     «При возведении в степень положительного числа получается … число».

2.     «При возведении в степень нуля получается …».

3.     «Степень отрицательного числа с чётным показателем есть ... число».

4.     «Степень отрицательного числа с … показателем есть число отрицательное».

5.     «Квадрат любого числа есть … число».

6.     «Куб … числа является положительным числом».

7.     «Куб … является отрицательным числом».

Домашнее задание:

§15, 1-5, подготовить сообщение об Андромеде;

№ 15.14 (б, г), № 15.11.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике в 7 классе "Степень с натуральным показателем""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной работе представлен конспект урока по математике в 7 классе "Степень с натуральным показателем". Задачи:1.Повторить координатную плоскость и решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.2.Раскрыть понятие степени и ознакомить с терминологией степени.3.Развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.Эпиграф к уроку:«Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».Анатоль Франс, французский писатель.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.12.2020 113
    • DOCX 63.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Марфа Гаврильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Марфа Гаврильевна
    Михайлова Марфа Гаврильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63881
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 733 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 699 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 414 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе