Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС "Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС "Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»




Математика. 1 класс. Дата: 17.09.2014

Тема: Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

Педагогическая
цель

Провести работу на сравнение различных групп предметов; дать представление о категориях «больше», «меньше», «столько же»; учить сравнивать предметы опытным путём; развивать умение сочетать мысленные и практические пробы при поиске решения задач; воспитывать интерес к точным наукам, в частности к математике.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; определять тему.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический


Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Повторение изученного о порядковых отношениях

Творческое задание. Практическая работа

На доске узор:

hello_html_m3fcdb0c.png

Рассмотрите узор.

Какую закономерность заметили?

Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.


Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.

Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность.

Взаимопроверка.


Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


Работа в тетради по заданию

учителя


Проводит физкультминутку.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз



Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

III. Изучение нового материала.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 12)

Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».)

Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.

На сколько девочек больше?

Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».

Рассматривают рисунки
в учебнике и отвечают на вопросы учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с иллюстрациями в учебнике





Как вы думаете, откуда идут дети?

Какие листья у них в руках?

Сравните листья клёна и дуба.

Каких листьев больше?

Каких листьев меньше?

На сколько больше (меньше)?





Работа по заданиям 2, 3 учебника
(с. 12)

Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.

Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?

Почему так считаете?

Каких кубиков столько же, сколько синих?

Рассмотрите рисунок с треугольниками.

Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?

Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?

Чтобы синих стало меньше, чем красных?

Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.

Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами)



2. Сравнение групп пред-

метов

Фронталь-

ная беседа

на сравнение групп предметов

Рассмотрите узоры на полях учебника
(с. 13).

Из каких фигур составлены эти узоры?

Как расположены фигуры по отношению друг к другу?

Выполните эти узоры в тетради

Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради)

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Работа по сюжетному рисунку





Проводит физкультминутку.

Видим, скачут по опушке.

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок


Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

3. Работа в печатной тетради

Практическая работа
(задание 1,
с. 7 тетради № 1)

Что изображено на рисунке?

Первую группу шариков закрасьте красным цветом.

Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.

Воздушные шарики.

Закрашивают шарики по заданию учителя.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа в печатной тетради



Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?

Докажите.


На сколько красных шариков меньше, чем синих?

Как можно сделать число шариков равным?

Дорисуйте красный шарик


Красных шариков меньше, чем синих.

Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.

На один шарик.


Дорисовать один красный шарик.

Рисуют красный шарик



IV. Работа над развитием внимания, смекалки

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 13)

Читает текст на с. 13.

Кто вышёл на прогулку первым?

Кто пришёл позже всех?

Сравните картинки.

Сравните фигуры на верхнем рисунке
и на нижнем.





Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.

.


Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Работа
с сюжетными картинками



V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

.

Какие открытия сделали?

Что больше всего понравилось?

Формулируют полные ответы на вопросы.


Формулируют собственное мнение.

Разверну-

тые ответы

на вопросы




  • Другое
Автор Товстоляк Валентина Алексеевна
Дата добавления 09.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1315
Номер материала MA-072531
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы