Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока по математике в 1 классе по ФГОС "Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС "Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

Скачать материал

Математика. 1 класс.   Дата: 17.09.2014

Тема: Сравнение групп предметов. Отношения  «больше», «меньше», «столько же»

Педагогическая
цель

Провести работу на сравнение различных групп предметов; дать представление о категориях «больше», «меньше», «столько же»; учить сравнивать предметы опытным путём; развивать умение сочетать мысленные и практические пробы при поиске решения задач; воспитывать интерес к точным наукам, в частности к математике.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;  определять тему.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический


 

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Повторение изученного о порядковых отношениях

Творческое задание. Практическая работа

На доске узор:

– Рассмотрите узор.

– Какую закономерность заметили?

– Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.

 

Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.

Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность.

Взаимопроверка.

 

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 

Работа в тетради по заданию

учителя

 

 

Проводит физкультминутку.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз

 

 

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

III. Изучение нового материала.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 12)

– Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».)

– Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.

– На сколько девочек больше?

Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».

Рассматривают рисунки
в учебнике и отвечают на вопросы учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с иллюстрациями в учебнике


 

 

 

– Как вы думаете, откуда идут дети?

– Какие листья у них в руках?

– Сравните листья клёна и дуба.

– Каких листьев больше?

– Каких листьев меньше?

– На сколько больше (меньше)?

 

 

 

 

Работа по заданиям 2, 3 учебника
(с. 12)

– Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.

– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?

– Почему так считаете?

– Каких кубиков столько же, сколько синих?

– Рассмотрите рисунок с треугольниками.

– Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?

– Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?

– Чтобы синих стало меньше, чем красных?

Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.

Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами)

 

 

2. Сравнение групп пред-

метов

Фронталь-

ная беседа

на сравнение групп предметов

– Рассмотрите узоры на полях учебника
(с. 13).

– Из каких фигур составлены эти узоры?

– Как расположены фигуры по отношению друг к другу?

– Выполните эти узоры в тетради

 Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради)

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Работа по сюжетному рисунку


 

 

 

Проводит физкультминутку.

Видим, скачут по опушке.

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок

 

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

3. Работа в печатной тетради

Практическая работа
(задание 1,
с. 7 тетради № 1)

– Что изображено на рисунке?

– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.

– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.

Воздушные шарики.

Закрашивают шарики по заданию учителя.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа в печатной тетради

 

 

– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?

– Докажите.

 

– На сколько красных шариков меньше, чем синих?

– Как можно сделать число шариков равным?

– Дорисуйте красный шарик

 

– Красных шариков меньше, чем синих.

Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.

На один шарик.

 

– Дорисовать один красный шарик.

Рисуют красный шарик

 

 

IV. Работа над развитием внимания, смекалки

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 13)

Читает текст на с. 13.

– Кто вышёл на прогулку первым?

– Кто пришёл позже всех?

– Сравните картинки.

– Сравните фигуры на верхнем рисунке
и на нижнем.

 

 

 

 

Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.

.

 

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Работа
с сюжетными картинками

 

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

.

– Какие открытия сделали?

– Что больше всего понравилось?

Формулируют полные ответы на вопросы.

 

Формулируют собственное мнение.

Разверну-

тые ответы

на вопросы

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС "Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.03.2020 412
    • DOCX 26.3 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симакова Анастасия Юрьевна
    Симакова Анастасия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81008
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе