Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Конспект урока по математике "Умножение и деление на 6" 2 класс

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 6" 2 класс

Международный конкурс

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

16 предметов

Конспект пробного урока по математике, проведенного Чернцовой Екатериной Олеговной в 2 «Б» классе.

Дата: 10.12.2019

Тема: «Умножение и деление на 6»

Цель: создание условий для организации знакомства обучающихся с умножением и делением на 6.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения применять таблицу деления  на 6;

  2. Способствовать развитию мыслительных процессов;

  3. Способствовать повышение интереса к изучению математики;

  4. Способствовать воспитанию культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно, а также любви к предмету-математика.

Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, физминутка.

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

  – Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

Верно!


К нам сегодня на урок пожаловала какая – то гостья.

Отгадайте загадку.

– Кто о себе так может сказать?

  Дел у меня немало — я белым одеялом. 
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, 
Белю поля, дома, а зовут меня … 


Кому из вас нравится зима? За что вы любите зиму?

Настраиваются на урок

Садятся на свои места.




Стараться думать, понять  что-нибудь сложное, трудное.






Зима

За зимние игры, за НГ

Мотивация к изучению нового материала (Л)

Актуализация знаний

+

Целеполагание

Любая в математике работа,  не обходится без устного счёта.

3 * 4 = 12

2 * 9 = 18

24 : 4 = 6

7 * 2 = 14

21 : 3 = 7

4 * 4 = 16

32 : 8 = 4

2 * 5 = 10

27 : 9 = 3

20 : 4 = 5

А сейчас посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. На какие группы можно разбить эти числа?

Верно!

  • Запишите в тетрадь эти ответы в порядке возрастания.

3, 4, 5, 6, 7, 10, 12, 14, 16, 18


Кто желает сделать это у доски?

Что вы замечаете?




На сколько раз надо увеличить самое маленькое число этого ряда, чтобы получить самое большое число этого ряда?

А сейчас попробуйте составьте все возможные примеры с числами 6, 5, 30 у себя в тетрадях.

6*5=30

5*6=30

30:5=6

30*6=5

Итак, может кто-то догадался, как будет звучать тема нашего урока?

(Наводящая информация: Какая же была тема прошлого урока? И сколько же снежинок оставила нам Зима?)

Исходя из темы, какая же будет цель урока?

Верно!


Выполняют устный счет











Чётные и нечётные, однозначные и двузначные.

Записывают в тетрадь ответы в порядке возрастания.

Выходит ученик

Однозначные числа увеличиваются на 1, идут по порядку, двузначные числа увеличиваются на 2.

На 6


Составляют примеры







Умножение и деление на 6.



Научиться выполнять умножение и деление на 6.

Умение выражать свои мысли (К)

























Умение выражать свои мысли (К)

Умение выражать свои мысли (К)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Открытие нового знания

А сейчас давайте, откроем учебник на стр.16.

Работать мы будем с 1 номером.hello_html_3742048.jpg

Скажите, а сколько коробок с цветными карандашами?

А сколько карандашей в одной коробке?hello_html_3742048.jpg

Кто может прочитать, как же эту задачу решил Волк?




Давайте, поможем Волку делать последние действие.

И сколько же будет, если мы прибавим к 36+6?

А с помощью чего решил Заяц?


А какие случаи из таблицы, мы уже хорошо знаем?

Как вы считаете, кто из героев быстрее справился с решением?

Почему?










Такое решение удобное? Оно быстрое?hello_html_3742048.jpg

А что же сделал Заяц?




Чье же решение оказалась удобнее?





Давайте, все вместе прочитаем таблицу умножения на 6. А сейчас запишите ее в тетрадь.

Сейчас давайте выполним №2 на стр.17hello_html_m6f3ddfe2.jpg


Что же нам нужно сделать?

Сколько в красных кругов в одной строке?

Какое количество красных кругов?

Что же нам нужно сделать?

И какой будет ответ?

Кто может по такому же плану рассказать решение, но уже с желтыми кругами?

(6 желтых кругов в одной строке. Всего строчек 5. 6*5=30)

Абсолютно, верно!

А сейчас, давайте встанем и немного отдохнем.

(ФИЗМИНУТКА)

Дальше, мы будем выполнять 3 номер. Его решение мы записываем в тетрадь.

Есть ребята, кто желает выполнить эти примеры?

(Вызываю 4 ученика и даю им по 2 примера).

hello_html_m6f3ddfe2.jpgДавайте, проверим.

6*4=24

6*9=36

6*2=12

6*6=36

6*8=48

6*1=6

6*3=18

6*7=42

Какой ответ будет, если 6*3?

А сели 3*6?

Чудеса!

Может ли поменяется ответ, если умножать на другое число? Давайте, проверим?

Сколько будет, 6*7?

А если 7*6?

Какой мы можем сделать вывод?



Давайте, выполним 5 номер.

Кто может прочитать, что же нам нужно сделать в этом номере?hello_html_m6f3ddfe2.jpg

У кого-то уже есть предположение?






Мы с вами знаем таблицу умножение на 6. Что же мы должны сделать, чтобы иметь возможность решать, такие примеры?

48:6?

Ее мы будем составлять на примере таблицы умножение.

6:1?

12:2?

18:3?

Кто может сказать, остальную таблицу?hello_html_m3a67b51f.jpg

Все верно? А сейчас вам нужно ее записать в тетрадь.

Кто может прочитать правило, которое дано на стр.17

А сейчас давайте, выполним №12 на стр.18.

В этом номере представлены 3 столбика примеров. 1 колонка решает- 1 столбик, 2 колонка -2 столбик, а 3 колонка- 3 столбик. На выполнение дается 5 минут.

1)(5*6)-15=30-15=15hello_html_m563f6aec.jpg

2)92-(6*6)=92-36=56

3)(28:4)+57=6+57=63

4)(100-8)-12=92-12=80

5)(35:5)*6=6*6=36

6)(80-72)*6=8*6=48

7)6 : (20-17)=6:3=2

8)(3*7)-19=21-19=2

9)(36+58)*1=94*1=94

10)(20:5)*6=4*6=24

11)6*(20:4)=6*5=30

12)0*(30:5)=0*6=0

Возникли ли трудности?hello_html_m9311a38.jpg

А сейчас давайте, выполним №14 на стр.19.

Кто может прочитать 1 условие?

Сколько всего редисок?

Сколько редисок в одном пучке?

Каким действием будем решать?

Какой пример получается?

Сколько пучков получилось ?

Решение записывает в тетрадь.

Не забываем про ответ в конце.

Кто может прочитать 2 условие?

Количество редисок осталось прежним. Их 18. А теперь во сколько пучков связали 18 редисок?

Кто может, какой пример получается?

Сколько редисок в одном пучке?

Записываем решение в тетрадь. Не забываем про ответ в конце.

Сравните эти 2 задачи. В чем их сходство, а в чем их различия?





Верно!

Дополнительное задание

А сейчас самостоятельно вычислите примеры, которые представлены в номере 19 на стр.20.

hello_html_m18e724ff.jpg

Давайте, проверять.

1)(2*9):6=18:6=3

2)(24:6)*4=4*4=16

3)(30+6):6=36:6=6

4)(85-80)*6=5*6=30

5)6*5=30

6)6*6=36

7)48:6=8

8)6:6=1

9)(7*6):6=42:6=7

10)6*(6:6)=6*1=6

11)(36:6):6=6:6=1

12)(6*0):6=0*6=0

Возникли трудности?

Открывают учебник на нужной странице





7

6

Читает ученик








42

С помощью таблицы умножения на 6.

С начала и до шести

Заяц

Потому что волк сначала узнал количество коробок и количество в одной цветных карандашей. А только затем стал прибавлять к количеству карандашей в одной коробке, количество карандашей в другой. Итак до конца всех коробок.

Нет

Умножил количество коробок на количество карандашей в одной коробке.

Зайца





Читают хором

Находят номер и страницу в учебнике.

Найти результаты умножения чисел.

6


3

6*3

18


Рассказывает ученик




Выполняют физминутку


Записывают примеры и решают их.

4 ученика выходят решают по 2 примера у доски.




Проверяют






18

18




42

42

От перестановки множителей результат умножения не изменится.





При умножении на ноль, ответ всегда будет получаться 0 !

Ученик читает правило .

Находят номер и нужную страницу.



Таблицу деления на 6


6

6

6

Говорит ученик


Записывают таблицу деления на 6




















Делятся мнением



Ученик читает


18

6


Делением


18:6


3

Записывают решение

Ученик читает



В 3

18:3

6

Записывают решение

В обеих задачах идет речь о редисках. В 1 задаче мы находили количество пучков, а во 2 задаче количество редисок в пучке.



Решают примеры


















Высказывают свое мнение

Умение выражать свои мысли (К)

















Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)



































Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)































Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)























Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)












Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Какая была тема?

Какая была цель?

Чему мы научились?

Кто считает, что мы ее достигли, встаньте со своих мест?

Кто считает, что все понял и хорошо справился с выполнением номеров , то поднимите руку?

Кто считает, что он старался на уроке, то хлопните один раз в ладоши?

А кто сможет поделиться со своими друзьями, как правильно умножать и делить на 6, те топните?

На этом наш урок подошел к концу. Всем спасибо. Все свободны.


«Умножение и деление на 6»

«Научиться умножать и делить на 6»




Показывают усвоение и работоспособность на уроке

Рефлексия способов и условий действия (Р)Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Подпись учителя: Подпись методиста: Подпись практиканта:



  • Другое
Скачать материал
Автор Чернцова Екатерина Олеговна
Дата добавления 03.12.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 19
Номер материала MA-089341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.