Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока по математике "Умножение и деление на 6" 2 класс

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 6" 2 класс

Скачать материал

Конспект пробного урока по математике, проведенного Чернцовой Екатериной Олеговной в 2 «Б» классе.

Дата: 10.12.2019

Тема: «Умножение и деление на 6»

Цель: создание условий для организации знакомства обучающихся с умножением и делением на 6.

Задачи:

1.     Способствовать формированию умения применять таблицу деления  на 6;

2.     Способствовать развитию мыслительных процессов;

3.     Способствовать повышение интереса к изучению математики;

4.     Способствовать воспитанию культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно, а также любви к предмету-математика.

Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, физминутка.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя

Волевая саморегуляция (Р)

Мотивация к учебной деятельности

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

  – Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

Верно!

 

К нам сегодня на урок пожаловала какая – то гостья.

Отгадайте загадку.

– Кто о себе так может сказать?

  Дел у меня немало — я белым одеялом. 
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, 
Белю поля, дома, а зовут меня … 

 

Кому из вас нравится зима? За что вы любите зиму?

Настраиваются на урок

Садятся на свои места.

 

 

 

Стараться думать, понять  что-нибудь сложное, трудное.

 

 

 

 

 

Зима

За зимние игры, за НГ

Мотивация к изучению нового материала (Л)

Актуализация знаний

+

Целеполагание

Любая в математике работа,  не обходится без устного счёта.

3 * 4 = 12

2 * 9 = 18

24 : 4 = 6

7 * 2 = 14

21 : 3 = 7

4 * 4 = 16

32 : 8 = 4

2 * 5 = 10

27 : 9 = 3

20 : 4 = 5

А сейчас посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. На какие группы можно разбить эти числа?

Верно!

·         Запишите в тетрадь эти ответы в порядке возрастания.

3, 4, 5, 6, 7, 10, 12, 14, 16, 18

 

Кто желает сделать это у доски?

Что вы замечаете?

 

 

 

На сколько раз надо увеличить самое маленькое число этого ряда, чтобы получить самое большое число этого ряда?

А сейчас попробуйте составьте все возможные примеры с числами 6, 5, 30 у себя в тетрадях.

6*5=30

5*6=30

30:5=6

30*6=5

Итак, может кто-то догадался, как будет звучать тема нашего урока?

(Наводящая  информация: Какая же была тема прошлого урока? И сколько же снежинок оставила нам Зима?)

Исходя из темы, какая же будет цель урока?

Верно!

 

Выполняют устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чётные и нечётные, однозначные и двузначные.

Записывают в тетрадь ответы в порядке возрастания.

Выходит ученик

Однозначные числа увеличиваются на 1, идут по порядку, двузначные числа увеличиваются на 2.

На 6

 

Составляют примеры

 

 

 

 

 

 

Умножение и деление на 6.

 

 

Научиться выполнять умножение и деление на 6.

Умение выражать свои мысли (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выражать свои мысли (К)

Умение выражать свои мысли (К)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Открытие нового знания

А сейчас давайте, откроем учебник на стр.16.

https://sun9-21.userapi.com/c854016/v854016077/18d138/8jeY51TTiF0.jpgРаботать мы будем с 1 номером.

Скажите, а сколько коробок с цветными карандашами?

https://sun9-21.userapi.com/c854016/v854016077/18d138/8jeY51TTiF0.jpgА сколько карандашей в одной коробке?

Кто может прочитать, как же эту задачу решил Волк?

 

 

 

Давайте, поможем Волку делать последние действие.

И сколько же будет, если мы прибавим к 36+6?

А с помощью чего решил Заяц?

 

А какие случаи из таблицы, мы уже хорошо знаем?

Как вы считаете, кто из героев быстрее справился с решением?

Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-21.userapi.com/c854016/v854016077/18d138/8jeY51TTiF0.jpgТакое решение удобное? Оно быстрое?

А что же сделал Заяц?

 

 

 

Чье же решение оказалась удобнее?

 

 

 

 

Давайте, все вместе прочитаем таблицу умножения на 6. А сейчас запишите ее в тетрадь.

https://sun9-27.userapi.com/c854532/v854532077/183a83/97xm1M44GTc.jpgСейчас давайте выполним №2 на стр.17

 

Что же нам нужно сделать?

Сколько в красных кругов в одной строке?

Какое количество красных кругов?

Что же нам нужно сделать?

И какой будет ответ?

Кто может по такому же плану рассказать решение, но уже с желтыми кругами?

(6 желтых кругов в одной строке. Всего строчек 5. 6*5=30)

Абсолютно, верно!

А сейчас, давайте встанем и немного отдохнем.

(ФИЗМИНУТКА)

Дальше, мы будем выполнять 3 номер. Его решение мы записываем в тетрадь.

Есть ребята, кто желает выполнить эти примеры?

(Вызываю 4 ученика и даю им по 2 примера).

https://sun9-27.userapi.com/c854532/v854532077/183a83/97xm1M44GTc.jpgДавайте, проверим.

6*4=24

6*9=36

6*2=12

6*6=36

6*8=48

6*1=6

6*3=18

6*7=42

Какой ответ будет, если 6*3?

А сели 3*6?

Чудеса!

Может ли поменяется ответ, если умножать на другое число? Давайте, проверим?

Сколько будет, 6*7?

А если 7*6?

Какой мы можем сделать вывод?

 

 

Давайте, выполним 5 номер.

https://sun9-27.userapi.com/c854532/v854532077/183a83/97xm1M44GTc.jpgКто может прочитать, что же нам нужно сделать в этом номере?

У кого-то уже есть предположение?

 

 

 

 

 

Мы с вами знаем таблицу умножение на 6. Что же мы должны сделать, чтобы иметь возможность решать, такие примеры?

48:6?   

Ее мы будем составлять на примере таблицы умножение.

6:1?

12:2?

18:3?

Похожее изображениеКто может сказать, остальную таблицу?

Все верно? А сейчас вам нужно ее записать в тетрадь.

Кто может прочитать правило, которое дано на стр.17

А сейчас давайте, выполним №12  на стр.18.

В этом номере представлены 3 столбика примеров. 1 колонка решает- 1 столбик, 2 колонка -2 столбик, а 3 колонка- 3 столбик. На выполнение дается 5 минут.

https://sun9-72.userapi.com/c858336/v858336077/1155ab/E5PCUDNAW-o.jpg1)(5*6)-15=30-15=15

2)92-(6*6)=92-36=56

3)(28:4)+57=6+57=63

4)(100-8)-12=92-12=80

5)(35:5)*6=6*6=36

6)(80-72)*6=8*6=48

7)6 : (20-17)=6:3=2

8)(3*7)-19=21-19=2

9)(36+58)*1=94*1=94

10)(20:5)*6=4*6=24

11)6*(20:4)=6*5=30

12)0*(30:5)=0*6=0

https://sun9-20.userapi.com/c858236/v858236077/115845/saZ7zUXWtwo.jpgВозникли ли трудности?

А сейчас давайте, выполним №14 на стр.19.

Кто может прочитать  1 условие?

Сколько всего редисок?

Сколько редисок в одном пучке?

Каким действием будем решать?

Какой пример получается?

Сколько пучков получилось ?

Решение записывает в тетрадь.

Не забываем про ответ в конце.

Кто может прочитать  2 условие?

Количество редисок осталось прежним. Их 18. А теперь во сколько пучков связали 18 редисок?

Кто может, какой пример получается?

Сколько редисок в одном пучке?

Записываем решение в тетрадь. Не забываем про ответ в конце.

Сравните эти 2 задачи. В чем их сходство, а в чем их различия?

 

 

 

 

Верно!

Дополнительное задание

А сейчас самостоятельно вычислите примеры, которые представлены в номере 19 на стр.20.

https://sun9-23.userapi.com/c854416/v854416077/18aec7/ewxrmrEf5OQ.jpg

Давайте, проверять.

1)(2*9):6=18:6=3

2)(24:6)*4=4*4=16

3)(30+6):6=36:6=6

4)(85-80)*6=5*6=30

5)6*5=30

6)6*6=36

7)48:6=8

8)6:6=1

9)(7*6):6=42:6=7

10)6*(6:6)=6*1=6

11)(36:6):6=6:6=1

12)(6*0):6=0*6=0

Возникли трудности?

Открывают учебник на нужной странице

 

 

 

 

7

6

Читает ученик

 

 

 

 

 

 

 

42

С помощью таблицы умножения на 6.

С начала и до шести

Заяц

Потому что волк сначала узнал количество коробок и количество в одной цветных карандашей. А только затем стал прибавлять к количеству карандашей в одной коробке, количество карандашей в другой. Итак до конца всех коробок.

Нет

Умножил количество коробок на количество карандашей в одной коробке.

Зайца

 

 

 

 

Читают хором

Находят номер и страницу в учебнике.

Найти результаты умножения чисел.

6

 

3

6*3

18

 

Рассказывает ученик

 

 

 

Выполняют физминутку

 

Записывают примеры и решают их.

4 ученика выходят  решают по 2 примера у доски.

 

 

 

Проверяют

 

 

 

 

 

18

18

 

 

 

42

42

От перестановки множителей результат умножения не изменится.

 

 

 

 

При умножении на ноль, ответ всегда будет получаться 0 !

Ученик читает правило .

Находят номер и нужную страницу.

 

 

Таблицу деления на 6

 

6

6

6

Говорит ученик

 

Записывают таблицу деления на 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся мнением

 

 

Ученик читает

 

18

6

 

Делением

 

18:6

 

3

Записывают решение

Ученик читает

 

 

В 3

18:3

6

Записывают решение

В обеих задачах идет речь о редисках. В 1 задаче мы находили количество пучков, а во 2 задаче количество редисок в пучке.

 

 

Решают примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

Умение выражать свои мысли (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

 

Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Какая была тема?

Какая была цель?

Чему мы научились?

Кто считает, что мы ее достигли, встаньте со своих мест?

Кто считает, что все понял и хорошо справился с выполнением номеров , то поднимите руку?

Кто считает, что он старался на уроке, то хлопните один раз в ладоши?

А кто сможет поделиться со своими друзьями, как правильно умножать  и делить на 6, те топните?

На этом наш урок подошел к концу. Всем спасибо. Все свободны.

 

«Умножение и деление на 6»

«Научиться умножать и делить на 6»

 

 

 

Показывают усвоение и работоспособность на уроке

Рефлексия способов и условий действия (Р)Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Подпись учителя:                                           Подпись методиста:                                        Подпись практиканта:                             

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике "Умножение и деление на 6" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по экономической теории "Финансы. Кто я?"
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: Раздел (модуль) 12. Финансовая система
  • 01.01.2021
  • 1316
  • 4
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4861
  • 250
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.02.2020 1149
    • DOCX 1.5 мбайт
    • 118 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Елена Алексеевна
    Анохина Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100903
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек