Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по математике " Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока по математике " Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе «Школа России».

Учитель Угарова Наталья Евгеньевна

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

УУД

Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, развивать умение использовать новые знания.

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.

Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой, индивидуальной работы и работы в парах), опорная схема составления алгоритма, компьютер, проектор.































Ход урока.

I. Организационный момент.

Добрый день всем девочкам!

Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

II. Актуализация знаний

Минутка чистописания.

- Запишите число, обозначающее количество ног у насекомых (6)

- Запишите число, обозначающее количество пальцев на руках (10)

- Эту отметку любят все школьники (5)

- Запишите число, обозначающее количество ног у человека (2)

- Запишите число, обозначающее количество ног у двух пауков(16)

Проверьте запись: 6, 10, 5, 2, 16.

III. Постановка учебной проблемы.

На какие группы можно разделить эти числа? ( чётные - нечётные, однозначные - двузначные)

Умножьте каждое число на 4 и запишите полученные выражения в тетрадь.

- Какой пример вызвал затруднение? (Возникла проблемная ситуация.) 1 6х 4

В чём затруднение?

-Не умеем умножать двузначное число на однозначное.

Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?

-Научиться умножать двузначное число на однозначное.

Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня?

-Умножение двузначного числа на однозначное.

-Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

-Научиться умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.

IV. «Открытие» учащимися нового знания.

- Приступим к поиску решения. Для этого вы поработаете в группах.

Каждая группа получает карточку с выражением 16 х 4 и пытается выдвинуть свою гипотезу решения.

По окончании работы представители групп озвучивают свой вариант решения. (Принимается каждая гипотеза, даже ошибочная.) Карточки помещены на доску.

Если есть верные способы решения, то вопрос таков:

- Выберите самый удобный способ решения.

Если правильных способов решения нет, то предложение учителя следующее:

- Посмотрите, как выполнила это задание я:

16 х 4 = 10 х 4 + 6 х 4= 40 + 24 = 64

- А какие выражения из устного счёта могли бы помочь нам найти значение данного выражения? (10х4=40, 6х4=16, 40+24=64)

- Какой цели мы достигли на данном этапе?

- Какова следующая цель? (Создание алгоритма).

- Над созданием алгоритма вы поработаете в парах. Возьмите разрезанные карточки и составьте из них алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

(Карточки: Умножаю каждое слагаемое на число. Нахожу значение. Измеряю длину отрезка. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. Складываю полученные результаты.)

- Давайте зафиксируем ваши выводы на доске:

Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

Умножаю каждое слагаемое на число.

Складываю полученные результаты.

Нахожу значение.

Какая карточка оказалась лишней? Почему?

Где мы можем проверить правильность своих выводов? (В учебнике) Проверьте себя.

Какую ещё цель мы достигли?

- Какова следующая цель? (Применять новые знания при решении примеров и задач.)

- Но сначала предлагаю вам немного отдохнуть.

V. Физкультминутка.

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой -

И присел, согнув колени.

Встал, присел-

И пять прыжков:

Очень климат уж суров.

VI. Первичное закрепление.

1) Работа по учебнику.

Рассмотрите теоретическую часть. Каким способом решили первый пример? (23*4= (20+3)*2 - умножение суммы на число) Какое свойство использовали при решении второго примера? (2*32 - переместительное)

1 (с. 8) Работаем по алгоритму. Первые 2 столбика решаем с проговариванием вслух. Как будем решать пример? Остальные примеры решаем в парах с проговариванием алгоритма шёпотом.

2) Повторение усвоенного материала и включение его в систему знаний .

- Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное?

Решим задачу.

У стола 4 ножки,

А вопрос у нас таков:

Сколько вместе будет

Ножек у 17 столов ?

17 х 4 = 68 (н)

Ответ: 68 ножек.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе.

Работа по карточкам (-Ребята, каждый выберите для себя задание и выполните его.

А) Если ты хорошо усвоил прием.

Реши задачу. Масса одного ящика с яблоками 12 кг. Сколько килограммов яблок в 6 таких же ящиках?

Б) Если ты хорошо усвоил прием, но затрудняешься при счете.

Выполни умножение. 13*7, 25*3

В) Если затрудняешься в применении этого приема.

Объясни, как найдено произведение: 17*5=(10+7)*5=10*5+7*5=50+35=85 и реши по образцу:16*5



Дети выбирают посильное для себя задание, выполняют в тетради и проверяют с ответами в таблице на доске Самооценка.

VIII. Повторение. Решение задачи.

2 (с. 8)

-Прочитайте задачу.

- О какой величине в ней говорится? (О массе)

- Что такое 8кг? (Масса одной посылки с книгами)

- Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами)

- Что такое 12 кг? (Масса одной посылки с фруктами)

-Что сказано о количестве посылок? (Столько же)

- Как сказать по-другому? (Одинаковое)

-Что найдём в задаче? (Массу посылок с фруктами)

-Что найдём в первом действии? Как найдём? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдём количество посылок.)

-Что найдём во втором действии? (Так как посылок с фруктами столько же, найдём массу этих посылок)

Запишите решение задачи в тетрадь. Один ученик записывает решение задачи на доске. Самооценка.

Проверьте себя. У кого есть другие варианты записи решения этой задачи? Запишите на доске.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие новые знания получили?

- Что “открыли”?

Ученик: Алгоритм умножения на однозначное число.

Учитель: Сможете ли вы дома составить 5 выражений на новое правило?

Учитель: Оцените свою работу на уроке.

X. Итог урока.

-Какова была тема нашего урока?

-Какие цели ставили?

-Удалось достичь поставленных целей?

-Молодцы! Спасибо за работу!

XI. Домашнее задание:

Рабочая тетрадь №26, 28 (по выбору)



  • Другое
Скачать материал
Автор Угарова Наталья Евгеньевна
Дата добавления 22.05.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 142
Номер материала MA-092518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»