Главная / Математика / Конспект урока по математике "Решение уравнений" (6 класс)

Конспект урока по математике "Решение уравнений" (6 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Название документа Приложение 1.doc

Приложение 1.

ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.


ФАМИЛИЯ ИМЯ……………………………………………………..



Этап

Вид работы

Оценка

Эмоциональное состояние

1

Устный счет




2

Уравнение




3

Задача




4

Тест




5

Итоговая оценка






hello_html_4473b046.pnghello_html_m1348f47b.pnghello_html_m5beaa5d1.pnghello_html_m5d86c3ca.png





hello_html_m678b910a.gifhello_html_m66e4ae30.gif

hello_html_8500dbd.gif




ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.


ФАМИЛИЯ ИМЯ……………………………………………………..


Этап

Вид работы

Оценка

Эмоциональное состояние

1

Устный счет




2

Уравнение




3

Задача




4

Тест




5

Итоговая оценка





hello_html_4473b046.pnghello_html_m5beaa5d1.pnghello_html_m5d86c3ca.pnghello_html_m1348f47b.pnghello_html_m71f27a0b.gifhello_html_m75159b15.gifhello_html_m3ab82197.gif

Название документа Решение уравнений.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

ИМЕНИ Н.З. БИРЮКОВА



ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ






Конспект урока

«Решение уравнений»













Подготовила:

учитель математики

МОУ СОШ №20 имени Н.З. Бирюкова

Комиссарова Анна Юрьевна











г.о. Орехово-Зуево, 2014

Предмет: математика

Класс: 6 «Г»

Тема: «Решение уравнений»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи урока:

- образовательные: отрабатывать навык решения уравнений; повторить теоретический материал по теме «решение уравнений»;

- развивающие:развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание математическую речь;

-воспитывающие:воспитывать умения оценивать свои знания, воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

- здравствуйте, Садитесь!

  1. Сообщение темы цели урока

Тема нашего сегодняшнего урока: «Решение уравнений».

Цель нашего урока: отработать умения решать уравнения, применить уравнения к решению задачи.

У вас у каждого на столах листочки. Заранее подпишите. На первом листочке вы будите проставлять оценки за конкретное задание, и рядом свое эмоциональное состояние (номер смайлика). На втором листочке выполните те или иные задания. Итоговую оценку выставлю я и сообщу ее я вам на следующем уроке.

  1. Актуализация знаний

  1. Раскрыть скобки:

а) 3∙(х+6)=3х+18

б) -5∙(2х+4)=-10х-20

в) (4х-6)∙3=12х-18

г) -6∙(8-5х)=-48+30х

д) 7∙(3х-2)=21х-14

Какое свойство мы использовали при выполнения этого задания? Распределительное свойство

  1. раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

а) 8х-2∙(2х-1)= 8х-4х+2=4х+2

б) 3∙(2х-4)+3х=6х-12-3х=9х-12

Какие слагаемые называются подобными?

Слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть

домашним задание было повторить, основные понятия, как вы подготовились нам покажут результаты теста. Перейдем к тесту

  1. Тест (да-1; нет-0)

  1. Уравнение-это равенство, содержащие букву, значение которой надо найти;1

  2. решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет);1

  3. корень уравнения 0∙х=2, равен 0; 0

  4. если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых;0

  5. 120 больше 60 на 2; 0

  6. корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак;1

  7. чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть; 1

  8. может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?0

  9. корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. 1.

Обменяться тетрадкой с соседом

Критерий:

«5»- 0 ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

«2» - более 4 ошибок

  1. решите уравнения: (один ученик у доски, потом самопроверка)

а) -5х=10

х=-2

б) х+9=-11

х=-20

в) -4х=-12

х=3

г) 3х=1

х=1/3

д) х-7=-6

х=1

Критерий:

«5»-0 шибок

«4»-1 ошибка

«3»-2ошибки

«2» - более

  1. Закрепление пройденного

Задача №1321 стр 232 (с подробным разбором у доски и в тетрадях)

-Прочитайте
-Что известно о1 бидоне, что о 2ом?

- в результат переливания сколько молока станет в каждом бидоне?

Решать задачу будем через уравнения. Как называется такой способ решения задач?АлгебраическимСлайд

3х-20=х+20

3х-х=20+20

2х=40

х=40;2

х=20(л) – в 1 бидоне

20*3=60(л)-во 2ом бидоне

Ответ в 1 бидоне было 20л., во 2-ом 60литра.



1342 (а,в, е)

а)-27х+220=-5х

-27х+5х=-220

-22х=-220

х=-220: (-22)

х=11

ответ:11

в)-2х+16=5х-19

-2х-5х=-16-19

-7х=-35

х=5

ответ:5

е) 3(4х-8)=3х-6

12х-24=3х-6

12х-3х=-6+24

9х=18

х=2

Ответ:2

  1. Самостоятельная работа

Каждому ответу соответствует буква. Когда все уравнения решите у вас получиться слово. Потом выясним что это за слово.







Решите уравнение

Варианты ответов

а) 5х-2=18

 с

 м

у 

-4 

б) 7х=х+24

а 

п 

 о

 3

-3 

 4

в) 3х+5=х+9

а 

 м

 л

 -2

3,5 

 2

г) 3х-12=0

 о

 с

н 

 4

-4 

 0

д)14+5х=4х+3

 и

 а

д 

 11

17 

-11 

е) 2-3х=5-2х

 р

 ц

б 

3 

 -3

 1

ж) 2х+5=17

ы

 о

 а

 6

 -6

 2

Получилось у вас слово «Молодцы»

И я хочу сказать вам Молодцы! Справились вы с заданием

  1. Подведение итогов

-Какие свойства уравнений используются при их решений?

-что значит решить уравнение?

-Что еще мы используем при решении уравнений? (распределительное свойство; правила раскрытия скобок, если перед скобками стоит «+» или «-»; приведение подобных слагаемых)

Домашнее задание: № 1342(б,г,д); № 1343.

Урок окончен! Спасибо за урок!







Название документа Решение уравнений.docx

Предмет: математика

Класс: 6 «Г»

Тема: «Решение уравнений»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи урока:

- образовательные: отрабатывать навык решения уравнений; повторить теоретический материал по теме «решение уравнений»;

- развивающие:развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание математическую речь;

-воспитывающие:воспитывать умения оценивать свои знания, воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

- здравствуйте, Садитесь!

  1. Сообщение темы цели урока

Тема нашего сегодняшнего урока: «Решение уравнений».

Цель нашего урока: отработать умения решать уравнения, применить уравнения к решению задачи.

У вас у каждого на столах листочки. Заранее подпишите. На первом листочке вы будите проставлять оценки за конкретное задание, и рядом свое эмоциональное состояние (номер смайлика). На втором листочке выполните те или иные задания. Итоговую оценку выставлю я и сообщу ее я вам на следующем уроке.

  1. Актуализация знаний

  1. Раскрыть скобки:

а) 3∙(х+6)=3х+18

б) -5∙(2х+4)=-10х-20

в) (4х-6)∙3=12х-18

г) -6∙(8-5х)=-48+30х

д) 7∙(3х-2)=21х-14

Какое свойство мы использовали при выполнения этого задания? Распределительное свойство

  1. раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

а) 8х-2∙(2х-1)= 8х-4х+2=4х+2

б) 3∙(2х-4)+3х=6х-12-3х=9х-12

Какие слагаемые называются подобными?

Слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть

домашним задание было повторить, основные понятия, как вы подготовились нам покажут результаты теста. Перейдем к тесту

  1. Тест (да-1; нет-0)

  1. Уравнение-это равенство, содержащие букву, значение которой надо найти;1

  2. решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет);1

  3. корень уравнения 0∙х=2, равен 0; 0

  4. если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых;0

  5. 120 больше 60 на 2; 0

  6. корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак;1

  7. чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть; 1

  8. может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?0

  9. корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. 1.

Обменяться тетрадкой с соседом

Критерий:

«5»- 0 ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

«2» - более 4 ошибок

  1. решите уравнения: (один ученик у доски, потом самопроверка)

а) -5х=10

х=-2

б) х+9=-11

х=-20

в) -4х=-12

х=3

г) 3х=1

х=1/3

д) х-7=-6

х=1

Критерий:

«5»-0 шибок

«4»-1 ошибка

«3»-2ошибки

«2» - более

  1. Закрепление пройденного

Задача №1321 стр 232 (с подробным разбором у доски и в тетрадях)

-Прочитайте
-Что известно о1 бидоне, что о 2ом?

- в результат переливания сколько молока станет в каждом бидоне?

Решать задачу будем через уравнения. Как называется такой способ решения задач?АлгебраическимСлайд

3х-20=х+20

3х-х=20+20

2х=40

х=40;2

х=20(л) – в 1 бидоне

20*3=60(л)-во 2ом бидоне

Ответ в 1 бидоне было 20л., во 2-ом 60литра.



1342 (а,в, е)

а)-27х+220=-5х

-27х+5х=-220

-22х=-220

х=-220: (-22)

х=11

ответ:11

в)-2х+16=5х-19

-2х-5х=-16-19

-7х=-35

х=5

ответ:5

е) 3(4х-8)=3х-6

12х-24=3х-6

12х-3х=-6+24

9х=18

х=2

Ответ:2

  1. Самостоятельная работа

Каждому ответу соответствует буква. Когда все уравнения решите у вас получиться слово. Потом выясним что это за слово.







Решите уравнение

Варианты ответов

а) 5х-2=18

 с

 м

у 

-4 

б) 7х=х+24

а 

п 

 о

 3

-3 

 4

в) 3х+5=х+9

а 

 м

 л

 -2

3,5 

 2

г) 3х-12=0

 о

 с

н 

 4

-4 

 0

д)14+5х=4х+3

 и

 а

д 

 11

17 

-11 

е) 2-3х=5-2х

 р

 ц

б 

3 

 -3

 1

ж) 2х+5=17

ы

 о

 а

 6

 -6

 2

Получилось у вас слово «Молодцы»

И я хочу сказать вам Молодцы! Справились вы с заданием

  1. Подведение итогов

-Какие свойства уравнений используются при их решений?

-что значит решить уравнение?

-Что еще мы используем при решении уравнений? (распределительное свойство; правила раскрытия скобок, если перед скобками стоит «+» или «-»; приведение подобных слагаемых)

Домашнее задание: № 1342(б,г,д); № 1343.

Урок окончен! Спасибо за урок!







Название документа открытый урок.ppt

МОУ СОШ № 20 Комиссарова Анна Юрьевна 6 класс.
1) Раскройте скобки а) 3∙(х+6) = б) -5∙(2х+8)= в) (4х-6)∙3= г) -6∙(8-5х)= д) ...
2) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые а) 8х-2∙(2х-1) б) 3(2х-4)+...
Тест (да-1; нет-0) Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение ...
6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из од...
Ответы к тесту Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение кото...
6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из од...
Решите уравнения 1) – 5x = 10 2) x+9 = −11 x = – 2 x = −20 3) – 4x = – 12 x = 1
Выполните задания: Корнями уравнения 5 х (х – 4) = 0 являются числа… Решите у...
№1321 В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого ...
20л х 3х 3х-20 х+20
Задача Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая авт...
Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: «За три дня в магазине ...
Решите уравнение	Варианты ответов	 а) 5х-2=18	 с	 м	у  -4 	4 	2 	 б) 7х=х+24	...
№ 1324 № 1325 (г, д, е)
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ СОШ № 20 Комиссарова Анна Юрьевна 6 класс.
Описание слайда:

МОУ СОШ № 20 Комиссарова Анна Юрьевна 6 класс.

№ слайда 2 1) Раскройте скобки а) 3∙(х+6) = б) -5∙(2х+8)= в) (4х-6)∙3= г) -6∙(8-5х)= д) 7∙(
Описание слайда:

1) Раскройте скобки а) 3∙(х+6) = б) -5∙(2х+8)= в) (4х-6)∙3= г) -6∙(8-5х)= д) 7∙(3х-2)= 3х+18 -10х-40 12х-18 -48+30х 21х-14

№ слайда 3 2) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые а) 8х-2∙(2х-1) б) 3(2х-4)+3х
Описание слайда:

2) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые а) 8х-2∙(2х-1) б) 3(2х-4)+3х =8х-4х+2=4х+2 =6х-12+3х=9х-12

№ слайда 4 Тест (да-1; нет-0) Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение кот
Описание слайда:

Тест (да-1; нет-0) Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение которой надо найти; решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет); корень уравнения 0∙х=2 равен 0; если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых 120 больше 60 на 2

№ слайда 5 6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной
Описание слайда:

6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак; 7. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть; 8. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0? 9.Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

№ слайда 6 Ответы к тесту Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение которой
Описание слайда:

Ответы к тесту Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение которой надо найти; 1 решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет);1 корень уравнения 0∙х=2, равен 0; 0 если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых; 0 120 больше 60 на 2; 0

№ слайда 7 6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной
Описание слайда:

6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак; 1 7. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть; 1 8. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0? 0 9.Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.1

№ слайда 8 Решите уравнения 1) – 5x = 10 2) x+9 = −11 x = – 2 x = −20 3) – 4x = – 12 x = 1
Описание слайда:

Решите уравнения 1) – 5x = 10 2) x+9 = −11 x = – 2 x = −20 3) – 4x = – 12 x = 1

№ слайда 9 Выполните задания: Корнями уравнения 5 х (х – 4) = 0 являются числа… Решите урав
Описание слайда:

Выполните задания: Корнями уравнения 5 х (х – 4) = 0 являются числа… Решите уравнение: 0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4 Решите уравнение: 3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8) 0 и 4 х = 1 х = 4

№ слайда 10 №1321 В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого пер
Описание слайда:

№1321 В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне? 20л

№ слайда 11 20л х 3х 3х-20 х+20
Описание слайда:

20л х 3х 3х-20 х+20

№ слайда 12 Задача Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая автома
Описание слайда:

Задача Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая автомашина за 0,8 ч. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости машины на 50 км/ч. Уравнение 1,8х = (х + 50) 0,8 х = 40 км/ч

№ слайда 13 Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: «За три дня в магазине про
Описание слайда:

Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: «За три дня в магазине продано 720 кг яблок». Он составил уравнение: х + 2х + 3х = 720 Сформулируйте условие задачи полностью и решите задачу.

№ слайда 14 Решите уравнение	Варианты ответов	 а) 5х-2=18	 с	 м	у  -4 	4 	2 	 б) 7х=х+24	а 
Описание слайда:

Решите уравнение Варианты ответов а) 5х-2=18  с  м у  -4  4  2  б) 7х=х+24 а  п   о  3 -3   4 в) 3х+5=х+9 а   м  л  -2 3,5   2 г) 3х-12=0  о  с н   4 -4   0 д)14+5х=4х+3  и  а д   11 17  -11  е) 2-3х=5-2х  р  ц б  3   -3  1 ж) 2х+5=17 ы  о  а  6  -6  2

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 № 1324 № 1325 (г, д, е)
Описание слайда:

№ 1324 № 1325 (г, д, е)

Название документа приложение 2.doc

Фамилия Имя______________________





























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Название документа титульник.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

ИМЕНИ Н.З. БИРЮКОВА



ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ






Конспект урока

«Решение уравнений»













Подготовила:

учитель математики

МОУ СОШ №20 имени Н.З. Бирюкова

Комиссарова Анна Юрьевна












г.о. Орехово-Зуево, 2014

Конспект урока по математике "Решение уравнений" (6 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Тема: «Решение уравнений»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи урока:

- образовательные: отрабатывать навык решения уравнений; повторить теоретический материал по теме «решение уравнений»;

- развивающие:развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание математическую речь;

-воспитывающие:воспитывать умения оценивать свои знания, воспитывать интерес к предмету.

Автор Комиссарова Анна Юрьевна
Дата добавления 03.08.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2630
Номер материала MA-060341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓