2. Психологический
настрой уч-ся на урок
|
Презентация
на доске. Слайд 1
-
Прочитайте про себя эпиграф к сегодняшнему уроку! Кто прочитает вслух?
-
Вспомним условия успеха на уроке каждого ученика!
Слайд 2
|
Дети
читают про себя. Вслух прочитает хорошо читающий ученик. «Незнающие пусть
научатся, а знающие пусть вспомнят еще раз!»
Дети
проговаривают условия успеха на уроке (фронтальная работа):
1.
Быть
внимательным, самостоятельным;
2.
Не
оставлять вопрос без ответа;
3.
На
выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.
|
3. Устный
счет
|
Слайд 3
-
Ребята, предлагаю вам игру «Карусель». Я приглашаю 12 человек. Остальные
учащиеся будут работать по карточкам. Решаем уравнения, вспоминая таблицу
умножения и деления.
-
Молодцы, ребята! Садитесь а свои места! Те, кто работал с карточками,
положите их на край стола. Спасибо!
- А
сейчас решаем задачи устно! Слайд 4.
Читает
учитель:
1. Пчела
летит со скоростью 5 м/сек. Какой путь она пролетает за 1 минуту?
-
Поднимите руку, кто согласен с ответом! Как решили?
2. Велосипедист
проезжает 1 км за 6 минут. За сколько времени он проедет 40 км?
-
Поднимите руку, у кого другой ответ! Молодцы, правильно Как решали?
-
Молодцы! Спасибо!
|
К доске
выходят 12 уч-ся. Они образуют два круга (внешний и внутренний). В руках у каждого
карточка с уравнением (с обратной стороны решение). Дети по сигналу учителя
начинают решать уравнения парами поочередно. Пара, выполнившая задание,
поднимает руки. Это сигнал учителю что задание выполнено. По сигналу учителя:
«Переход!», дети внешнего круга делают шаг влево по часовой стрелке к другому
товарищу. И так до тех пор, пока ребята не вернуться на первоначальное место.
Они поднимают руки, говоря: «Здравствуй, стоп игра!»
Ответы
детей.
300
метров.
Чтобы
узнать расстояние, нужно скорость умножить на время. Скорость известна, время
перевели в секунды. В 1 минуте 60 секунд. Значит 5 умножить на 60, получится
300.
За 240
минут или 4 часа.
Мы
знаем, что велосипедист проезжает 1 км за 6 минут. Нам надо узнать, за сколько
времени он проедет 40 км. Для этого мы 6 умножим на 40 и получим 240 минут.
Если перевести в часы, то получим 4 часа.
|
4. Актуализация
знаний. Постановка учебной задачи.
|
Слайд 5
- Перед
вами картина, написанная великим испанским художником Сальвадором Дали
«Постоянство памяти» .
- Что вы
видите на этой картине?
Это одна
из известнейших его картин, которая имеет несколько вариантов названия, среди
которых «Мягкие часы», «Твердость памяти», «Стойкость памяти» и другие.
- Эта
картина является своеобразным символом скоротечности времени. Большинство
считают, что время – это вроде отрезка, у которого есть начало и конец. Но,
по мнению Дали, времени свойственно меняться и растягиваться. Поэтому
наиболее точно его можно было изобразить в виде «мягких «часов.
- Кто
запомнил автора и название этой картины?
- Как вы
думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- А
сейчас послушайте песню и скажите о каких единицах времени упоминает автор? (звучит
песня водителя из сказки о потерянном времени)
-
Скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить на уроке?
- Кто
запомнил, о каких единицах времени вспоминает исполнитель песни?
- Что
автор хотел донести до слушателя этой песней?
-
Ребята, а почему иногда говорят «потерял время»?
- Знаете
ли вы, что такое время в математике?
-
Посмотрите на часы. Сколько у них стрелок?
-
Назовите их.
-
Понаблюдаем, как они движутся?
-
сколько делений прошла секундная стрелка за 1 минуту?
- какой
сделаем вывод?
- На
уроках физ-ры вы бегаете на время. Как называется прибор, которым пользуется
учитель?
- Он
похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд ?
-
Молодцы!
Слайд 6
- Для
чего нам нужно время?
- Как вы
думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
- Еще в
древние времена люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по
звездам, по Солнцу, еще тогда были изобретены первые солнечные часы.
Слайд 7
Слайд 8
- Люди
использовали и водяные часы.
Слайд 9
- Перед
вами маятниковые часы.
- Сделаем
вывод. О чем мы сейчас говорили?
|
Отвечает
ученик.
- Мы
видим часы, мягкие и податливые, как будто они растекаются. Видим поле, голое
дерево с одной веткой.
Дети
отвечают.
Дети
слушают песню.
О времени.
О часах,
сутках, минутах, днях.
Нужно
время тратить с пользой, дорожить временем.
Ответы
детей.
Это
величина.
Ответы
детей.
Это
величина.
Три.
Часовая,
минутная секундная.
1
минута.
60
делений.
В 1
минуте 60 секунд.
Секундомер.
60
секунд.
Алиса:
Люди,
жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели
ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять
тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии
разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа.
Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды,
древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.
Глеб рассказывает
про солнечные часы.
Соня
рассказывает про водяные часы.
Лиля рассказывает
про маятниковые часы.
О том,
как люди учились ориентироваться во времени, используя разные часы.
|
5. Работа
по учебнику, в тетрадях
|
- Дети,
откройте учебник на стр. 58. Прочитайте тему! Что вы видите в таблице?
Прочитайте!
-
Сделаем вывод! Запишем в тетрадь! Откройте тетрадь, запишите число, классная
работа.
- Итак,
начнем с промежутка времени, равного 1000 лет. Как называется он?
-
Запишем: Тысячелетие = 1 000 лет.
- Чему
равен год?
-
Запишем: Век=100 лет
- Чему
равен год? Сколько дней бывает в году?
- Как
называется год, в котором 366 дней ?
-
Запишем: Год= 365 (366) дней.
- Как
называется промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли?
- Правильно,
месяц. Сколько дней бывает в месяце?
- Запишем:
Месяц=30-31 день, 28 (29) в феврале.
-
Сколько дней в неделе?
- Да.
Запишем:
Неделя=7
суток.
- Какому
промежутку времени равны сутки?
- А
теперь решите задачу: Миша провел в бассейне 1 час, а Саша 60 минут. Кто из
детей провел больше времени в бассейне?
-
Молодцы! Запишем: час=60 минут.
- Еще
задача: На уроке физ-ры Лена пробежала дистанцию за 1 минуту, а Катя за 60
секунд. У кого из девочек результат лучше?
-
Отлично, справились с задачей. Запишем: 1 минута=60 секунд.
|
Один
ученик читает вслух. Все следят.
Тысячелетие.
100
годам.
365 дней
в году и через каждые 3 года 366 дней.
Високосный.
Дети
записывают.
Месяц.
По-разному.
30, 31, а в феврале 28 или 29 дней.
7 дней.
24
часам.
Поровну,
так как 1 час это и есть 60 минут.
Дети
записывают.
Одинаковый
результат, так как 1 минута это и есть 60 секунд.
|
8. Работа в
парах
|
-
Восстановите правильную последовательность:
1
век 60 с
1
год 60 мин.
1 сут.
7 суток
1 ч
24 ч
1 мин.
100 лет
1 неделя
365 или 366 суток
1 месяц
12 месяцев
-
Используя таблицу, которую вы составили, выразите:
1) в
сутках: 48 ч, 96 ч;
2) в
часах: 2 сут., 120 мин.;
3) в
месяцах: 3 года, 8 лет и 4 месяца;
4) в
годах: 60 мес., 84 мес.
5) в
секундах: 5 мин., 16 мин.;
6) в
минутах: 600 с, 5 ч.
|
Работают
парами по карточке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.