Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока по математике по теме: "Время.Единицы измерения времени" (4 класс)

Конспект урока по математике по теме: "Время.Единицы измерения времени" (4 класс)

Скачать материал

Этапы урока

Деятельность учи

Деятельность учащихся

1.      Орг. момент

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте, пожалуйста наших гостей.

Дети приветствуют гостей

2.      Психологический настрой уч-ся на урок

Презентация на доске. Слайд 1

- Прочитайте про себя эпиграф к сегодняшнему уроку! Кто прочитает вслух?

 

- Вспомним условия успеха на уроке каждого ученика!

 

Слайд 2

Дети читают про себя. Вслух прочитает хорошо читающий ученик. «Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят еще раз!»

Дети проговаривают условия успеха на уроке (фронтальная работа):

1.      Быть внимательным, самостоятельным;

2.      Не оставлять вопрос без ответа;

3.      На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

3.      Устный счет

Слайд 3

- Ребята, предлагаю вам игру «Карусель».  Я приглашаю 12 человек. Остальные учащиеся будут работать по карточкам. Решаем уравнения, вспоминая таблицу умножения и деления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, ребята! Садитесь а свои места! Те, кто работал с карточками, положите их на край стола. Спасибо!

- А сейчас решаем задачи устно! Слайд 4.

Читает учитель:

1.      Пчела летит со скоростью 5 м/сек. Какой путь она пролетает за 1 минуту?

- Поднимите руку, кто согласен с ответом! Как решили?

 

 

 

 

 

 

2.      Велосипедист проезжает 1 км за 6 минут. За сколько времени он проедет 40 км?

- Поднимите руку, у кого другой ответ! Молодцы, правильно Как решали?

 

 

 

 

- Молодцы! Спасибо!

К доске выходят 12 уч-ся. Они образуют два круга (внешний и внутренний). В руках у каждого карточка с уравнением (с обратной стороны решение). Дети по сигналу учителя начинают решать уравнения парами поочередно. Пара, выполнившая задание, поднимает руки. Это сигнал учителю что задание выполнено. По сигналу учителя: «Переход!», дети внешнего круга делают шаг влево по часовой стрелке к другому товарищу. И так до тех пор, пока ребята не вернуться на первоначальное место. Они поднимают руки, говоря: «Здравствуй, стоп игра!»

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

300 метров.

Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время. Скорость известна, время перевели в секунды. В 1 минуте 60 секунд. Значит 5 умножить на 60, получится 300.

 

 

 

 

 

 

 

За 240 минут или 4 часа.

Мы знаем, что велосипедист проезжает 1 км за 6 минут. Нам надо узнать, за  сколько времени он проедет 40 км. Для этого мы 6 умножим на 40 и получим 240 минут. Если перевести в часы, то получим 4 часа.

 

 

 

4.      Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Слайд 5

 

 

Описание картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти»

                       

 

- Перед вами картина, написанная великим испанским художником Сальвадором Дали «Постоянство памяти» .

- Что вы видите на этой картине?

Это одна из известнейших его картин, которая имеет несколько вариантов названия, среди которых «Мягкие часы», «Твердость памяти», «Стойкость памяти» и другие.

 

- Эта картина является своеобразным символом скоротечности времени. Большинство считают, что время – это вроде отрезка, у которого есть начало и конец. Но, по  мнению Дали, времени свойственно меняться и растягиваться. Поэтому наиболее точно его можно было изобразить в виде «мягких «часов.

- Кто запомнил автора и название этой картины?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

 

- А сейчас послушайте песню и скажите о каких единицах времени упоминает автор? (звучит песня водителя из сказки о потерянном времени)

- Скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить на уроке?

- Кто запомнил, о каких единицах времени вспоминает исполнитель песни?

- Что автор хотел донести до слушателя этой песней?

 

 

 

 

- Ребята, а почему иногда говорят «потерял время»?

- Знаете ли вы, что такое время в математике?

- Посмотрите на часы. Сколько у них стрелок?

- Назовите их.

- Понаблюдаем, как они движутся?

- сколько делений прошла секундная стрелка за 1 минуту?

- какой сделаем вывод?

- На уроках физ-ры вы бегаете на время. Как называется прибор, которым пользуется учитель?

- Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд ?

- Молодцы!

Слайд 6

- Для чего нам нужно время?

 

- Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звездам, по Солнцу, еще тогда были изобретены первые солнечные часы.

Слайд 7

 

 

Слайд 8

- Люди использовали и водяные часы.

 

 

 

Слайд 9

- Перед вами маятниковые часы.

 

 

 

- Сделаем вывод. О чем мы сейчас говорили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает ученик.

- Мы видим часы, мягкие и податливые, как будто они растекаются. Видим поле, голое дерево с одной веткой.

Дети отвечают.

Дети слушают песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О часах, сутках, минутах, днях.

Нужно время тратить с пользой, дорожить временем.

Ответы детей.

Это величина.

 

Ответы детей.

 

 

 

Это величина.

 

Три.

Часовая, минутная секундная.

 

 

 

1 минута.

60 делений.

В 1 минуте 60 секунд.

 

 

 

Секундомер.

 

 

60 секунд.

 

 

 

 

Алиса:

Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глеб рассказывает про солнечные часы.

 

 

Соня рассказывает про водяные часы.

 



 

 

Лиля рассказывает про маятниковые часы.

О том, как люди учились ориентироваться во времени, используя разные часы.

5.      Работа по учебнику, в тетрадях

- Дети, откройте учебник на стр. 58. Прочитайте тему! Что вы видите в таблице? Прочитайте!

 

- Сделаем вывод! Запишем в тетрадь! Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Итак, начнем с промежутка времени, равного 1000 лет. Как называется он?

- Запишем: Тысячелетие = 1 000 лет.

- Чему равен год?

- Запишем: Век=100 лет

- Чему равен год? Сколько дней бывает в году?

 

 

- Как называется год, в котором 366 дней ?

- Запишем: Год= 365 (366) дней.

- Как называется промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли?

- Правильно, месяц. Сколько дней бывает в месяце?

 

- Запишем: Месяц=30-31 день, 28 (29) в феврале.

 

- Сколько дней в неделе?

- Да. Запишем:

Неделя=7 суток.

- Какому промежутку времени равны сутки?

- А теперь решите задачу: Миша провел в бассейне 1 час, а Саша 60 минут. Кто из детей провел больше времени в бассейне?

 

- Молодцы! Запишем: час=60 минут.

- Еще задача: На уроке физ-ры Лена пробежала дистанцию за 1  минуту, а Катя за 60 секунд. У кого из девочек результат лучше?

 

 

- Отлично, справились с задачей. Запишем: 1 минута=60 секунд.





Один ученик читает вслух. Все следят.

 

 

Тысячелетие.

 

 

 

 

 

100 годам.

 

 

365 дней в году и через каждые 3 года 366 дней.

Високосный.

Дети записывают.

Месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

По-разному. 30, 31, а в феврале 28 или 29 дней.

 

 

 

 

7 дней.

 

 

24 часам.

 

 

Поровну, так как 1 час это и есть 60 минут.

Дети записывают.

 

Одинаковый результат, так как 1 минута это и есть 60 секунд.

6.      Динамическая пауза

Игра «Парк встреч»

- Отдохнем с пользой. Проверим, как вы усвоили материал урока! Предлагаю поиграть в игру «Парк встреч». Возьмите приготовленный листочек и ручку. Подпишите свой листочек. Задание: Написать название единиц времени, указать  чему они равны. Единицы времени не должны повторяться. На выполнение задания даю 3 минуты.

Дети играют, свободно перемещаясь по классу.

7.      Работа по учебнику

- Выполним задание 1 -4 на стр. 59 устно с объяснением.

Ребята отвечают.

8.      Работа в парах

- Восстановите правильную последовательность:

1 век                   60 с

1 год                   60 мин.

1 сут.                   7 суток

1 ч                        24 ч

1 мин.                  100 лет

1 неделя             365 или 366 суток

1 месяц                 12 месяцев

- Используя таблицу, которую вы составили, выразите:

1) в сутках: 48 ч, 96 ч;

2) в часах: 2 сут., 120 мин.;

3) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 месяца;

4) в годах: 60 мес., 84 мес.

5) в секундах: 5 мин., 16 мин.;

6) в минутах: 600 с, 5 ч.

 

Работают парами по карточке.

9.      Итоги урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какие единицы времени вспомнили, узнали?

- Какую работу выполняли на уроке?

Ответы детей.

10.  Рефлексия

- На столах у вас лежат карточки, оцените себя пожалуйста! 

 

11.  Итог

-Самое таинственное и загадочное что есть на свете – это время. Это термин многозначный и употребляется не только в математике. Оказывается время бывает разным. Слово «время» напоминает мне радугу. Оно разнообразно, необычно.  Я пожелала бы всем людям, чтобы у них всегда на все хватало времени!

 

12.  Домашнее задание

Учебник стр.59, номер 6,7

Спасибо за урок!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике по теме: "Время.Единицы измерения времени" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 281 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2020 342
    • DOCX 58.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аржаева Анастасия Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аржаева Анастасия Вадимовна
    Аржаева Анастасия Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86978
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 337 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 344 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 190 человек

Мини-курс

Управление бизнес-процессами и инновациями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностный рост и развитие карьеры

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе